О начале серийного производства Lada Iskra пресс-служба АВТОВАЗа сообщала еще в начале апреля, а старт продаж намечался на июль. В августе мы объехали всех московских дилеров Lada и убедились, что в каждом салоне в наличии имелись по одному-два экземпляра Искры — но только как выставочные образцы, которые не продаются. Под конец года делаем повторный объезд: посмотреть, чем живут продавцы продукции отечественного автогиганта. Забегая вперед, скажем, что Искр у всех в достатке, вот только спроса на них нет. Наши наблюдения показывают, что отчасти виноваты в этом сами продажники, которые сознательно переключают внимание потенциальных клиентов на другие модели. Самые находчивые взяли на вооружение ставшую мемом фразу директора продуктовых программ и проектов АВТОВАЗа Олега Груненкова, который на риторический вопрос, можно ли на АВТОВАЗе сделать аналог BMW X5, ответил: «Можно, а зачем?..».
В последние дни информационное поле оказалось изрядно перегретым сведениями о некоем взрывном росте продаж новых автомобилей во второй половине сентября. Не давая оценок этим вбросам, просто перечислим помесячные результаты III квартала: в июле на учет встало 120 649 новых легковых машин, в августе — 122 235, в сентябре — 122 659. Таким образом, хорошо видно, что ни о каком «взрыве» в сентябре речи не идет.
С 1 января 2025 года утилизационный сбор в России поднялся до рекордной отметки и дальше будет только расти: в 2026 году за новый импортированный автомобиль с мотором от литра до двух мы будем платить дополнительно в бюджет Российской Федерации уже 800 800 рублей. Можно ли сэкономить на «утиле», выбирая иномарку российской сборки? Да, можно, однако с этого года и за такие машины покупатель стал платить больше, чем в 2024 году. Давайте разберемся, в чем дело.