Первое, что хочется отметить в Chery Oriental Son — это простор салона. Машина действительно большая, и места хватает всем пассажирам. Особенно радует большое багажное отделение, в котором легко помещаются крупные вещи. Однако, стоит отметить, что дизайн салона не до конца продуман: например, некоторые отсеки для мелочей неудобны.
Что касается двигателя, то он начинает показывать себя только на оборотах выше 2000. Если хочется активной езды, держите обороты в диапазоне 2500-6000. Для спокойной езды вполне хватает переключения на 1600 оборотов, что помогает экономить топливо и снижает шум. На высоких же оборотах двигатель звучит довольно громко, чем-то напоминая дизельные моторы.
Управление автомобилем очень комфортное, хотя подвеска могла бы быть чуть жёстче, чтобы уменьшить крены в поворотах. На городских дорогах и при резких манёврах машина ведёт себя уверенно, а на трассе легко держит курс. Привыкнув к вождению собственной машины, я проехался на Пежо 408 своего коллеги, и почувствовал, что у него рулевое управление кажется более тяжелым. Пробовал хорошенько разгонять свой седан — после 160 км/ч начинает ощущаться лёгкое «плавание», в отличие от более устойчивого Форд Фокус 2007 года, с которым тоже могу сравнить.
Расход топлива зависит от условий езды. На трассе при скорости около 120 км/ч он составляет примерно 7,3 литра на 100 км, что вполне приемлемо. В городе, особенно при частых остановках и стартах, расход поднимается до 12 литров и выше.
С точки зрения комфорта всё на хорошем уровне, но есть несколько замечаний. Шумоизоляция могла бы быть лучше. Я дополнительно сделал шумоизоляцию колёсных арок и багажника — это значительно улучшило ситуацию. Еще бы сделать звук двигателя потише, этим тоже стоит заняться. Еще в задней части салона нет воздуховодов от кондиционера, что кажется непродуманным.
Внешний вид автомобиля вызывает смешанные чувства. Передняя часть кажется несколько устаревшей, тогда как остальной кузов выглядит нормально. Внутренняя отделка сделана из относительно качественных материалов, без резкого запаха, но дизайн интерьера оставляет желать лучшего. Конструкция вещевых отделений не до конца продумана, нет пепельницы, подстаканники мелковатые, да и вообще все места для хранения не глубокие. Материалы салона легко пачкаются. Обшивка на водительском сиденье довольно быстро растянулась, подзатерлась. По мелочам с Oriental Son примерно за 4 года были поломка стеклоочистителя и неисправность дверного замка.
В целом, автомобиль предлагает хорошее соотношение цены и качества. За сравнительно небольшие деньги получаешь просторный, комфортный и достаточно мощный седан. Так что вложение определенно себя оправдывает.