Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Нормальный мужской седан (Suzuki Baleno, 1997 год)

Нормальный мужской седан ((Suzuki Baleno, 1997 год))

25.02.2005 | 8285 просмотров

Suzuki Baleno 

Деятельность Suzuki начиналась в 1909 году с самого высокотехнологичного по тем временам производства -изготовления ткацких станков. Но уже в 1919 году компания добавила в производственную программу велосипеды и мотоциклы. В 1954 году она изменила свое название Suzuki Loom Manufacturing Company на Suzuki Motor Company. Вслед за переименованием началась работа над созданием автомобиля. Первым серийным автомобилем стал в 1961 году Suzulight с 4-местным кузовом и 2-цилиндровым двигателем воздушногоохлаждения объемом 360 см куб. Его максимальная скорость была 85 км/ч.

Долгие годы компания была известна только на внутреннем рынке. Популярность за пределами страны фирмепринесли конверсионные внедорожники SJ 410 и SJ 413, в Европе они выступают под именем Samurai. С 1988года началось производство внедорожника Vitara, уже в большей степени ориентированного на экспорт. Кроме этих двух внедорожников выпускаются коммерческий фургон и несколько легковых моделей, из которых запределами Японии известны только Alto и Swift. Alto по лицензии делают во многих странах, в том числе вИндии под торговой маркой Maruti ("Мотор" N 2). Недавно снятую с производства в Японии модель Swift теперьсобирают в Венгрии. В результате альянса с Fuji Heavy Industries, которой принадлежит марка Subaru, в Венгрии выпускают и Subaru Justy 4WD с кузовом от Swift. А в Японии на смену Swift в 1994-м пришла гамма Baleno. Гамма весьма обширная. Сегодня в нее входят 3- и 5-дверный хэтчбэк, седан и универсал. Есть версия 4х4, результат сотрудничества с Subaru.

На тест мы взяли седан Suzuki Baleno 1.3 GL. Внешность машины соответствует принятым среди класса небольших городских автомобилей законам. Уравновешенная и сдержанная. При этом в небольшом седане чувствуется стилистика большого автомобиля.

Внутри конструкторы обеспечили максимум комфорта для четырех человек. Лишнего места нет, но никакой зажатости ни спереди, ни сзади. У большинства машин этого класса существуют проблемы с размещением пассажиров на заднем сиденье. Здесь же все в порядке: человек ростом 182 см устроится вполне удобно. Приэтом ощущает приятную боковую поддержку сиденья. К его услугам и подголовник, и верхний поручень, и пепельница.

В стандартную комплектацию Suzuki Baleno входят помимо двух подушек безопасности (для сидящих спереди)электростекло подъемники у всех дверей. Поэтому пассажиры сзади и в этом отношении не чувствуют себя ущемленными. На случай, если сзади будут находиться маленькие дети, замки дверей имеют специальную блокировку, чтобы на ходу дверь нельзя было открыть.

Передняя часть салона практически лишена недостатков. Сиденья имеют отличную боковую поддержку, оптимально расположены органы управления. Красивый удобный руль с регулировкой по высоте. Подрулевые рычажки приподняты вверх и хорошо видны из-за четырехспицевого рулевого колеса. Зеркала с электрорегулировками. Кнопки управления зеркалами расположены слева от руля на торпедо. Здесь же рукояткагидрокорректора фар. А кнопки стеклоподъемников помещены на подлокотнике водителя. Дизайнеры оформили эту деталь интерьера очень эффектно. Подушка безопасности для пассажира поглотила объем бардачка.

Поэтому он получился незначительного размера и разместился довольно низко. Но все же, отдадим должное дизайнерам, пользоваться им удобно.

Ручник весьма обрадует инспекторов ГАИ. Представляете, вместо любимых ими трех щелчков, ручник надежно удерживает машину где-то на пятом-шестом. Поскольку в Японии не знают о наших проблемах, они делают рычаг стояночного тормоза максимально информативным. Ведь нормальный водитель не будет прислушиваться исчитать, сколько он там щелкнул. Потянул рычаг вверх - и все. Если он при этом перекрывает доступ к рычагу КПП (теперь так принято) и торчит почти вертикально - значит, все в порядке, но если ручник удалось вытянуть лишь слегка - это уже повод для беспокойства.

Отменно выполнены приборы. И расположение, и читаемость на высоком уровне. В стандартную комплектацию Suzuki Baleno входит тахометр. Всего же циферблатов - три. Есть еще большой спидометр и два традиционных указателя, выполненных в одном циферблате.

В углах приборной панели находятся два больших блока контрольных ламп.

Вспомогательных кнопок в комплектации GL минимум. В верхней части консоли расположены две крупныекнопки: аварийной сигнализации и обогрева заднего стекла. Они устанавливаются здесь вне зависимости откомплектации. Рядом с рычагом КПП видны заглушки.

В более дорогой версии здесь монтируются кнопки подогрева сидений.

У Baleno замечательная печка - в салоне становится тепло уже через полторы минуты после запускадвигателя.

Управляется она четырьмя рычажками. Кому-то покажется, что четыре рычажка это многовато, но они никакне осложняют жизнь, так как удобно расположены и снабжены понятной символикой.

Обзорность автомобиля выводит его в лидеры среди всех машин, которые мы брали на тесты для рубрики "Мильдендо". (Для тех, кто забыл, что это такое, напомним: Мильдендо - столица Лилипутии). Мертвых зоннет.

Даже достаточно высокая линия багажника не только никак не мешает, но, наоборот, четко отбивает габаритную линию. При маневрировании задним ходом это очень удобно.

Багажник у Baleno объемный, его крышка поднимается почти вертикально. Под полкой в багажнике лежатмаленькое запасное колесико - "докатка" и вполне нормальный комплект инструмента с двумя отвертками, гаечным ключом, рукояткой домкрата и т. д.

Но особого внимания заслуживает именно двигатель. У Suzuki Baleno 1.3 GL он имеет очень интересныехарактеристики. Для объема 1300 см куб. это один из самых мощных серийных моторов. Максимальная мощность составляет 85 л. с. (для некоторых рынков существует разновидность 92 л. с.) при 6000 об./мин., крутящиймомент 103 Нм при 3000 об./мин. Двигатель 16-клапанный с распределенным впрыском. При этом благодаря степени сжатия 9,5 вполне допустимо применение бензина Аи-92.

На низах двигатель немного вялый, но при 3000 об./мин. он великолепен. Благодаря КПП с короткими и прекрасно подобранными передачами Suzuki Baleno 1.3 GL очень динамичен.

На трассе с полной загрузкой (четыре взрослых человека) Baleno летел стрелой. Переключаться лучше всего на5500 об./мин. Мотор на такой стиль с удовольствием откликается. Для него это не экзекуция, а штатная работа.Подвеска вне зависимости от ям и загрузки работает одинаково хорошо.

В меру жестко. Предложенная автомобилем манера вождения подойдет людям, которые любят и высокие обороты и частое переключение передач. Но при этом и для неспешного передвижения по городским дворам или в пробках машина вполне пригодна. Первая передача подходит не только для того, чтобы тронуться с места, но и для длительного движения хотя бы в той же пробке.

Больше всего удовольствия машина подарит водителю на извилистой загородной дороге. Активное прохождение поворотов безопасно и порадует даже человека, не имеющего специальных навыков. Прогнозируемые реакции при движении в поворотах позволяют проходить их даже на большой скорости. Возникающий снос легко корректируется "газом", отменно действующие тормоза при отсутствии АБС позволяют очень точно дозировать усилия на педали, и высокая эффективность замедления дает возможность проходить повороты методом вкатывания, что большая редкость для автомобилей такого класса.

Обычно переделка короткого хэтчбэка в более длинный седан приводит к некоторому изменению устойчивостии управляемости - не в лучшую сторону. Но в данном случае все наоборот. Седан Suzuki Baleno превзошел поэтим параметрам хэтчбэк Suzuki Baleno.

На любой скорости в салоне слышен только один звук: шум покрышек Semperit 175/70 R13. Аэродинамика кузова, разработанная экспериментальным путем в аэродинамической трубе, почти идеальна: нет даже свиста наружных зеркал или не менее привычного шума от водосточных желобов. Конструкторы особое внимание уделили шумо- и виброизоляции: не слышно двигателя, никак не передается на кузов и работа подвески. Борьба с шумами и вибрациями велась инженерами не только на уровне конструкции кузова и аэродинамики. Был специально разработан новый синтетический материал. Им в несколько слоев выложены все днище машины, щит, отделяющий двигатель от салона, пол багажника, крыша. Из него же сделаны специальные вставки, гасящие резонансные явления, возникающие на пластмассовых деталях торпедо. Во всех рекламных проспектах Suzuki Baleno обязательно присутствуют несколько картинок и пояснительный текст о том, какая именно работа была проделана конструкторами по шумоизоляции. Нам результат их работы очень понравился.

Конструкторы и к мелочам отнеслись внимательно. Это хорошо видно на примере пластмассовых деталей и их подгонки. Очень удобные ручки, клавиши, для нажатия на которые не требуется усилий. Качество проявляется и в более серьезных вещах, таких, как подвеска или двигатель.

Полностью независимая подвеска дает автомобилю отличную устойчивость. Передняя смонтирована на мощном подрамнике, соединенном L-образными рычагами со стойками MacPherson. Помимо этого есть и стабилизатор поперечной устойчивости, тоже очень мощный и расположенный таким образом, что работает он через подрамник.

Задняя подвеска также смонтирована на мощном подрамнике, соединенном со стойками MacPherson двумя параллельными тягами.

Подрамники подвесок с кузовом скреплены через специальные виброгасящие подушки, которые являются предметом гордости конструкторов.

Такая подвеска явно рассчитана на полноприводную схему.

Оценили мы и рулевое управление. Усилитель с переменной характеристикой никогда не ставит перед водителемвопросы, где колеса и куда едем? Suzuki Baleno - автомобиль маневренный и удивительно послушный. Но у негонепривычно маленький радиус разворота (4,9 м), и пришлось осторожничать, маневрируя в небольшом дворике,чтобы не наехать задним колесом на бордюр.

В общем, как вы уже поняли, седан Suzuki Baleno 1.3 GL нам очень понравился. И если бы пришлось охарактеризовать машину одной фразой, мы бы сказали: "Нормальный мужской седан".

1997 г.

Сергей Асланян, Александр Пикуленко
Журнал "МОТОР"

Комментарии

Да верно! Машинка хоть и старенькая, но при хорошем уходе очень даже и привлекательная... Третий год собираюсь продавать-рука не поднимается-привык.
6
 
Ответить
Было две Baleno 1996 г.в. коробки КПП полное Г...
6
8
Ответить
Любо4ка)
да я от нее просто в восторге!!! собираюсь ее продавать, но при этой мысли аж слезы наворачиваюся ...
1
 
Ответить
her-o
Все то оно верно, вот только про шумоизоляцию все с точностью наоборот
5
 
Ответить
мне тоже очень нравится моя Балена, но вот так случилось,я попала в ямку, тупые мастера в сервисе ее не отремонтировали, а доломали. теперь меняю подрамник, найти его проблемма и стоит он 24тыс. привод уже заменила стоит 25тыс.хороша машина, но с запчастями задница.
2
1
Ответить
Подскажите пожалуйста Светлана где заказать тот самый подрамник?у меня такая же беда.спасибо.
 
1
Ответить
Всем привет Кто сможет посоветуйте На сузуке болено не греет печь т есть греет слабо хотя входящие патрубки горячие может помпа не крутит либо заслонки саму печь прокачивали вода хорошо бежит
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Suzuki Baleno в России