26 января 2001 года в продажу поступил автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution VII. Надо отметить, что это первая машина семейства Lancer Evolution, которая выполнена на базе модели Lancer Сedia. Автомобиль оснащен новой системой ACD, которая позаимствована из арсенала гоночных автомобилей. «Обкатать» его решил японский автожурналист Мори Кэйта, причем не где-нибудь, а на знаменитом кольцевом треке Цукуба.
Гонять по кругу - дело занятное
Я терпеть не могу двигаться по замкнутому кругу. Меня пугают летящие с большой скоростью машины. Но, побывав за рулем Lancer Evolution VII, я стал подозревать, что ставить на себе крест в этом плане, наверное, рановато.
В самом деле, Lancer Evolution под моим началом вел себя в точном соответствии с моими планами, или, лучше сказать, удовлетворял все мои желания. А как же мои раздутые страхи - не вписаться в поворот, например? Ничего этого не случилось. Имея в своем распоряжении 2-литровый двигатель, дополненный турбонаддувом, мощностью в 280 «лошадей», можно получить от езды настоящее удовольствие. Что я, собственно, и сделал!
И если до этого я полагал, что гонка – это когда водитель всю дистанцию пытается совладать со своей машиной, то, выйдя на трассу, я понял, что водитель и машина здесь – партнеры, а дистанция - их общий оппонент. Ну а кому будет в тягость партнер, двигатель которого работает ровно и без надрыва даже тогда, когда стрелка тахометра зашкаливает за критическую отметку – 7000 об/мин.?
Не грубая заплата, а косметический шов
Понятно, что уровень моего водительского мастерства не очень высок. Уж какой есть. И я не мог в один момент стать другим, более опытным и умелым водителем. Поэтому, выведя машину на трассу, я поначалу вел ее, будучи заметно скованным. Помнится, когда мне случалось выполнять подобные упражнения на других автомобилях, то в какой-то момент с определенной частотой (раз в несколько кругов) у меня вдруг появлялось ощущение, что вот сейчас я уже могу выполнить поворот по-иному, лучше. Потом это чувство пропадало, чтобы через некоторое время появиться вновь. Во время же этой поездки чувство уверенности нарастало с каждым кругом. Причем без привязки к какому-либо участку трассы.
Такое соединение человеческого и машинного начала так и хочется окрестить «системой Нексус 7», вслед за Нексусом 6, который, если кто знает, является одним из действующих лиц в кинофильме «Бегущий по лезвию бритвы» (Blade runner). Помните этого новейшего человекоподобного робота, используемого, понятное дело, в военных целях?
Не буду лишний раз подчеркивать достоинства конструкции кузова, подвески или двигателя. Скажу лишь, что вспомогательные системы, которыми оснащена машина, и которые рассчитаны главным образом на улучшение качества работы полного привода (4WD), четко реагируют на изменение условий движения и оказывают машине (а заодно и водителю) существенную помощь, дабы сохранить максимум устойчивости. Все действует, как надо, и все, без сомнения, оказывается нелишним. В то же время деятельность этих «помощников» протекает незаметно, совсем не так, как в системе контроля стабильности VSC. Или, если так будет понятнее, в Lancer Evolution VII система контроля отклонения от курса AYC работает намного естественней, чем в Lancer Evolution IV, где она впервые была применена. При этом следует отметить, что Lancer Evolution IV сам по себе был явлением удивительным, кто спорит. Таким образом, мы можем наблюдать новую технологию, позволяющую исправлять огрехи водителя не по принципу «грубой заплаты», а путем наложения «тонкого шва».
Я опробовал два автомобиля, оборудованных системами AYC и ACD. Если за образец принять последний вариант, то действие системы ACD можно сравнить с режимом Gravel («езда по гравию»). На последней же модели поворот выполняется гладко, без лишних нервов.
Необходимые примечания
Система VSC (Vehicle Stability Control) следит за устойчивостью машины при помощи элементов системы контроля сцепления с дорогой (traction control) и антиблокировочной системы тормозов (ABS). В случае необходимости система может сбросить обороты двигателя. Кроме этого, при заносе на повороте или же до того, как машину занесет, она передает индивидуально на каждое колесо нужное тормозное усилие для быстрейшего исправления положения автомобиля.
Система AYC (Active Yaw Control) распределяет крутящий момент между задними колесами и служит для повышения маневренности машины.
Система ACD (Active Center Differential) следит за разницей скорости вращения задних и передних колес при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Система поддерживает нормальное сцепление ведущих колес с дорогой при езде в режиме 4WD, так, чтобы при этом не страдала управляемость машины. Она работает в трех режимах: Tarmac («езда по гудрону»), Gravel («езда по гравию») и Snow («езда по снегу»).
Технические характеристики Mitsubishi Lancer Evolution VII GSR | |
Длина / ширина / высота кузова | 4455 мм / 1770 мм / 1450 мм |
Колесная база | 2625 мм |
Привод | 4WD (полный) |
Двигатель | 2 литра, 4-цилиндровый рядный, турбо, с интеркулером, механизм газораспределения - два вала верхнего расположения с 16-ю клапанами, развиваемая мощность - 280 л.с. при 6500 об/мин., максимальный крутящий момент – 39,0 кг/м при 3500 об/мин. |
Трансимиссия | 5-ступенчатая МКПП |
Базовая цена | 2 .998.000 йен (около $28.600) |
Автор: Мори Кэйта (Mori Keita)
Фото: Гундай Ниро (Gundai Niro)
2001 г.
Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!