Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Настало время «i»? Обзор а/м Mitsubishi "i", 2006

Настало время «i»? Обзор а/м Mitsubishi "i", 2006

19.04.2006 | 9831 просмотр

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Yoshida Takumi

 

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 

 

Почему настало время «i»?

Что за трудные времена переживает (или уже пережила?) компания Mitsubishi! Одна неприятность сменялась другой, и, как апофеоз этой «трагедии», -  разрыв с компанией Daimler / Chrysler, с которой Mitsubishi связывало соглашение об обмене акциями. Подчас даже казалось, что еще чуть-чуть, и окончательное исчезновение автомобильной марки Mitsubishi  с рынка окажется делом неизбежным. Но недаром говорят, что преодоление трудностей закаляет. Надеюсь, что это в полной мере относится и к Mitsubishi. И вот вам доказательства. Сначала компания после 29-месячного перерыва выпускает на рынок новую модель из разряда SUV, которая получает название Mitsubishi Outlander. Случилось это, если кто помнит, осенью прошлого года. И. надо заметить, машина эта получилась совсем неплохой. Нельзя сказать, что она отличалась изысканным дизайном или какими-то сверхъестественными ходовыми характеристиками, однако в плане управляемости в нем было все основательно продумано. Для компании, которая вынуждена срочно решать задачу, как восстановить доверие своих покупателей, такая основательность  при подготовке к выпуску совершенно новой модели – это один из самых действенных приемов.

Вслед за этим настал второй этап трудного пути к возрождению. Этот этап решено было, образно говоря, назвать «временем «i». Иными словами, на рынке появился совершенно новый и по компоновке шасси, и по дизайну микролитражный автомобиль Mitsubishi i. Причем между первым и вторым этапом прошло совсем немного времени, так что непохоже, чтобы очередность появления машин была случайностью. В самом деле, с чего должна, по идее, начать компания, которая стремиться поправить свою пошатнувшуюся репутацию? Конечно с того, что сделать «римэйк» того, что когда-то принесло ей всеобщую любовь и уважение. Это – наименее рискованный путь. В свое время все были без ума от автомобиля Mitsubishi Pajero? Отлично, тогда вот вам нечто похожее и привычное,  - модель Mitsubishi Outlander! При этом уже готов проект нового микролитражного автомобиля, но он пока ждет своего часа.  Пока покупатели присматривались к новой машине разряда SUV, чтобы решить, можно или нет верить компании Mitsubishi, последняя решает, что настало время действовать более решительно, можно даже сказать, вызывающе. И вот, не давая опомниться своим оппонентам, компания выпускает на рынок свою совершенно новую и уникальную микролитражку Mitsubishi i.

Когда конструкторы приступили к работе над своей новой моделью «i», никто из руководства компании и представить себе не мог, насколько низко в глазах покупателей может упасть автомобильная марка Mitsubishi. Казалось бы, ну что тут такого, принято решение приступить к созданию нового микролитражного автомобиля? А на поверку выяснилось, что это было поистине судьбоносное событие! Почему я вижу в этом веление судьбы? Да потому, что вопрос о том, имеет ли компания Mitsubishi шансы на полную реабилитацию, или нет, напрямую зависит от того, примет покупатель новый автомобиль Mitsubishi i, или забракует.

  

 

Революционная компоновка.

Уникальность нового автомобиля Mitsubishi «i» заключается не только в его необычном внешнем виде, но и в особой конструкции шасси, благодаря которой стал возможным такой уникальный дизайн. Суть ее в том, что 3-цилиндровый двигатель располагается поперек машины в районе заднего моста, который является ведущим. Правда, предусмотрена модификация и с приводом на все 4 колеса, но сути дела это не меняет. Как известно, большая часть выпускаемых в настоящее время малолитражных автомобилей, включая и микролитражки, имеют двигатель переднего поперечного расположения, а привод осуществляется через передний мост. Такую компоновку принято обозначать латинскими буквами FF («Front –Front»). А в новой машине Mitsubishi «i» все получается наоборот. Следует заметить, что во второй половине 90-х годов компания Honda выпускала свой микролитражный автомобиль, который назывался Honda Z и в  котором двигатель (тоже, кстати, 3-цилиндровый)  располагался не там, где обычно. Если кто помнит, тогда его решено было ставить прямо посередине под днищем салона («under floor type»), а сама машина приводилась в движение через полный привод 4WD. Пол салона от этого делался слишком высоким, отсюда и необычный дизайн, который резко отличался от того, как выглядело подавляющее большинство легковых автомобилей. В новой машине Mitsubishi двигатель перенесли в заднюю часть, что позволило сделать внешний вид автомобиля более или менее похожим на обычные легковые машины.

Многим, наверное, покажется невероятным, но самый близкий по «идеологии» и по оснащению автомобиль был сделан в конце 60-х годов прошлого века в Германии. Он назывался VW EA226. В то время компания Фольксваген активно занималась поиском новой машины, которая могла бы прийти на смену  супер – продаваемому,  но уж больно старому «жуку». Прототипом модели явился проект, выполненный конструкторами компании Porsche. Его, так сказать, творчески переработали, и в 1969 году была создана модель под модельным номером  EA226. Кузов машины был «двухобъемным» («two box body»), привод осуществлялся через задний мост, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров располагался под задним сидением, он стоял поперек кузова с некоторым наклоном вперед. Таким образом, все в буквальном смысле соответствовало обозначению MR («Middle – Rear»). То есть, двигатель стоит посередине и крутит задние колеса. Салон был 4-местный, тип кузова - «хэтчбэк». Как видите, все основные компоненты были там такими же, как и в новой машине Mitsubishi «i». Следует, однако, заметить, что модель VW EA226 так и не пошла в серийное производство, поскольку руководство Фольксвагена, оказавшись перед выбором, отдала свое предпочтение другой модели, а именно VW Golf.   Так на смену старому «жуку» пришел новый «гольф».

Ну а что же компания Mitsubishi, почему там решили, что идея автомобиля, которая в свое время была отвергнута в Германии, сейчас будет  востребованной в Японии? По мнению представителей компании, главные преимущества такого расположения двигателя и вытекающей отсюда компоновки заключается в следующем.
1) Оригинальный внешний вид + просторный салон.
2) По иному воспринимаемые ходовые качества, большая устойчивость и комфорт на уровне машин более высокого класса.
3) Всесторонняя защита водителя и пассажиров на случай столкновения.

Именно эти три «кита» и должны обеспечить новой машине успех на рынке.  

1) Что касается оригинального внешнего вида, то это действительно так, спору нет. Могу также подтвердить и соблюдение условия «быть просторным внутри». Особенно хотелось бы подчеркнуть свободное пространство, которое сформировано внизу перед передними креслами. Обзор с водительского места, кстати сказать, тоже прекрасный. Так что в этом плане новый тип компоновки себя, вроде бы, оправдал. Вот только смущает высота заднего сидения. Понятно, что из-за двигателя сидения оказались выше, чем обычно бывает в салоне машины с передним приводом, Честно говоря, мне это не кажется удобным.
2) Относительно ходовых характеристик и комфорта я излагаю  свою точку зрения ниже.
3) Наконец, по поводу защищенности пассажиров и водителя в случае столкновения, ничего не могу сказать конкретного, поскольку сам в аварию, слава богу, не попал.  Поэтому остается только верить оценкам специалистом. А эти специалисты утверждают, что, если автомобиль не имеет впереди двигателя, то в случае лобового столкновения зона «поражения» оказывается шире. Если же удар наносится сзади, то мотор и днище салона будут служить своего рода демпфером, поэтому сила удара окажется частично поглощенной, что, конечно, на руку пассажирам и водителю, находящимся в салоне.

 

А какова машина на ходу?

Итак, новый автомобиль Mitsubishi «i» имеет нетипичную компоновку, и вполне естественно поинтересоваться: как это влияет на ходовые качества машины, какbt здесь плюсы и минусы?

Если двигатель перенесен назад, значит «передок» машины оказывается довольно легким, что сразу же наводит на мысль о возможных повышенных уводах в сторону. К чести конструкторов Mitsubishi нужно сказать, что эти опасения оказались напрасными. Как только машина тронулась с места, я почувствовал, что кузов обладает очень большим запасом жесткости. Я даже сначала не поверил, что кузов микролитражки может быть таким мощным. Нужно сказать, что спустя некоторое время я отправился на испытание другого микролитражного автомобиля (не скажу, какого, это это была машина от совсем другого производителя). Она, эта машина, имела обычную компоновку и привод на передние колеса. Так вот, конструкция ее кузова по сравнению с кузовом Mitsubishi «i» была просто сама разболтанность! Учтите еще такое обстоятельство: кузов «i» оборудован 4-мя дверями, каждая из которых не такая уж и маленькая. Это естественным образом настраивает водителя на то, что, мол, вот сейчас кузов начнет «гулять» в разные стороны. А этого как раз и не случилось! Конечно, это сказывается на оценке жесткости конструкции самым положительным образом. Кузов действительно сделан крепким, и это, я полагаю, связано с тем, что двигатель впереди отсутствует, он находится сзади, а переднюю часть машины чем-то ведь нужно усиливать.  Вот и усилили!

Какой от этого толк? В плане комфорта управления – очень ощутимый. Вы только посмотрите: колесная база по меркам микролитражного автомобиля оказалась необычайно большой, целых 2550 мм. А вес? Если автомобиль оснащен системой полного привода, то он весит 960 кг,  если 2WD, - тогда только 900. Но и это для микролитражки, прямо скажем, немало. Вот и выходит, что чем больше вес, тем меньше машину подбрасывает, и, следовательно, тем выше комфорт. Да и увеличенная  жесткость шасси, что ни говори, а тоже сказывается. Конечно, равномерного распределения нагрузки между передней и задней осями добиться не удалось, да и как это сделать при таком-то расположении двигателя! Тем не менее, соотношение получилось таким, какое обычно бывает в спортивных машинах со смещенным назад мотором – 45:55. И как же это обстоятельство повлияло на управляемость новым автомобилем?  К моему большому сожалению, маршрут испытательной поездки был составлен таким образом, что крутых поворотов на нем мне повстречать не удалось. Поэтому я не могу с достоверной точностью сказать, как ведет себя «передок», когда водитель поворачивает руль, чтобы «вписать» машину в поворот. Однако одно несомненно: по сравнению с переднеприводными микролитражками с передним расположением двигателя реакция машины Mitsubishi «i» на руль оказывалась существенно более «бурной». Это особенно было заметно, когда я делал пробный «заезд» на автомобиле с моноприводом, то есть, с приводом только на задние колеса. И еще, когда машина стартует с места, она «рыскает» меньше, чем это случается, когда двигатель микролитражки располагается спереди.

Но, понятое дело, во всем этом имеются и свои минусы. В частности, мне кажется, что аналогичная машина, но только с передним расположением мотора окажется в более выигрышном положении, когда нужно будет двигаться по прямой на  высокой скорости. В частности, не могу сказать, что в этом случае автомобиль Mitsubishi  «i» идет, как по струнке. Правда в тот день, когда выполнялась испытательная поездка,  дул сильный боковой ветер, что, в конечном счете, несколько снизило «чистоту» эксперимента. И при сильных порывах машину ощутимо тянуло в сторону. Но, справедливости ради, следует заметить, что вряд ли сей негативный факт можно отнести только на счет заднего расположения двигателя. А высота кузова, разве не имеет никакого значения? Все-таки это 1600 мм! При такой высоте и при боковом ветре кого не уведет в сторону!? Для примера, представьте себе, что автомобиль имеет точно такую форму кузова, но только двигатель стоит впереди. Парусность–то та же самая, значит и эффект должен быть схожим. Что касается тягового усилия, то тут нужно иметь в виду, что тот самый 3-цилиндровый двигатель новой разработки, которым стали оснащать автомобиль «i», помимо прочего оборудован турбиной, а в паре с ним работает 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Естественно, что эта «взрывоопасная» комбинация не могла не сказаться на тяговых характеристиках. По крайней мере, учитывая, что речь идет всего-навсего о микролитражке, не могу представить, чтобы кто-то начал морщиться и изображать на лице недовольство тем, как машина тянет. Да, чуть не забыл еще одно: когда сидишь за рулем, шум двигателя доносится откуда-то издалека. Это ведь тоже можно назвать одним из положительных сторон заднего расположения мотора, правда?

Технические характеристики машины  Mitsubishi «i» M:
Длина 3395 мм Х ширина 1475 мм Х высота 1600 мм.
Колесная база: 2550 мм.
Вес машины: 900 кг.
Привод: на задние колеса от двигателя, расположенного над задним мостом
Двигатель: рабочий объем 660 куб. см., 3-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, двумя распределительными валами и 12-клапанным механизмом газораспределения, развиваемая мощность 64 л.с. при 3000 об/мин.,  максимальный крутящий момент – 9,6 кг/м при 3000 об./мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
Цена машины: 1 млн. 386 тыс. иен.

 

 

Прислушайтесь к внутреннему голосу…

Но что можно сказать о цене новой машины Mitsubishi «i»? Для своего  класса она, конечно -  не самый дешевый автомобиль, это верно. Тогда возникает вопрос: а будет ли она раскупаться, и если да, то насколько интенсивно? У меня нет на сей счет однозначного ответа, но хотелось бы, чтобы в этом плане все сложилось, как надо. Почему, собственного говоря, компания Mitsubishi решила, что ей надлежит заняться разработкой и производством машины с задним расположением двигателя? На сей счет можно много теоретизировать, не находя, тем не менее, точного ответа. Однако саму суть настроения, которым  определяется сегодняшний день компании, мне кажется, я уловил. Сделать то, что другие пока еще не делают, доказать всем, что инженеры и дизайнеры Mitsubishi кое-что умеют. А что касается коммерческой стороны, то, как им кажется, будет все в порядке - придет и успех на рынке. Такая активная позиция может показаться кому-то слишком рискованной, я согласен. Но дело в том, что в техническом плане новое «изделие» Mitsubishi обладает завидным совершенством. Итак, только появился новый автомобиль, а оказалось, что он продуман до малейших деталей. Разве это не причина, чтобы  проголосовать «за»? Вот я и хочу сделать именно так, проголосовать «за».

Как известно, продажа нового автомобиля «i» началась с 24-го января сего года. И вот статистика свидетельствует, что за 2 первые недели зарегистрировано уже 10 тысяч покупок этой машины. А надо заменить, что месячный план по реализации установлен в объеме 5 тысяч штук. Это что же, за две недели месячный план превышен вдвое, да? Хорошее начало, ничего не скажешь! Но главные испытания еще впереди. Вот проедет стартовый ажиотаж, все успокоится, и что будет тогда? На какой цифре остановится спрос, будет ли он держаться ровно, или станет неуклонно падать – это представляется самым главным.

Ну хорошо, подойду к проблеме с другой стороны. Кто может стать покупателем этого нового детища компании Mitsubishi? Обычно в качестве критерия применяются такие данные, как возраст потенциального владельца, его годовой доход и род его занятий. Однако в правильности такой методики я что-то сильно сомневаюсь. Как говорится, жить рядом – это еще не значит одеваться одинаково! Жить в совершенно одинаковых домах мы не хотим, по аналогии можно то же самое сказать и о машинах, почему бы нет? Значит, если в человеке сильно стремление к индивидуальности, то не будет ли это значить, что кто-то из таких индивидуалистов выберет сугубо индивидуальный автомобиль Mitsubishi «i»? Думаю, что это вполне реально. Конечно, кто-то может возразить, что, будь человек хоть сто раз индивидуалист, но если он привык водить только большие машины, то он на этом и будет настаивать. Отчасти это так, хотя с другой стороны, что такое «большие машины»? Представим себе, что есть человек, которому нужен автомобиль с кузовом 5-й размерной группы, и который раздумывает, чтобы такое прикупить. Модель Mitsubishi «i» не подходит под такое «размерное» определение, это так. Но с другой стороны, разве не может так случиться, что, увидев совершенно уникальный автомобиль, который чуть-чуть меньше, чем искомый, этот человек решит отдать свой голос в пользу «уникальности», пусть даже и в микролитражной «оболочке»? Думаю, что таких водителей совсем не мало. Да, именно, тех, который до поры до времени не слышит свой внутренний голос, и вдруг - пожалуйста, новая категория покупателей автомобиля Mitsubishi «i» к приобретению готова!

И еще, позволю себе поделиться, какая идиллия иногда мне видится в связи с появлением в продаже модели «i». Представьте себе, какое огромное количество жителей ухоженных мест, таких, как, скажем, Токио, до сих пор не обращали внимания на микролитражные машины не потому, что они неудобны, а просто в силу их внешней неказистости. И вдруг в один прекрасный момент они прозрели, увидев перед собой совершенно уникальную модель Mitsubishi «i». Почему бы им не приобрести эту машину в качестве второй в семье. Или, если вторая уже есть, тогда пусть она будет третьей! Почему бы и нет? И вот, стоит ухоженный дом, а у его главного входа припаркована машина Mitsubishi «i». И таких домов не один, а целое море. Как бы это смотрелось красиво и гармонично!

 

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

Этож СМАРТ!
2
3
Ответить
Интерерсно, при лобовом столкновении в этой ляльке пострадают тока пасажиры, а двигатель будет спасён
3
4
Ответить
Лучше бы они кроссоверами занялись.Когда выпустят что-то похожее на НЕНСИ.В отличие от японцев меня пока малолитражки не интересуют.Хотя машинка интересная во всех отношениях.
 
2
Ответить
Москва
Новую за к$12? Я б купил. Прикольная машинка.
2
 
Ответить
mjack
Конечно Смарт. Митцубиси была долго под влиянием Даймлера который в свою очередь является совладельцем Смарта. Даймлер отслюнявил Митцу 300 мультов зелени за совместные наработки Смарта. Так что фраза "... что идея автомобиля, которая в свое время была отвергнута в Германии, сейчас будет востребованной в Японии?" мягко говоря смешна. Смарты с 1998 года выпускаются. И в европе пользуются немалым спросом.
 
1
Ответить
машина просто находка для женщин
я очень рада что не ошиблась в выборе своей первой мащины
4
 
Ответить
Подскажите пожалуйста, почему у митсубиси ай два бака?
1
 
Ответить
бак с лева а то вентиляция от движки. кстати точно такаяже как у меня в смарте и вообще это смарт на 85% и есть
 
 
Ответить
Мицубиси молодцы! Они первыми что то новое внедряют! В качестве второго автомобиля самое то, а еще и очень необычный автомобиль!
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mitsubishi i в России