|
| ||||||||
В 1972 году каждый житель Америки мужского пола считал, что мощная четверка Honda 750, байк, который был выпущен в том же году, когда человек высадился на луну, была самым продвинутым мотоциклом, и вдруг.... | |||||||||
А, да что толку?! Я не могу описать эту историю. Черт, мне было всего 13 лет, и я думал, что Bronco 50 моего старшего брата был вершиной изобретательской мысли. В те дни единственным, что меня интересовало, было, честно, э… удовольствие. Мне не отказывали, возможно потому, что я был ростом 127 см и весом 17 с половиной килограммов, прыщавым и заикающимся. (По правде говоря, я не очень сильно с тех пор изменился). У меня было почти столько же шансов положить свои грязные лапы на новый, блестящий Z1, как и прикоснуться к королеве рекламы Трейси Коулман, что, правда, не означает, что у меня не было фантазий на эту тему. Ладно, я вру. Я в то время и не мечтал о Kawasaki Z1. Между тем, Кавасаки продавала свои штучки – по цене 1895 долларов – как те пресловутые пирожки. Завод выпускал первые модели Z1 по 1500 мотоциклов в месяц, проверяя покупательную способность публики (уже проверенную несколько лет назад на модели Honda 750, которая оказалась равной пятизначной цифре). К 1975 году мотоциклов Z1B производилось уже по 5000 штук в месяц. На вопрос, почему Z1 был таким популярным, легко ответить, взглянув на его соперника . Honda CB750 был первым массовым четырехцилиндровиком, но для 1973 года он выглядел слишком длинномордым. Другие мотоциклы этого класса, вроде Yamaha TX750 и Triumph Trident были слишком унылыми. Z1 по сравнению с ними был похож на стремительную, неожиданно появляющуюся осу – посмотрите на этот утиный зад, красивую форму бака, хромированные крылья и покрытый черной краской двигатель. Как и у Трейси Коулман, это просто вопрос пропорций. У всех одни и те же детали, вся разница в том, как они скомпонованы. Самое время углубиться во внутреннюю красоту. Вы можете заметить, что там два распредвала - два. (Эй, а что такое распредвал?) И посмотри, какой он большой! 900! Ого! Это самый большущий чертов монстр. Игра на придорожной баскетбольной площадке всегда останавливалась, когда мимо с треском проносился Z1 Большого Кева. Наверное, мы видели первый в мире супер-байк. Короткое имя Z1, данное ему Kawasaki по какой-то глупой причине, изначально должно было быть другим: Kawasaki 750. Почти все руководство Кавасаки получило инфаркт, когда Хонда представила свой 750-кубовый четырехцилиндровый мотоцикл в конце 1968 г. У загнанной в угол Kawasaki не было другого выбора, кроме как сделать Z1 еще более крупным, сильным и ловким, чем мощный CB750. Итак, Z имели два верхних распредвала, которые передавали свою мощность прямо на стержни клапанов без коромысел или толкателей. При размере поперечного сечения 66 x 66 мм получился объем 903 кубических сантиметра. Намеки о том, что ожидается что-то интересное, появились в журнале Motorcyclist в начале 1972 года, когда редактор Боб Гри отставил свою чашку кофе и отправился в Японию, чтобы впервые своими глазами увидеть тесные испытательные треки Kawasaki и подготовить этот отчет: "Недели ожидания закончились резким поворотом ручки газа очередного гонщика, плавно переключающего скорости с первой до пятой. Некоторые достигали скорости 100, некоторые 110, один 120 миль в час, до того, как достигали проволочного ограждения в конце полосы, где использовали оба тормоза почти на полную мощность. Трек периодически оглашался визгом резины..." В начале 1972 г. в США были отправлены испытательные стенды, которыми управляла команда неопытных американских сотрудников Кавасаки, возглавляемых неким Брайоном Фарнсуортом. Три Z1 были отправлены на 5000-мильные испытания в Виллоу Спрингс и гоночные трассы Талладега. Виллоу, в то время не что иное как трек с проволочным ограждением по периметру, был первым. "Билл Хат (владелец Виллоу с незапамятных времен) сказал, что он поставит охрану и проследит за тем, чтобы никто не пересекал трек. Все, что мы пытались сделать, это дать ему полного газу. Если бы вы держали газ полностью открытым, вы бы врезались прямо в стену на скорости около 140. Он слегка вилял, но если вы продолжали газовать, все было окей. Я отправил одного из японцев. Начался один из сильных дождей, и он остановился. Я отвечал за испытания, поэтому вышел и спросил его: "Что, черт возьми, ты делаешь?" Все-таки, для мотора, втиснутого в раму H-1, машина работала очень хорошо. Я хочу сказать, что при повороте ручки газа передок, конечно же, слегка водило, но в целом все работало неплохо. В то время рамы были в основном одинаковы; вот сюда встает движок, а здесь место для седла и топливного бака", говорит Фарнсуорт. Второй этап испытаний Фарнсуорта состоял из 8000-мильного отрезка Лос-Анджелес – Дайтона и обратно. Те же байки, замаскированные под Honda CB750. За всю поездку только один парень в Шреверпорте, штат Луизиана, разглядел сквозь фасад Хонды; "Че за черт? Это же не Хонда!". Задние шины сгорели после 6000 миль, а приводные цепи - на половине этого расстояния. Все остальное выглядело готовым для демонстрации в штаб-квартире Кавасаки в Калифорнии. Дилеры немедленно распродали все Z1, настолько быстро, что сотрудники компании даже не успели использовать систему скидок для клиентов. Поставщики тюнингового оборудования для Honda CB750 просто сбились с ног, срочно изготавливая трубы, распредвалы, карбюраторы, колеса и тормоза для Z1. Эти фенечки поощряли людей ездить быстро, рисковать и гоняться. Эти гонки порождали конкуренцию (позже эта ситуация поменялась) в постройке таких машин, как одиннадцатая Yamaha XS, Suzuki GS1000, Honda CBX и войну, которая продолжается по сей день. Однако Z1 уже превзошел все ожидания своих сторонников. Начиная с 1973 года имя "Кавасаки" ассоциировалось уже не с шумными и дымными двухтактными трехцилиндровками, а с большими, брутальными, мощными и, что более важно, технологичными мотоциклами. | |||||||||
Источник: Motorcyclistonline.com
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!