Tuning – тяжелое заболевание психики, граничащее с безумием.
(вольный перевод с англ. яз.)
Итак, я болен. И по косвенным признакам можно понять, что болезнь прогрессирует... Первые симптомы наглядно описаны на этом сайте мною пару лет назад в моем отчете «Сибирский тюнинг Тойота Виндом». Кто не читал, гляньте здесь: https://info.auto.vl.ru/tuning/5095/
Дальше – больше. После Виндома захотелось иметь машину не только красивую снаружи, но и действительно мощную. Чтобы наслаждаться не только (и не столько) эстетикой красивых форм, но и адреналином в кровь при вождении…
Аристо... Моя давняя мечта.… Еще когда я покупал Виндома, я кругами ходил вокруг Арист, стоящих на продаже. Не хватало ровно столько, сколько стоил Виндом…
Однако прошло время, некое стечение обстоятельств сподвигло меня на продажу моего горячо любимого Виндома, а финансовые возможности позволили всерьез задуматься о покупке машины мечты. Заниматься художественной самодеятельностью с обвесами больше не хотелось, и я решил заказать прокачанную Аристу с японского аукциона. Тем более что регулярный просмотр аукционной статистики на данном сайте показывал, что такие машины на аукционах встречаются.
Тут, забегая вперед, выражаю отдельную благодарность своему другу Юре и его фирме JP-Auto за поиск и доставку автомобиля.
Ну что ж, я взял напрокат старенькую Кресту, закинул залог в JP-Auto и приготовился ждать. Ждать пришлось долго. Мои требования были: машина должна быть турбовая, не белая, в обвесе, на хорошем литье, с тюнинговым выхлопом, желателен тюнинг двигателя, год не старше 1999-го. Поиски длились больше месяца. Вариантов пересмотрел (фотки и аукционный лист пересылались мне на мейл) немало. То год, то цвет, то кузов (160-й, т.е. не турбо) не тот. Были варианты, которые меня более чем устраивали, но так же они устраивали и япов, и такие машины уходили на аукционе за 20-25 т. долларов (при моем бюджете в 25 т. долларов). Наконец был рассмотрен еще один вариант (серебристый, в обвесе, трубы, колеса, брюхо на полу, турбо, 1999 г.в., 82 тысячи пробега, оценка 4 В и еще куча всяких крокозябр в списке опций в аукционнике). ОК, ставим ставку, (из бюджета, как водится, вылазим напрочь!), бессонная ночь, а утром слышу в трубке голос Юры: «Поздравляю, такое бывает раз в жизни и то не у каждого!».
Далее полтора месяца томительных ожиданий и, (Та-дам!) Юра подкатывает машину к моему офису. Первое впечатление: Не думал, что она будет ТАКОЙ низкой! Первое впечатление от поездки: Не думал, что такая ванна может ТАК ускоряться!
Итак, что я получил, потратив почти на 10 т долларов больше, чем мог бы отдать за стоковую машину того же года и состояния: обвес по кругу BLICK, тюниговая решетка радиатора AMBITION, маленькие фонари стоп-сигналов в багажнике заварены, шикарное литье на 18, выхлоп Fujisubo, спортивные стойки Tanabe с занижением примерно 5 см, распорка передних стоек TRD, мозги от TOM’S, блоу-офф HKS, воздушный фильтр пониженного сопротивления TRD в штатном месте и, как выяснилось позже, холодные иридиевые свечи TRD, в салоне датчик давления турбин и турбо-таймер. Последний не был занесен в опись и посему благополучно выдран моряком-мародером на корабле. (Кому нужен б/у турбо-таймер ценой в 50 баксов?!) Вот так мой автомобиль познакомился с российскими реалиями, даже еще не ступив на ее землю.
После тяжелого продолжительного путешествия из Японии в Новосиб обвес пришлось снять и отдать на восстановление. На фото № 4 машина без обвесов. С этого ракурса хорошо видно, как близко она припала к земле. Что и говорить, жесткие короткоходные стойки прекрасно держат машину, центр тяжести низко, управляемость на высшем уровне. Только вот ездить на машине приходилось очень аккуратно, заранее просчитывая маршрут движения. Пришлось заказать новые стоковые стойки и пружины, т.к. я даже в гараж не мог заехать: цеплял брюхом за перепад высот на въезде. Через месяц новые стойки были установлены на машину. М-да… эти стойки и этот двигатель вместе не стыкуются! Машина из приземистого живчика, жестко цепляющегося к дорожному полотну превратилась в вальяжного пижонистого Лексуса, плавно покачивающегося на ухабах дороги. Никакого следа былой управляемости и обратной связи с дорогой. Нет, такой хоккей нам не нужен! На заказ были изготовлены 3-х сантиметровые проставки и с ними спортивные стойки были возвращены на место. Стоковые же были установлены на зиму. Зимой и скорости не те, и пониженный клиренс, увы, не проходит в прямом и переносном смысле!
Конечно же руки чесались внести что-нибудь свое в облик автомобиля. И тут выражаю большое человеческое спасибо Стасу и его команде за портал Japanlot. Ибо он открыл для меня (и для всех желающих) окно в мир японского аукциона Яху! Все детали, поставленные мной на эту машину, были приобретены именно там.
Итак, началось... Расскажу об эпопее со спойлером на багажнике авто… Спойлера не было и вид на корму машины казался мне скучноватым. На Яхе приобрел штатный Аристовский спойлер, при монтаже которого мастера попали в заваренные ранее дырки от предыдущего спойлера. Также под обшивкой крышки багажника был обнаружен электропровод со штатным разъемом. Видимо, первый хозяин был не чужд экспериментам со стайлингом. Думаю, что после установки обвесов на машину корма автомобиля, и так достаточно тяжеловесная, стала казаться чрезмерно большой и, желая зрительно ее уменьшить, японец удалил штатный спойлер. Постепенно червь сомненья стал разъедать меня, и я все больше стал понимать правильность поступка японца, удалившего спойлер. Если уж ставить спойлер, то невысокий, продолжающий линию багажника. ОК, новые поиски на Яхе, опять многострадальный багажник заварен и покрашен и на него установлен новый спойлер. Думаю, окончательно…
К новому спойлеру на заднее стекло просился небольшой козырек, roof spoiler, как говорят у них на Западе. Сделано. Так же заменил всю оптику: задние фонари на рестайлинговые, передние фары на вот такой вот «душ Шарко» (найдены на Яхе), заменены так же желтые штатные противотуманки. Обновил салон: установлен комплект накладок на пластиковые панели, хромовая накладка на акпп, новая ручка акпп. Брутального вида датчик давления турбин с торчащими сзади проводами и трубками упакован в элегантный корпус из натурального карбона. Заменил штатную музыку на мультимедиа комплекс Kenwood. Вкупе с ним заменены все динамики, в багажнике установлен 12-ти дюймовый саб, 2 усилителя и конденсатор. Произведена 2-х слойная шумоизоляция салона.
Делать что-то дополнительное с двигателем право, как-то рука не поднимается. Единственное, что сделал – установил фронтальный интеркуллер HKS и поменял свечи на новые: холодные иридиевые свечи Denso, ремень ГРМ, воздушный и масляный фильтры TRD, поменял все заливочные жидкости.
О колесах: Прошедшее лето я еле отъездил на том, что досталось мне от первого хозяина. Дело в том, что у машины стоял развал колес «домиком», предназначенный для кольцевого дрифта. Слов нет, в повороты машина входила на ура, но вот внутренняя кромка всех колес была сточена до железного корда. Поэтому на это лето (2006 г) приобрел новый комплект резины Bridgestone. Передние 245/40/18, задние 275/35/18. Так же на это лето решил установить под спортивные стойки не 3-х, как ранее, а 1 см проставки. Бог с ней, с проходимостью, управляемость рулз!
Долго облизывался, глядя на фотографию комплекта передних тормозных суппортов и дисков Brembo на Яхе, но цена более 3 тысяч долларов пока не дает мне возможности приобрести этот набор. Ограничился заменой тормозных шлангов на армированные, а стоковые диски заменил на диски AP Lockheed и тормозные колодки TRD. Не удержался от покраски тормозных суппортов в благородный бронзовый цвет, для чего был выбран весьма дорогостоящий японский набор для покраски суппортов. Весь день на солнцепеке я снимал и ставил обратно колеса, выкрашивая суппорта. К концу дня спина просто отваливалась, но куча положительных эмоций от процесса и полученного результата была сравнима разве что с эмоциями ребенка, у которого первый раз в жизни получилось нарисовать на бумаге не абстрактные каракули, а пусть и кривенького, но вполне определенного человечка…
Напоследок еще несколько фоток с моим старым добрым Виндомом. Мой друг, его новый хозяин решил его продавать, вот сделали на память несколько снимков обеих машинок вместе…
Ну вот, казалось бы, и все. Однако, как говорится: дурная голова рукам покоя не дает. Есть у меня еще кое-какие планы на эту машинку, касающиеся изменения внешнего стайлинга. Однако пока умолчу об этом. Если все получится, выложу через годик новый отчет с фотками.
Напоследок недавнее наблюдение из жизни: на светофоре останавливаюсь позади старенького Форда Скорпио синего цвета. На багажнике черный пластиковый китайский спойлер (очевидно в тон некрашеным черным бамперам), на конце длинной и тонкой сигаретины выхлопной трубы большого диаметра ржавеющая насадка. Номерной знак заботливо обрамлен в черную пластиковую рамку, внизу которой (тут, как говорит Задорнов, внимание!) гордая надпись крупными белыми буквами: PLAYBOY.
Все, занавес!
С уважением,
Виктор, ваш давний афтар