Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Три Toyota на букву "C"

25.02.2005 | 17316 просмотров

Первым был Corona 1985 года выпуска, седан, цвет белая ночь, двигатель 1S, объем двигателя 1,8 литра, впрыск, автомат, салон по современным меркам проще некуда. Приобрел я ее еще в декабре 1991 года. Это было время, когда у Японии на лес выменивали все: телевизоры, видео- и аудио магнитофоны, разную бытовую технику и, конечно же, подержанные автомобили. До покупки Corona опыта общения с автомобилями не было, за исключением учебной досаафовской "Нивы".

Первые впечатления от машины: аккумулятор с индикатором зарядки, заводится буквально от прикосновения к ключу зажигания, автомат - чудо: никаких проблем, двигатель - воплощенная мощь.

Первую травму автомобиль получил уже через месяц, хотя меня предупреждали - зимой лучше не ездить. На высокой скорости выехал на перекресток, затормозил, но поздно - заехал под грузовик с будкой. Лобовое стекло, сталенит с голубым отливом, вдребезги, левая стойка помята. Поиски утраченного привели в "Кварц", купил стекло, подошло с большими зазорами. Помог герметик, который достал на авиазаводе, правда, появился шум от встречного воздуха.

Затем прогорел или сгнил глушитель, ремонтировал его домашними средствами. В конце-концов на Свердловском рынке купил новый. Продавец сказал - от "Волги", мастер, который его устанавливал, уточнил - от "Москвича".

Теперь о моих основных ошибках при эксплуатации этого автомобиля:

- зимой при постановке автомобиля на стоянку ленился носить в морозы аккумулятор - 20 минут ходьбы - доезжал от дома до места стоянки без него. Генератор не выдержал, сгорел.

- после замены радиатора после столкновения, в теплое время года заливал вместо тосола воду. Вышел из строя термостат.

А теперь о достоинствах тойотовского "автомата":

- не боится пониженных передач;

- по своему дилетанству с гор по Байкальскому тракту спускался на нейтральной передаче, и никаких поломок этот варварский способ не вызвал;

- один раз, случайно, при спуске с горы перевел коробку вместо нейтрали на "R" - задний ход. Двигатель сразу заглох, загорелись все контрольные лампочки. Подумал - "труба". Съехал на обочину, остановился, выключил зажигание, обругал себя, включаю ...как ни в чем не бывало автомобиль поехал дальше.

Несмотря на все это, коробка выдержала семь лет эксплуатации.

Недостаток, да и тот легкоустранимый, был один - еще после первой поездки заметил, что не включается фонарь заднего хода. Целых полгода чего только не делал, куда только не заглядывал - все напрасно. Наконец, выяснил - провода на сигнал заднего хода и подсветку номерного знака проходили через крышку багажника и они постепенно перетерлись.

Еще одна заноза, на которую со временем махнул рукой - шум от высоких оборотов холостого хода - зимой, летом, вне зависимости от того - прогрет двигатель или нет. Тахометр, на машины с автоматом того года выпуска, не устанавливался. Причину шума пытался установить специалист - смотрел, крутил винты, все без результата.

Весьма неприятно было то, что при температуре ниже минус 18С двигатель отказывался заводится. Сейчас уже думаю, что это было от моей "чайниковости" - надо было заменить свечи, полить кипятком впускной коллектор и тому подобное.

Некоторые выводы после первых лет поездок - оптимальная скорость по городу 60 км/час - и затормозить, если что, успеешь, и в "зеленую волну" попадаешь, и всегда о маневре подумать можно. Скорость при вхождении в поворот летом не выше 30, зимой не выше 15. И, естественно - дистанция, дистанция, дистанция.

В конце 1997 года, взвесив все "за" и "против", принял решение машину поменять. Установил в семье жесткую финансовую дисциплину, стал каждый месяц менять зарплату на доллары США. К августу 1998 года набралось $3800, больше денежных поступлений на некоторое время не предполагалось. Поэтому обошел, объехал все салоны, павильоны, магазины по продаже подержанных японских автомобилей, побывал даже в Ангарске. Наконец, то, что мне нужно, нашел в автосалоне на Ширямова.

Carina (год выпуска на ценнике 1990, на ремнях безопасности и шлангах - 1989), прямо из Японии, кузов АЕ-170, двигатель 5А, объем 1,5 литра, карбюратор, автомат, темно-серый цвет, зауженные фары, велюр, полный электропакет, более современный дизайн. Отметая советы жены - "Давай съездим в Рабочее", делаю окончательный выбор.

Первые впечатления: эстетично и снаружи, и внутри; карбюратор - высший класс, разобрал, промыл, продул и все в порядке. Этим подготовка машины к эксплуатации и закончилось. Была одна не совсем удобная "фишка": перед включением зажигания необходимо два раза нажать педаль газа, чтобы закрыть заслонку.

На второй день машина начала капризничать при запуске - с "Короной" такого не было. Заехал в один из сервисов, промыли карбюратор средством "Wynn's", но на следующее утро все было по-прежнему. Через месяц в "Технополисе" карбюратор сняли, разобрали, промыли, продули, но и это ничего не дало. Заменил аккумулятор на более мощный, провел обслуживание катушке зажигания - никаких изменений.

Благодаря всем этим манипуляциям я получил основательную теоретическую подготовку эксплуатации иномарок, выявления и устранения всевозможных неполадок. Помогали мне в этом и ваша газета и сеть Internet.

Вот зажужжал стартер. Читаю газетные вырезки, готовлюсь. Снимаю стартер, разбираю, очищаю, смазываю, кипячу муфту сцепления (бендикс) в масле, собираю, ставлю на место, завожу - порядок.

Решил поменять свечи зажигания. Зашел в магазин, где по каталогу подобрали "мои" свечи. Внимательно (в который раз) разглядываю сервисную книжку (там же все на иероглифах), оказалось, там черным по белому указана марка необходимых. Купить-то купил, да не те. Разобрался с техническими жидкостями - когда менялись, какие, когда очередная смена, объемы. Заменил и их, хотя полных аналогов японских не нашлось.

К зиме поменял задние амортизаторы производства то ли Китая, то ли Тайваня. К амортизаторам крепятся тяги с осями, имеющие внутреннее шестигранное отверстие, при замене я поторопился - не выцарапал из них грязь, не сбрызнул проникающей смазкой - сорвал грани и с трудом отвернул гайку, поэтому на замену одного амортизатора затратил в несколько раз больше времени, чем на замену другого.

В прежние скоростные параметры внес изменения: скорость при вхождении в поворот летом не выше 50, зимой не выше 40 км/час (при наличии шипованной резины Я-400 на все 4 колеса).

Весной, по случаю, недорого купил синтетическое масло, поменял в одном известном сервисе. Прошло немного времени, побежал сальник коленвала. Опять траты. Итого уже три проблемы: затрудненный пуск; затраты на замену сальника; да к тому же появилась серьезная царапина на одной из дверей. Решил менять машину. Съездил в Рабочее, послекризисные цены устраивали. На работе получил 13-ю зарплату и обменял на доллары.

Наконец, продал Carina. Неделю искал, на чем ездить. В Рабочем, по интересной для меня цене, осматриваемые автомобили имели явные недостатки. Опять помог "Автомаркет" (к слову, после памятного августа'98, перед зарплатой возникал вопрос: булка хлеба или "Автомаркет", выбирал газету). По объявлению в "А+С" созвонился, договорился о смотринах.

Toyota Corolla 1992 года, кузов АЕ-100, двигатель 5А, впрыск, автомат, салон SE Limited. Явных дефектов нет. Позже разглядел, что лобовое стекло менялось, что-то было с правой фарой и прочие мелочи. Судя по документам, я четвертый или пятый владелец. Но... двигатель, как японские часы, и при минус 300С заводится с пол-оборота. Вентилятор отопителя включаю только на два щелчка - тепла хватает. Понравился очень жесткий кузов - поднимаешь домкратом один угол, а вверх идет вся сторона. Зато не приглянулись округлые кнопки - не солидно. По душе пришелся зуммер при вынимании ключа зажигания при включенных габаритах. Поясничный упор после работы на даче - очень удобно, никаких болезненных ощущений. И прочие приятные мелочи - такие, как "теплый" бачок омывателя в подкапотном пространстве, а то у Corona он был под крылом и долго оттаивал.

Поменял все в том же известном сервисе минеральное масло на ту же синтетику, немного поездил и посмотрел на уровень ...ух ты... явно завышен. Слил излишки и вспомнил Carina, ведь и в ее двигатель заливал масло тот же мастер. Не в этом ли причина течи сальника?

Вновь подумываю о замене, но стоит ли? От добра добра не ищут.

Давно понял и опять убедился: "Лучшие машины - японские, а из японских - Toyota.

С уважением, ваш читатель. Удостоверение АВ N 000857.

2001 г.


Журнал "А+С"

Комментарии

Тупой писал
3
5
Ответить
КК
Зачем было разбирать карбюратор на свежей "Карине"? чегото мыть там. Поэтому и не заводилась.
1
1
Ответить
Макс
Имею короллу с двигателем 5А карбюратор, при покупке стоял родной, работал как попало, ничего не помогло, что только с ним не делали. Местные кулибины поменяли на восьмерошный - теперь ездию без хлопот и забот.
 
 
Ответить
Vlad
Что за бред на 5А 8-рошный карбюратор ? там электронное управление даже если вы туда его воткнули как-то, компьютер то вы не обманите
1
 
Ответить
действительно как это?
1
 
Ответить
Andrey_net
Ничего не могу сказать плохого о владельце автомобиля, но в неполадках он сам виноват ) Воду вместо тосола...... лить. Сэкономил как говориться, и насчет карбюраторной карины у меня такая учусь ездить 90 года, хотя на дворе 2007 нормальная машина вполне если все нормально делать такие машины не сильно любят синтетику это в любом автосервисе скажут полусинтетику заливаешь и нормуль.
 
 
Ответить
димаскин
имею корону с дизелем 2с подскажите где инфу найди про двигатель о ремонте,эксплуатации итд
1
 
Ответить
Здраствуйте все!!!
Народ поделитесь плиз своими соображениями по поводу вибрации при включенной передаче. автомрбиль Тойота корона премио, 1996, 7А, АТ 211.
Поменяны свечи, топливный фильтр, подушки двигателя целые, заменено масло в коробке, прочищен клапан холостого хода, подскажите в чем может быть дело?????????
Причем качество топлива никак не отражается, вибрация постоянная.
Народ!!!! Можно скинуть советы на e-mail: oleg1234@yandex.ru
Заранее спасибо
2
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 6
тоже слышал , что ставят карбюратор от 8-ки, но лучше 83-ей. вынимаешь все шланги и заводиться и ездит как милинькая...
 
 
Ответить
Недавно преобрел карину 89 года дв 5а 170 куз, карбюратор автомат. Сейчас 2010год машина в норме. За исключением коцок по кузову и поднятой выше проблемы, "С ТРУДОМ ЗАВОДИТСЯ С УТРА ИЛИ ПОСЛЕ ДОЛГОЙ СТОЯНКИ. НА ГОРЯЧУЮ ПРОСТО ЧАСИКИ ТИК ТИК. Что делать чистить продувать карбюратор или дело всетаки в стартере. Подскажите буду признателен если устраню неизвестную причину!!!
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!