Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор автомобиля Mazda RX-7 Type RZ, 2000 год

Обзор автомобиля Mazda RX-7 Type RZ, 2000 год

11.07.2005 | 10189 просмотров

 

Идея с 23-летней историей

Все, наверное, помнят, как в один прекрасный день на страницах автомобильных журналов в графе «Новости» вдруг появилось сообщение о том, что компания Mazda готовит к выпуску первый в мире спортивный автомобиль, оснащенный роторно-поршневым двигателем Ванкеля - модель под названием RX-7, машину, которая не вписывалась в общую тенденцию развития автомобилестроения. Не вписывалась в самом хорошем смысле этого слова. Интересно было бы знать, как относится ныне родственная брэнду Mazda компания Ford к тому, что эта модель продолжает обновляться и пополняться новыми модификациями? Как бы там ни было, факт остается фактом: 18 октября 2000 года было объявлено о появлении в продаже новой комплектации Mazda RX-7 - Type RZ. И сразу же последовало предупреждение, что таких машин будет изготовлено крайне ограниченное количество - всего 175 штук.

В отличие от базовой комплектации, RZ имеет только 2 ковшеобразных сиденья, сконструированных по специальному заказу компанией Recaro. На этом автомобиле также установлены 17-дюймовые литые колесные диски BBS и усиленные амортизаторы Bilstein. Кроме этого, в салоне красуется рулевое колесо специальной конструкции от компании Nardi, а кузов выкрашен в белый цвет специального оттенка.

Стоит ли напоминать, что сама аббревиатура RX-7 уже привычно ассоциируется с образом скоростного, спортивного автомобиля! Однако шум, который вырывается из выхлопной трубы и непрекращающийся рев мощного мотора, по меркам городской жизни, является существенным минусом.

Однако новая модификация RZ этих недостатков почти полностью лишена. Так что она в какой-то степени вернула себе черты машины, вписывающейся в уклад жизни городского жителя, и одновременно улучшила свои и без того нешуточные скоростные характеристики. Напомню, что первый автомобиль, носящий имя Mazda RX-7, явился миру девять лет тому назад, в 1991 году. Но только теперь, с появлением модификации RZ, можно сказать, что заложенные в эту модель идеи доведены до полного совершенства. Полагаю, что среди японских машин RX-7 можно назвать самой спортивной. В рекламном буклете я вычитал такую фразу: «В этой машине нашли свое воплощение все те достоинства, о которых до этого в течение целых 23 лет можно было только мечтать!». И сдается мне, что это не просто дань рекламе.

Общие сведения о машине

Настоящая версия машины – уже 3-е поколение модельного ряда RX-7. Если принять во внимание существовавший когда-то автомобиль Savanna RX-7 с кузовом купе, то, пожалуй, таких поколений можно насчитать уже четыре. 16 октября 1991 года на суд покупателей был выставлен автомобиль, получивший название Efini RX-7. Это – единственный на данный момент спортивный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. Характерной его особенностью по-прежнему является мотор серии 13В, который практически в неизмененном виде позаимствован у предыдущей модели: две роторные камеры, расположенные в ряд, объемом 654 куб. см каждая, с водяным охлаждением.  Впускная система включает в себя две турбины - большую и маленькую. Иными словами, сдвоенную турбину последовательного подключения.

RX-7 в настоящее время выпускается в трех модификациях. Кроме комплектаций с 5-ступенчатой ручной коробкой передач, имеется вариант с 4-ступенчатым «автоматом». Это – самая «мягкая» модификация RB. Спортивные модификации R и RS оснащены вышеупомянутой 5-ступенчатой МКПП. Модификация, которую я попытался опробовать (RZ) – эксклюзивная версия, выпущенная, как уже было сказано, в количестве всего 175 единиц. Кузов у нее окрашен в специальный цвет - «перламутр на белом снегу». Кроме этого, автомобиль может похвастаться 17-дюймовыми колесными дисками, затянутыми амортизаторами Bilstein, красного цвета креслами ковшеобразной формы. А перед сидением переднего пассажира красуется алюминиевая плита для ног.

Оценка изнутри

Mazda RX-7 Type RZВнутреннее оборудование салона и передняя панель - 3 балла
Если оценить дизайн салона в двух словах, то скажу так: все не ново. Дебют машины состоялся в 1991 году, поэтому трудно было представить, что за девять лет она не претерпит вообще никаких изменений. Устарелые белые циферблаты, уже вышедшие из моды, смотрятся как-то неестественно. А пульт кондиционера, который, независимо от категории салона, имеет ручное управление? Давно ушедшее время!

Передние кресла - 4 балла
Сидения с плоскими подушками от компании Recaro типа «полный ковш» можно регулировать только по углу наклона. Но, как ни странно, особенных неудобств это не вызывает. Ведь, с одной стороны, кресло надежно удерживает тело в поворотах. А с другой - верхняя часть туловища, тем не менее, имеет довольно значительный запас свободы перемещения. Так что такое кресло напоминает о своей форме только при посадке или высадке.

Следует отметить, что для облегчения машины из ее салона убраны задние сидения. А на их место установлена коробка для перевозки небольших предметов. Причем сверху можно еще уложить чемоданчик вроде «дипломата» или, скажем, ручную сумочку.

Mazda RX-7 Type RZБагажное отделение - 1 балл
Багажник, по правде говоря, низкий. Поэтому ничего большого уложить туда вам не удастся. В то же время, не стоит забывать, что RX-7 - это чисто спортивный вариант автомобиля, какие могут быть вопросы или недовольства?

А какова машина на ходу?

Двигатель и трансмиссия - 4 балла
По сравнению с привычным двигателем внутреннего сгорания здесь все не так. Не так идет повышение или падение оборотов, не так распределяется мощность и крутящий момент, ни шума тебе, ни тряски. Прежде двигатель можно было оценить по схеме «нравится - не нравится». А здесь такие критерии кажутся неприменимыми. Приемистость мотора нарастает плавно, совсем не так, как в других машинах. Коробка передач из-за вышеперечисленных причин тоже не подлежит точной оценке в сравнительном плане. Однако полагаю, что не мешало бы предусмотреть еще одну передачу, чтобы скоростей было шесть.

Mazda RX-7 Type RZКомфорт и рулевое управление - 5 баллов
За рулем прежней модели на неровном дорожном покрытии получаемые удары в значительной степени передавались на руль, так что водитель ощущал их очень хорошо. Сейчас все по-другому. Удар в момент соприкосновения шины с дорогой хорошо гасится подвеской. Пружина напрягается и глубже не идет. По меркам спортивной машины такой комфорт вполне достаточен.

Управляемость машины и раньше была высока, а сейчас она стала еще более отточенной. Это в какой-то мере обусловлено более низким расположением двигателя и его перемещением поближе к салону. За счет активного использования алюминиевых сплавов при изготовлении деталей машина получилась более легкой, стыковка коробки передач и дифференциала выполнена через раму, что также в известной степени повлияло на качество управления.

Общая оценка – 5 баллов

Результаты испытаний

Автор репортажа: Канэко Хирохиса (Kaneko Hirohisa)
Дата испытаний: 7 ноября 2000 г.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2000 г.
Общий пробег на момент испытаний: 2451 км.
Шины: передние - 235/45R17, задние - 255/40ZR17. В обоих случаях - Bridgestone Potenza S-07.
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу (в рамках презентации новой машины для прессы).
График движения: городская черта – высокоскоростное шоссе – горная дорога.
Расстояние, пройденное при испытаниях: 387,4 км.
Общий расход топлива: 83,4 л.
Примерный расход топлива: 1 литр на 4.6 км пути или около 21,7 л на 100 км.

Технические характеристики Mazda RX-7 Type RZ

Размеры кузова (длина / ширина / высота)

4285 мм / 1760 мм / 1230 мм

Колесная база

2425 мм

Вес машины

1270 кг

Привод

Задний

Двигатель

2-камерный роторный объемом по 654 куб. см в каждой камере, турбина с внутренним охладителем, развиваемая мощность - 280 л.с. при 6500 об/мин., максимальный крутящий момент – 32,0 кг/м при 5000 об/мин.

Трансмиссия

5-ступунчатая МКПП

Базовая цена машины

3 .998.000 йен (около $36 .300)

Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка

3 .998.000 йен (около $36 .300)

Автор: Канэко Хирохиса (Kaneko Hirohisa)
Фото: Кавано Ацуки (Kawano Atsuki)

Ноябрь 2000 г.

Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


webCG

Комментарии

А ну ка че крякнет в этом роторно-поршневом, это ж в какое бабло запчасти обойдутся?
1
5
Ответить
---Alex---
Да.... машина не картошку из огорода возить
1
 
Ответить
1300 кубиков - рай для растаможки
5
 
Ответить
не убитая всё равно больших денег будет стоить.
А новый двиг из Япы ждать не один месяц...
 
1
Ответить
потребитель
21 литр по шоссе. ... помоему дофига
2
4
Ответить
машинка класс!!! только она в Японии стоит от 15000 дол и выше и выше и выше :-) (1998-1999 годов) Сидел в такой , но не ездил, а хотелось бы ...

Коплю на новый NSX :-)
1
 
Ответить
А как такой растаможить? Проблем не получится?
 
1
Ответить
Dima
Лавка пох... только жрёт много, да и запчасти не дешёвые
 
1
Ответить
Car Seller
В Новосибирске есть такая на базаре
3-й ряд напротив банка
Синяя
Огонь машинка!!!
1
 
Ответить
Ага, есть такая в Новосибе. Только стоИт она как минимум с начала февраля - увидел когда покупал машину. Хотел бы себе такую, только не для наших она дорог. А ну и денег есс-но нет :)
1
 
Ответить
а у нас RX 8 продается... вообще без пробега, офицально ввезенная в Россию НОВАЯ и смотрится посимпатичней и пуляет порезвей, 6ст механника 231 л.с. в полном фарше!!! с гарантией и всего 50 000$ хоть в кредит забирайте!!! ВОТ ЭТО ТЕМА!!!
 
6
Ответить
СщкщддфПгн
Эта машинка на ДРАГ ездила:) та самая каторая стояла напротив банка:) лол, прет:)
1
 
Ответить
dimons782
неплохая машина, только цены слишком завышенные, ну слишком, тем более с таким расходом по трассе...а чтож она кушает в городе??? атас
 
1
Ответить
dimons782
мне кажется RX-7 можно взять за меньшие деньги если поехать самому!!!!!!!!!!!!!!
1
 
Ответить
Тачила высший класс! На расход абсолютно по барабану, несмотря на "как минимум 98 керосин". Запчасти не дороже чем на какойнить цедрон с глорией, во всяком случае у нас в Южно -Сахалинске..... на нашем драге она была чемпом несколько лет подряд....
А цена на новую такая большая потомуто ВЫПУСК ВСЕГО НА 175 ЕДЕНИЦ, помоему все просто
1
 
Ответить
Jaded
на этом сайте в GT клубе есть видео RX7 vs NSX. Имея меньшую массу Мазда умудряется проиграть NSX-су целый корпус. В Америке если ты купил Мазду, то тебя начинают дразнить типа "Че Мазду купил, на Хонду денег не хватило?"
1
5
Ответить
ест RX-7 14-16 по городу, по шоссе и то меньше (откуда вышеупомянутые данные?!?!)...
3
 
Ответить
Сколько же эта красавица разгониться по прямой?
1
 
Ответить
ну нафих! за те же 15 килобаксов лучше RX-8 взять
 
4
Ответить
jiff
RX-8 ушибленная версия RX-7-й, больше смахивает на чисто женский авто.
8
 
Ответить
Светлоград
8 @!#$о откровено говоря круче 7 машины в природе не сушествует и меня не переубедить этим фуфелом типа рх 8 лудше жрёт меньше и выглидит стильно по новому а мне напливать надо в корень смотреть а точнее под капот и подвеску
8
1
Ответить
Солидарен с "масянь". Круче тачки нет и тюнется легко. Особенно если канал с Япы есть. Жалко клуба нет скоро сам открою.
4
 
Ответить
RX-8 Хня полная, хламурная купешка для девочек. А rx-7 то классика тюнинга. Также как Supra, Skyline, NSX, firelady и т.д.
6
 
Ответить
veselow
Rx7 это идеал. а остальные пусть смотрят дневной дозор с rx8. да и вообще надо японцев расцеловать за этого роторного монстра =))) уверен что и через 10 лет от rx7 будут всё также фанатеть
3
 
Ответить
Согласен RX7 идеал -это машина которая стоит своих денег!Мечта которую надо осуществить!!!!!!!!
7
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 288
Не совсем идеал: у нее тоже косяки есть. Вот 2013 Hyundai Genesis Coupe - это идеал!
 
15
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda RX-7 в России