|
Технические характеристики автомобиля Daihatsu Move Х Limited (2WD): | ||||||||
Новый и... круглый!Что тут скажешь – новый Move оказался не только «новым», но и преображенным. Для того, чтобы понять смысл изменений во внешнем виде автомобиля, нужно обратить внимание на то, что и как делает главный конкурент компании в области производства микролитражных автомобилей, то есть, Suzuki. Понятно, что после выхода в свет новой микролитражки Suzuki Wagon R именно она стала, пусть на какое-то время, главным игроком на микролитражном «поле». Поэтому разработчики новой машины Daihatsu просто не могли не учитывать фактор «Wagon R». Первый автомобиль модельного ряда Move появился на свет в 1995 году, но еще двумя годами раньше на суд публике был представлен, как потом оказалось, совершенный рекордсмен по популярности среди малых машин того времени - микролитражка Suzuki Wagon R. Двухгодичный разрыв в возрасте не помешал им, тем не менее, стать очень похожими и по компоновке (оба были вытянутые в высоту) и по форме кузова (оба – угловатые). Именно тогда, кстати сказать, все маленькие машины вдруг взяли моду походить на универсалы с относительно высоким кузовом. Этот стиль так и назывался «Height Wagon Type». Что же касается двух названных автомобилей - Suzuki Wagon R и Daihatsu Move, то между ними завязалась ожесточенная борьба за лидерство, которая не стихает до сих пор. В самом деле, уже стало традицией: Suzuki выпускает обновленную версию своего «вагона» R, и все с интересом ждут, чем на это ответит Daihatsu, потому что понимают, что ей нужно не только догнать, но и перегнать. И вот, очередной виток «напряженности» - на рынке появилась машина Daihatsu Move очередного, четвертого по счету поколения. Способ, которым решено было осуществить трансформацию внешнего облика Move таков, что не требуется даже присматриваться к деталям – все и так лежит на поверхности. Как и прежде, модель предусматривает выпуск двух разновидностей - автомобиля Move и Move Custom. Что можно сказать по поводу внешнего вида новой машины. На первый взгляд все в ней кажется замечательным. Взять хотя бы переднюю декоративную решетку радиатора, которая оказалась выполненной с преобладанием мягко изогнутых линий. Решетка гармонично сочетается с округлым капотом, по конфигурации напоминающим лепесток цветка. От строгих, прямых линий, которые прежде определяли коробчатую форму кузова в машине нового поколения, не осталось и следа. Естественно, что от этого и выражение его автомобильного «лица» также кажется совершенно незнакомым и даже несколько интригующим. Линия, которая проходит вдоль передней стойки, плавно соединяет переднюю и заднюю части кузова, придавая силуэту машины легкость и завершенность. Такой единый объем, который уже получил название «новая моноформа» ранее автомобилям Move был вовсе несвойственен. В какой-то степени источником этой формы можно назвать не так давно появившийся автомобиль Toyota Estima, который за это даже стали называть минивэном нового, моноформического типа. Но придать такую форму микролитражке ещё никто не пытался. Но, так или иначе, а дело сделано - на рынке микролитражных автомобилей, где до сих пор господствует высокорослый универсал, появился такой игрок, который по качеству дизайна опередил своих конкурентов на один, если не на два хода. По крайней мере, у меня сложилось именно такое впечатление. Сказанное в равной мере относится как к модели Move, так и к Move Custom. В то же время версия Custom сделана таким образом, чтобы выделить, прежде всего, спортивные «задатки» и даже напористость машины. Этот «напор» подчеркивается всем, чем только можно: и формой передних фар, и особым рисунком передней декоративной решетки, и переедим бампером. Еще одна подробность – две большие противотуманные фары, которые отсутствуют в базовой комплектации автомобиля Move. Они придают выражению лица машины некоторую отстраненность, которая, тем не менее, производит на окружающих сильное впечатление. Есть мнение, что именно эта версия машины привлечет наибольшее количество покупателей, хотя лично мне кажется, что такой агрессивный внешний вид автомобиля придется по душе далеко не каждому. Поэтому шансы завоевать симпатии у этих двух машин приблизительно равны. | |||||||||
Характеристики не хуже, чем у Daihatsu SonicaТехнические характеристики автомобиля Move Custom RS (2WD): Если уж я назвал новую машину Move «преображенной», то, понятное дело, я не имел в виду только ее внешность. Не меньшему, а может даже и большему обновлению подверглась вся механическая часть машины. В новой машине сочетаются 3-цилиндровый двигатель DOHC с рабочим объемом 660 куб. см и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, то есть, по сути дела, такая же комбинация, которая применена в автомобиле Daihatsu Sonica. А вы, наверняка, знаете, насколько лестные оценки получила эта машина, вплоть до того, что ее назвали «машиной нового века». Что касается двигателя, то первым делом хотелось бы обратить внимание на систему изменения фаз газораспределения и величины открытия клапанов, а также на сверхчистый каталитический фильтр отработанных газов. Это оборудование позволило добиться резкого увеличения эксплутационных характеристик мотора и вместе с тем получить «зеленую» налоговую карту, которая, как известно, полагается таким машинам, чьи двигатели соответствуют современным нормам экологической безопасности. Автоматическая трансмиссия, нужно сказать, тоже совершенно новая разработка. Если рассматривать модификацию Move Custom, то на неё помимо уже названного мотора может ставиться двигатель с такой же кубатурой и количеством цилиндров, но только оборудованный турбиной. Более того, и видов трансмиссии в этом автомобиле может быть два. В частности, если это модель Custom RS, значит, она идет с бесступенчатым вариатором, а если просто Custom R, тогда двигатель комбинируется с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Бесступенчатая трансмиссия, кстати сказать, та самая, которая уже стоит на машинах Sonica, однако на сей раз ее ставят в пару с двигателем с турбонаддувом. В результате этого резкий переход к повышенным оборотам, который свойственен двигателю с наддувом, оказывается сглаженным, отчего набор скорости протекает настолько плавно, что этой плавности позавидуют некоторые автомобили класса Premium. Маршрут моего испытательного заезда пролегал через центр города, затем уходил на его окраину. В ходе поездки мне приходилось двигаться и по широкой и прямой, как стрела, дороге, и по шоссе, изобилующем крутыми поворотами. Встречались на моем пути и узкие участки, где двум машинами подчас трудно разъехаться, а также дороги проселочные. Словом, трасса отличалась завидным для «испытателя» разнообразием. Когда я сел за руль машины Move Custom с атмосферным мотором, знаете, что меня поразило в первую очередь? То, что по сравнению с автомобилем с турбонаддувом кузов у него оказался на порядок жестче, как будто при его изготовлении был использован двойной лист железа. И к тому же, насколько он оказался устойчивым! За счет усиления боковых порогов кузов стало меньше «крутить», поскольку, как сказано в официальном релизе, сопротивление скручиванию у него возросло на 10 процентов. Но на самом деле мне показалось, что эта прибавка значительно больше. Возможно, что это чувство повышенной жесткости кузова обусловлено не только усилением его конструкции, но и более жестким креплением компонентов двигателя и трансмиссии. И тут появляется еще один положительный момент: срезание неприятно звучащих шумов на высоких оборотах двигателя. Дело в том, что я раз за разом все больше и больше давил на акселератор, постепенно приближая обороты к красной зоне. Так вот, если бы не тахометр, если бы определять обороты пришлось исключительно на слух, то точно узнать, когда близка критическая отметка, мне вряд ли бы удалось. Не слышно было и звука рассекаемого кузовом машины воздуха – полная тишина и спокойствие. И в этом значительную роль сыграла автоматическая коробка передач, которая переключалась как раз тогда, когда мотор уже был готов перейти на повышенные, неприятные для слуха тона. По тому, как воспринимается действие турбины, ее вряд ли можно назвать буйной, скорее сдержанной. Однако для окончательной оценки нужно выйти на скоростное шоссе и пробежаться со средней допустимой скоростью в течение некоторого времени. А такой возможности у меня, как раз, и не было. Самая дорогая комплектация машины - это автомобиль Custom RS. Ее подвеска усечена по высоте и дополнена стабилизатором поперечной устойчивости. Шины диаметром 16 дюймов. Уровень комфорта при вождении этой машины таков, что порой мне даже удавалось забыть, что я за рулем микролитражного автомобиля. | |||||||||
Места внутри - почти как в салоне Celsior!?Еще один момент, на который хотелось бы обратить ваше внимание и который, как мне кажется, позволяет ответить на вопрос, почему автомобиль Move пользуется, и, я уверен, будет продолжать пользоваться таким большим спросом. Речь идет о формировании пространства внутри салона, в результате чего он получился и просторным, и практичным. Смею предположить, что среди всего многообразия машин класса «мини» такие салоны если и существуют, то только один - два, не более того! Эта особенность была присуща машинам модельного ряда Move и прежде, не стала в этом плане исключением и новая модель. Ну, посудите сами, разве не вызывает удивление у покупателей и зависть у конкурентов салон, который характеризуется следующим образом… Но обо всем по порядку. Итак, после того, как для модельного ряда Move была разработана новая платформа, колесная база автомобиля оказалась равной 2490 мм, что на 100 мм больше, чем у машины предыдущего поколения. Из всех микролитражных машин, выпускаемых Daihatsu, это - самый лучший показатель. Длина салона составляет 2110 мм а его ширина – 1350 мм. Опять же, оба эти показателя являются рекордными для машин этого класса. Идем далее: расстояние между передними и задними сидениями равняется 1065 мм. А это, нужно вам сказать, уже почти как в салоне Celsior. И в самом деле, если занять место на заднем сидении и немного поджать ноги, то останется еще свободное место. И к тому же не стоит забывать, что сидение может передвигаться вдоль салона на расстояние 255 мм, а спинку можно уложить, наклонив ее вперед, причем, по частям - левую и правую половинку отдельно. Если переходить к организации водительского места, то нужно отметить арку передней панели и приборную доску, расположенную посередине. Рычаг управления трансмиссией прежде располагался на рулевой колонке, а сейчас оказался на более удобном для водителя месте – на передней панели. Что еще? В пределах досягаемости рук водителя имеются целых 9 различных карманов для хранения разной мелочевки, что, сами понимаете, лишний плюс в практическом плане. Форма сидений и то, каковы они на ощупь, делает честь их создателям – они действительно хороши, бывает намного хуже. Однако если в салон сядет женщина маленького роста, тогда ей может быть и не очень удобно. Нет, имеются, конечно, и поднимаемые сидения и наклоняемая рулевая колонка – все это предусмотрено, но только в виде опций. А почему, собственно говоря? Вряд ли можно согласиться с таким подходом. Ведь в данном случае речь идет не о каких-то пустяках, а о факторах, влияющих на безопасность движения и на удобство не пассажиров, нет, - самого водителя. И вот за эти, можно сказать, базовые ценности покупатель должен доплачивать из своего кармана еще около 16 тыс. иен. Но, справедливости ради, нужно признать, что если бы не это досадное недоразумение, то можно сказать, что салон автомобиля находится, что называется, на высоте. Смотрите, пороги салона сделаны уступами, что позволяет женщине легко перенести свои ноги в салон или вынести из салона при выходе, это раз. Во многих случаях салоны оборудованы полностью автоматическими кондиционерами, это два. Дверные зеркала заднего обзора имеют реверсивный ход, это три. Если глянуть на машину сзади, станет ясно: ставшая уже традиционной для машин Move распашная дверь багажника по-прежнему остается на своем месте, поскольку у такой двери масса сторонников. В частности, они считают, что на тесной, узкой стоянке эта дверь незаменима, поскольку стоит только ее чуть-чуть приоткрыть, и, пожалуйста, можно доставать из багажника либо укладывать туда вещи. Чтобы разложить задние сидения, достаточно потянуть на себя специальный рычаг, и все, сидение будет трансформировано. Можно уложить его вровень с полом, и тогда в багажник войдут вещи удлиненной формы, но можно их переделать в «длинный диван» (так называемый режим «long sofa»), - все это уже стало настолько привычным, что никого уже не удивляет. Что же в итоге получается? Оригинальный дизайн – это раз, усовершенствованная ходовая часть – это два. И плюс к этому, очень удобный во всех отношениях салон – это три. Вот это единство, по-моему, и есть то, чего раньше автомобилю Move не доставало, и что сейчас делает его таким привлекательным. | |||||||||
|
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!