новая модель представлена 2002-11-29
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
|||||||||
ОбщееАвтомобиль Honda Fit Aria является третьей (или, может быть, четвертой) попыткой использовать в машине платформу с топливным баком, расположенным посередине. До этого были неизменно хорошо продаваемые Honda Fit, Mobilio, Mobilio Spike. Как вы можете судить по фотографиям, Fit Aria – это 3-х объемный седан. Но, поскольку в Японии рынок седанов непрерывно сокращается, его назвали «седаном 1-литрового класса». Сам же автомобиль оказался в одной упряжке с изделием компании Toyota – автомобилем Platz.На что еще следует обратить внимание, так это на то, что автомобиль собран на заводе в Таиланде. Таким образом, это - фактически импортный автомобиль. Модель Aria стала второй по счету машиной компании Хонда класса «city», изготовленной в рамках принятой ею программы «азиатской политики». Суть этой политики сводится к обеспечению каждой семьи одним автомобилем, причем не только в Таиланде, но и в других странах Азии. И главный упор при этом делается место на автомобиль типа «седан». В Японии, прогнозируют специалисты, этот седан не будет пользоваться таким спросом, как, к примеру, модель Fit типа хэтчбэк. С учетом этого обстоятельства, а также того, что завод в Таиланде – современное производство, запущенное только в декабре 2000 года, представляется закономерным в наш век «без границ» организовать выпуск Fit Aria именно там. Таиланд, который уже успели назвать «азиатским Детройтом», оказался своего рода Меккой для мировых производителей автомобилей. А для того, чтобы убедиться в высоком качестве сборки, достаточно отметить, что там же, в Таиланде, собирают и автомобиль Subaru Traviq. Кстати сказать, теперь настали такие времена, что даже Mercedes C-class, предназначенный для продажи в Японии, производится не где-нибудь, а в Южной Африке. Так что вопрос: «А в какой стране произведен этот автомобиль?» - становится по большому счету второстепенным. В Японии такой автомобиль успеха иметь не будет? А как же тогда аналогичная модель компании Toyota? Ведь объем ее месячной продажи составляет ни много, ни мало, а в среднем около 3 тысячи штук, или около 30 тыс. в год. А с другой стороны, не следует забывать, что автомобиль Honda Fit смог разрушить 33-летнее господство модели Corolla по объему годовых продаж, и сейчас, как все полагают, готовит силы для того, чтобы защитить свои завоевания и в 2003 году! А может, именно поэтому новая машина зовется не просто Aria, а Fit Aria? Впрочем, это - вольная интерпретация событий, преподносимая досужим наблюдателем, и более ничего. Хотя все может быть! | |||||||||
Машина с блестящим дизайном второстепенных деталейГоворя об основных особенностях компоновки автомобиля Aria, нельзя не отметить, что базой для него стала машина Fit, а межосное расстояние у него составляет 2450 мм. А еще у него появился громадный багажник. Конечно, необходимо было сбалансировать его по новому (все-таки седан), поэтому разработчикам пришлось на 40 мм в сравнении с базовой моделью Fit уменьшить его высоту и сделать ее равной 1485 мм (у машины с передним приводом). Длина автомобиля Aria – 4310 мм, что на 130 мм больше, чем у конкурента – модели Toyota Platz. Но это обусловлено различиями между моделью Honda Fit и Toyota Vitz. Далее, полезный объем багажника, которому сейчас не мешает топливный бак, составляет 500 литров. Для сравнения: модель Toyota Platz - 464 литра, автомобиль Suzuki Aerio Sedan – 492 литра. Пожалуй, по этому признаку можно причислить новую модель компании Honda к лидерам в своем классе. И еще, в задних креслах использована конструкция, которая хорошо себя зарекомендовала в автомобиле Honda Fit и которая предусматривает укладку кресла вниз одним движением («one touch dive down») и подъем сидения. Она, однако, имеет некоторые отличия от базового варианта, обусловленные необходимостью приспособить эти кресла для установки в салоне автомобиля типа «седан». Но, тем не менее, за исключением того, что спинки кресел не отклоняются назад, все остальные их полезные свойства сохранены. Так что можно с уверенностью сказать, что этот узел обдуман с большей тщательностью, чем это имело место в автомобиле Toyota Premio / Allion.Как известно, базовая модель – автомобиль Honda Fit, по форме кузова тяготеет к классу минивэнов. Поэтому нелегко было взять базовую форму лобового стекла и встроить это стекло в седан. Тем не менее, это было успешно проделано, и теперь, глядя на контуры нового автомобиля, в особенности на заниженную линию крыши, начинаешь придумывать необычные словосочетания, к примеру, «миниседан» (?). И они не кажутся такими уж противоестественными, вот в чем дело! Передняя облицовка также отличается от «маски» автомобиля Honda Fit. В частности, обращает на себя внимание ее несколько умеренный дизайн, который достигается благодаря блестящим, контрастирующим фарам. Кстати, так же стал выглядеть и «передок» автомобиля Platz после малой модернизации. В оформлении салона использованы в основном элементы, позаимствованные у машины Fit, хотя цветовая гамма стала более приглушенной. Кроме того, ниша под ящиком для хранения перчаток («бардачок») здесь прикрывается крышкой. Есть еще некоторые детали, которые искусно внедрены в салон, и которые обусловлены желанием дизайнеров предоставить владельцу максимум возможностей для аккуратного распределения всяких вещиц по своим местам. Это, якобы, должно отвечать тайным желаниям той категории покупателей, которые, приобретая машину такого класса, останавливают свой выбор именно на седане. Из-за особенной линии крыши задняя часть салона имеет низкий потолок, поэтому голова сидящего на заднем сидении пассажира может оказаться под действием солнечных лучей. В то же время даже я со своим ростом в 178 см могу, сидя в этом кресле, хоть как-то сдвинуть тело вниз, что в других, даже совсем недавно выпущенных моделях отечественных автомобилей было невозможным. | |||||||||
Завидный крутящий момент на невысокой скоростиМашина оснащается двигателем двух видов: 1.3-литовым и 1.5-литровым, но даже 1.5-литровый мотор (i-DSI) не оборудован системой газораспределения VTEC с автоматически изменяемыми фазами и величиной открытия клапанов. Трансмиссия – только бесступенчатого типа, хотя в модификации с 1.5-литровым двигателем предусмотрен режим 7-ступенчатого переключения. Благодаря мощному крутящему моменту на низкой скорости, даже машина с двигателем в 1.3 литра не испытывает недостатка тяги. И, в тоже время, такая модификация недорогая по цене. Кроме того, внутренняя часть салона, где передняя панель окрашена в металлический цвет, а приборная доска выполнена в виде «годовых колец», смотрится более «моложаво», чем интерьер модификации с 1.5-литровым мотором, и в большей мере соответствует стилю автомобиля Aria. Подвеска управляемых колес отрегулирована таким образом, чтобы добиться естественного для седана элегантного хода. Управляемость, если ее не сравнивать специально, пересаживаясь из машины в машину, кажется, ничем не отличается от управляемости автомобиля Fit, при этом, я сужу по своим ощущениям, разницы между 1.3-литровой и 1.5-литровой модификацией нет почти никакой.Кстати сказать, и модель Aria имеет относительно жесткую подвеску, поэтому неровности дороги передаются телу довольно ощутимо. Взамен этому машина на ходу хорошо держит «осанку», что тоже доставляет немалое удовольствие. Полагаю, в то же время, что умеренный по меркам стиля Honda размер шин и характер работы подвески не совсем сочетаются друг с другом, так что здесь еще есть, над чем поразмыслить разработчикам. Если говорить кратко, то подвеска сделана так, чтобы не допустить чрезмерного крена, а шины имеют в этом плане чрезмерно низкий к.п.д. Конечно, машинам такого класса не следует до невозможности увеличивать силу сцепления шин с дорожным покрытием. Но было бы правильней, с другой стороны, позволить кузову крениться в такой мере, чтобы водитель имел возможность заранее определить наступление критического момента в поведении колес. При нынешней же регулировке подвески машина идет без крена и кажется, что до критического угла еще далеко, и вдруг неожиданно шины, и только они, начинают, что называется, перегибаться и терять сцепление с дорогой. Я думаю, что потенциальные покупатели автомобиля Aria – это те, кто оценивает машину с утилитарной точки зрения по принципу «автомобиль – средство передвижения». Либо, если так будет понятнее моя мысль, среди покупателей имеется многочисленная группа водителей, которые, не будучи уверенными в своих силах, желают водить автомобиль, который «водится легко», и не более того. А поэтому, я думаю, им требуется такая машина, которая, не дожидаясь, пока шины потеряют сцепление с дорогой, заранее будут сигнализировать сидящему за рулем, что скорость на грани. Все модификации автомобиля Fit Aria оснащены штатными шинами вышеуказанного размера. И даже среди дополнительных принадлежностей значатся только алюминиевые диски на 14 дюймов. Если бы я решил приобрести такой автомобиль, то незамедлительно в порядке дооборудования поменял бы колеса на размер 15 дюймов. Да и для покрышек выбрал бы что-нибудь покачественнее (но только не шины для ярко выраженной спортивной манеры езды). Думаю, что после этих мероприятий характер машины сделался бы немного иным в том смысле, что стал бы неожиданно для всех седаном спортивной ориентации. |
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!