новая модель представлена 2004-10-29
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
|||||||||
Компоновка вполне соответствует компактному седануКак все, должно быть, помнят, 2 сентября 2004 года компания Nissan, молчавшая до этого приблизительно полгода, совершила дотоле неслыханный шаг в продвижении своих изделий: она объявила о начале продажи сразу шести новых моделей! Автомобиль Nissan Tiida Latio, который, по идее, должен стать преемником модели Nissan Sunny, оказался на рынке через месяц после этого знаменательного события и, следовательно, на целый месяц позже своего собрата – хэтчбэка Nissan Tiida. Главной конструктивной идеей Tiida Latio, как это можно понять по ее внешней форме и названию, это Tiida (хэтчбэк) + задний багажник = седан. Хотя на самом деле назвать новую машину седаном, сделанным на базе хэтчбэка, было бы не совсем корректно. Ведь и та, и другая модели разрабатывались одновременно, поэтому сказать, кто на чьей базе выполнен, представляется весьма затруднительным. Просто оба автомобиля имеют одинаковую высоту (1535 мм), укороченный передний свес, и, как следствие, резко наклоненные передние стойки. Это составляет основу внешнего вида обеих машин, но в принципиальном плане эти формы более подходят кузову типа хэтчбэк, что и наводит на мысль, будто новый седан Tiida Latio вторичен по отношению к ранее вышедшему в свет хэтчбэку Tiida.Посмотрим на аналогичные связки «хэтчбэк-седан» у других производителей. Возьмем, к примеру, компанию Honda и ее модели Fit или Civic, которые в своем стремлении быть всегда на уровне «приподнятого» минивэна очень напоминают Nissan Tiida. Как только из них стали делать седаны (Honda Fit Aria и Civic Ferio соответственно), они сразу приобрели несколько заниженные очертания, не так ли? Но есть другой пример, когда главенствующее положение отводится именно седану. Я имею в виду модельный ряд Toyota Corolla. Здесь и седан, и хэтчбэк имеют одинаковую высоту. Правда, само ее значение (1470 мм) типично для машин с передним приводом и никак не «дотягивает» до высоты приподнятого минивэна. В этом плане конструктивной особенностью нового седана Tiida Latio является полная высота, превышающая полуметровую отметку, плюс «минивэновская» компоновка, но с приставленным сзади багажником. Все это можно назвать 3-объемным типом кузова, и все это очень напоминает модель компании Suzuki Aerio Sedan. Теперь поговорим о том, чего нет в хэтчбэке, но что появилось в седане, а именно о багажнике. Его объем весьма внушителен - 467 литров. Разработчики компании Nissan с гордостью называю такой багажник «громадным». Но это верно лишь в том случае, если считать Tiida Latio преемником Nissan Sunny и сравнивать ее характеристики с машинами типа Toyota Corolla или Honda Civic. А вот что касается аналогов других производителей, то, к примеру, выведший незадолго до этого Suzuki Aerio Sedan имеет багажник объемом 492 литра. А багажник Honda Fit Aria вообще тянет на все 500 литров. Таким образом, нельзя сказать, что новая модель компании Nissan по вместительности багажника поднялась на самый высокий для машин такого класса уровень. Тем не менее, если оценивать ее по грузовместимости, то можно признать за ней право конкурировать с пассажирскими универсалами или с минивэнами. И, если говорить по существу, конкурировать вполне достойно. | |||||||||
Рассчитан на более зрелого водителя, нежели хэтчбэкКак известно, Nissan Tiida поразила обозревателей своими очень удобными креслами заднего ряда. У Tiida Latio они еще лучше. И это понятно, ведь хэтчбэк в силу своего укороченного кузова предполагает и укороченный направляющий рельс салазок задних сидений. А у седана точка крепления задних кресел расположена именно в том месте, где у хэтчбэка направляющий рельс уже заканчивается. В итоге заднее сидение оказывается настолько просторным, что не стыдно предложить его в качестве средства передвижения главе какой-нибудь компании средней руки. Просторность кресел заднего ряда дополняется мягкостью их сидений. Инженеры компании пояснили, что применительно к седану был выбрана иная конфигурация кресел, а если быть точнее, точка бедра в седане оказалась сдвинутой назад на несколько миллиметров по сравнению с салоном Nissan Tiida. Это сделало кресла еще более просторными.И передние, и задние двери имеют такой же каркас, как и в салоне хэтчбэка, а вот окна задних дверей имеют здесь особую форму, что обусловлено измененной линией крыши. Конечно, дизайн играет не последнюю роль. И все-таки немного жаль, что в отличие от Nissan Tiida, где во имя удобств посадки и высадки пассажиров конструкторы пошли на то, чтобы «скосить» окно назад, в седане Tiida Latio соображения удобства посадки и высадки оказались не на первом месте. Ведь, как я понимаю, седан рассчитан прежде всего на пользователей старшего возраста. Во всем, что касается ходовой части, внешнего вида отдельных деталей машины или монитора заднего обзора, предлагаемого в виде опции, то здесь все так же, как и у Tiida. Седан имеет такие же модификации, что и хэтчбэк, то есть 15G, 15M и 15S. Правда, добавляется еще один вариант: бизнес-комплектация 15B, которой ранее в каталогах не было. В то же время, учитывая то, что возрастная категория потенциальных покупателей здесь иная, более зрелая, а сам автомобиль Tiida Latio как бы является преемником традиций Sunny, разработчики внесли ряд небольших изменений. Возьмем, к примеру, цвет кузова. Для хэтчбэка предусмотрены 8 вариантов окраски. У седана самые яркие краски (а именно «желтый пшеничный колос» и «голубой хрусталь») изъяты, а вместо этого покупателю предлагается приглушенный белый, который, можно сказать, является цветом номер один для автомобилей класса «компактный седан». Таким образом, вариантов окраски кузова стало семь. Что касается цветового оформления салона, здесь предусмотрены два варианта: бежево-песочный и черный. Это вроде бы ничем не отличается от возможных тональностей салона Tiida. И все же, если в хэтчбэке можно свободно выбрать цвет салона независимо от варианта окраски кузова, то в седане тон салона напрямую зависит от цвета кузова. Наверное, разработчики машины исходили из того соображения, что слишком большое разнообразие предлагаемых вариантов только запутает потенциальных покупателей. И еще: модификация хэтчбэка 15М оснащена креслами с комбинированной отделкой «коврон + шерстяная ткань». В седане этой модификации выбор пал на уже привычный велюр, а, кроме того (и этого нет в хэтчбэке) две топовые категории этой модификации имеют переднюю панель и рукоятку рычага управления трансмиссией, выполненные «под дерево». | |||||||||
Сравнивая с аналогами конкурентов и с прежними машинами NissanПередняя облицовочная решетка в виде хромированных разлетающихся крыльев нужна была для того, чтобы подчеркнуть приподнятость нового автомобиля. Но, как вы можете убедиться по фотографиям, машина выглядит очень компактно. По сравнению с Nissan Sunny она прибавила в длину только 35 мм, но приобрела несравнимый по полезной кубатуре салон и очень вместительный багажник. И все это стало возможным благодаря значительно изменившейся компоновке кузова.Если говорить о том, какое впечатление на меня оказала езда на этом автомобиле, скажу сразу, что каких-либо заметных отличий от ходовых качеств хэтчбэка Tiida я не заметил. И здесь обращается на себя внимание сочетание, казалось бы, таких простых устройств, как амортизаторы, рассчитанные на гашение пульсирующих колебаний и длинной колесной базы, удобная посадка водителя в кресле, в общем, все, что является несомненными достоинствами машин модельного ряда Tiida. Вес седана, как и хэтчбэка, довольно мал, поэтому сочетание двигателя марки HR и бесступенчатой трансмиссии позволяет иметь приличную интенсивность разгона. Если же разбираться в деталях, то у седана увеличен вес заднего свеса, поэтому по ощущению управляемости он должен немного уступать хэтчбэку. Но в ходе нынешней пробной поездки по выбранной трассе я этой разницы не смог прочувствовать. Да и стоит ли обращать внимание на то, что и так само собой разумеется. До этого, кстати сказать, на этой же трассе я пробовал хэтчбэк Tiida. Так вот, по памяти могу сказать следующее. В отличие от Honda Civic или Mazda Axela, у которых всегда чувствуется некоторый избыток «лошадей», Nissan Tiida, стоит только перейти на резкую манеру вождения, начинает вызывать ощущение, что ему бы не мешало прибавить мощности. Чем это вызвано? Вероятно тем, что машина выполнена на платформе категории В, которая хороша для автомобиля класса March, но когда ее габариты такие, как у Tiida, это уже почти предел. И хорошо уже то, что конструкторы компании добились от машины такой качественной езды при таких невыгодных, в общем-то, предпосылках. Поэтому, когда машина будет оснащаться 1.8-литровым двигателем (а это уже официально подтверждено), полагаю, это будет очень значительное событие. Но если быть приверженцем плавной манеры вождения, то лучше, конечно, брать автомобиль Tiida как он есть, то есть с 1.5-литровым мотором. И в заключение. Те, кто владел автомобилем Nissan Sunny и водил его, вероятно уже привыкли к тому, что несомненным достоинством этой модели является малый радиус поворота. Нет, я не утверждаю, что максимальное уменьшение этого радиуса превратилось для конструкторов в самоцель. Например, на последней модели семейства Sunny (имеется в виду машина с приводом на передние колеса) он уже был равен 4,6 метра, что, если брать только машины компании Nissan, ненамного отличало его от March. Нынешний преемник семейства Sunny - Tiida - с его существенно увеличенным межосным расстоянием имеет минимальный радиус поворота величиной уже в 5,2 метра. То есть он резко вырос до обычной для такого класса машин величины. Конечно, и машина эта немаленькая, поэтому вряд ли это обстоятельство вызовет нарекание у значительного количества ее потенциальных владельцев. И все же, если кто-либо пересаживается по традиции из старого Sunny в новую модель, теперь уже именуемую Tiida Latio, перед покупкой не забудьте прикинуть, а впишется ли она в поворот при маневрировании на домашней стоянке. |
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!