Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Outback

Тест-драйвы и статьи о Subaru Outback

Рассказы об автопутешествиях на Subaru Outback

 
Чемальский тракт Горного Алтая последние годы (а в этом так особенно) стал невероятно популярен. И практически стал попсовым. Даже по гравийке до Ороктойского моста устроили настоящее паломничество! А уж в самом Чемале и в соседнем Элекмонаре теперь «как в Сочах». Мы уже были тут 4 года назад осенью во время нашего первого путешествия по Алтаю, и почти без туристов. И всё самое интересное тогда посмотрели за один день. Как оказалось позже, далеко не всё! Что же нас подвигло снова приехать сюда, и более того, провести весь отпуск здесь, даже не заезжая дальше по Чуйскому тракту?
Настало время поделиться впечатлениями об очередной поездке на машине по необъятным просторам нашей Родины. Случаются такие путешествия не часто, тем ярче впечатления от них и приятнее воспоминания.
Первые два наших путешествия на Алтай прошли по самым популярным его местам: Чемальскому, Телецкому и, конечно, Чуйскому тракту. И вот теперь наконец-то дошли руки, докатились колёса и до самых необычных, атмосферных мест… Улаганский тракт — начинается от Чуйского тракта в селе Акташ и поднимается по ущелью реки Чибитки. Далее эта очень необычная горная дорога идет по высокогорному Улаганскому плато через сёла Улаган и Балыктуюль на легендарный перевал Кату-Ярык и резко спускается вниз во впечатляющую долину реки Чулышман! А ещё на этом тракте можно свернуть на настоящее бездорожье и добраться до Акташского ретранслятора, подняться на машине так высоко, куда на Алтае нигде больше не получится. Серьезный перепад высот и температур, очень красивые пейзажи вокруг, малонаселенная дикаяю местность и довольно сложная дорога — всё это делает Улаганский тракт и рядом с Акташем — действительно очень атмосферным местом, во всех смыслах этого слова. И мы очень хотели там побывать, показать это всё детям.
Давненько я не продолжал свой обзор самых интересных горнолыжных мест Сибири, до которых доезжали на машине. Все они уже были перечислены в первых двух частях, ничего лучше с тех пор пока не появилось. Но зато мои сыновья наконец-то освоили горные лыжи и теперь полноценно катаются со мной по склонам. И поэтому, в том числе для более комфортных путешествий в горы, был поменян автомобиль на более свежий и просторный. Но марке и модели я остался верен. И всё это прямо перед, во время и уже после пандемии… В общем, места хоть и старые, но впечатления все новые!
Год назад задумал сделать в рамках автопутествий на дроме один небольшой проект, посвященный «стройке века» — Богучанской ГЭС, на которой я работал и продолжаю работать. Сначала показал «дорогу» из Братска, по которой доставлялись туда первые рабочие и первые строительные материалы и машины. А спустя годы, по ней же приехал на стройку и я. Напомню, сегодня эта дорога представляет собой настоящую полосу препятствий. Затем пришла очередь масштабного рассказа о строительстве этого грандиозного объекта на Ангаре… Здорово, что рассказ всем понравился, и кто-то даже сразу начал ждать продолжения;) И вот отпуска закончились, все отчеты написаны, самое время представить очередную и, возможно, заключительную часть этой пока еще трилогии.
Остров Ольхон… Конечно, все о нем слышали, это самый большой и красивый остров Байкала. И самая мистическая, овеянная легендами, его часть. Там действительно есть на что посмотреть. Есть где отдохнуть, даже семьей с маленькими детьми. Но и берег Байкала рядом с Ольхоном — тоже очень живописен и интересен. На Приольхонье таких мест не меньше. В них есть вся красота моря, гор, леса, неба, закатов и рассветов, и вокруг этих мест много разных легенд. Но вот добраться до них, НЕ на внедорожнике — часто невозможно, иногда очень трудно, но так увлекательно. Почти неделю мы катались по этим местам, словно ловцы жемчуга, выбирая самые значимые, красивые и труднодоступные из тех, что нам были по силам.
Вот и пришло время дополнить мой обзор самых интересных горнолыжных мест Сибири. Заканчивается сезон 2014-2015 г.г., и по его итогам, по тем Сибирским местам, где я катался один, с друзьями, и конечно куда мы ездили всей семьей - подготовлен новый обзор-отчет. Этот сезон был очень насыщен на горнолыжные места! А все спасибо западным санкциям, курсу валют. Да и просто очень я соскучился именно по таким горнолыжным путешествиям по своей стране, на машине и всей семьей. Машина всё та же, очень подходящая для таких целей Subaru-Outback. Да и лыжи даже те же самые. Новые только места, и это самое интересное. Помимо собственно горнолыжных трасс в этих же местах есть и другие интересные достопримечательности.
Думаю, каждый, кто хоть раз проехал по этой дороге, запомнил ее на всю жизнь. Такая она «живописная» мягко говоря. Несколько раз в год катаюсь по ней из Кодинска в Братск и обратно на своем Аутбэке, навестить родителей, встретиться с друзьями… Или, как в этот раз, еще и переобуться заодно. Как раз пошли сезонные скидки на авторезину. А живописная безлюдная и почти заброшенная дорога в начале осени еще и, оказывается, весьма фотогенична. Но в начале немного предыстории.
Я хочу рассказать о своей поездке из Москвы в Грецию на побережье полуострова Халкидики осенью 2013 года на японском универсале. Решили ехать на авто: во-первых, это интересно, во-вторых, как поняли потом, без машины было бы неудобно на отдыхе, а на своём авто удобней, дешевле и нет ограничений по весу багажа, что для периодического обновления гардероба важно.
Весьма вовремя в моих любимых автоизданиях «За рулём» и «Авторевю» вышли дополняющие друг друга статьи о проблемах трассы Москва — Петербург, и как их избежать, а в моём случае ещё и миновать Москву, с её кольцевым движением и пробками. Видоизменив немного один из вариантов объезда трассы М-10, я пришёл к такому решению: сначала проторенным путём по М-53 и М-55 до Новосибирска; далее Омск, Челябинск, Уфа, Октябрьский; затем поворот на трассу Р-239 на Казань, через Бугульму и Чистополь; после по М-7 до Нижнего Новгорода и после него опять сворачиваю на местную трассу, идущую через Балахну и Палех на город-невест Иваново. Ну и потом остаются: Ярославль, Рыбинск, Пошехонье, Череповец и трассы А-114 и М-18 до самого Питера. Кто-то может возразить, что до Казани можно было бы добираться и менее затейливо, отвечу лишь одно — на то были свои причины.