Горит лампочка "аккумулятор" на 1NZ, что делать? Toyota bB
Горит лампочка "аккумулятор" на 1NZ, что делать?
Toyota bB
Собственно хочу обсудить нюансы которые мог пропустить.
Ситуация вчера вечером. Машина (с дв 1NZ) заведена с сигналки. Греется около 10 минут. Я открываю машину вижу горящую лампочку "аккумулятор". Сразу глушусь т.к. первая мысль проверить обрыв ремня. С ремнем все ок. Пытаюсь завестись - хер. Аккум еле крутит. Немного постояв и дав отдохнуть аккуму, получается завестись. Лампочка больше не горит. С учетом того что ранее с полмесяца назад в морозы машина не хотела заводиться с сигналки (делала 1 медленный оборот и остонавливала стартер, с ключа - 2-3 медленных оборота и заводилась) у меня появляется подозрение что генератор недозарежает аккум соответственно ему где-то нехорошо. За ночь аккум подзарядил, лампочка сегодня так же не загоралась.
На завтра алгоритм действий такой:
1. Проверяю выходные характеристики генератора (напряжение и силу тука) в диапазоне хх-2000 об.мин.
2. Тоже самое только под полной нагрузкой.
А. Если все ок тогда возможно проблема в проводах, разъемах на гене-предохранителе. [b]Где еще может быть затык? Может ли все-равно проблема скрываться в гене и возникать периодически?[/b]
Б. Если имеем выходные показатели ниже нормы то подозрение либо на [b]регулятор напряжения (как проверить его исправность?)[/b] либо на гену.
[b]Если на гену то можно ли его разобрать для осмотра без применения спец инструмента - съемника?[/b]
Заранее спасибо за конструктив. Собственный опыт приветствуется.
З.ы. А на разборах сколько сейчас гена стоит примерно? тфу-тфу-тфу ну так на всякий случай.
По показаниям вольтметра все пучком. На всякий случай разобрал гену по подозрению в износившихся щетках. Щетки как новые, выработки почти нет. Было немного пыли, почистил кисточкой, протер все спиртиком. На всякий случай и все контакты обезжирил. В общем пока мне думается три предположения:
1. Из-за морозов (уж не знаю конденсат там, увеличения технологических зазоров или что) могла "подвиснуть" одна из щеток. В пользу этой версии может выступить то что после повторного запуска и потом лампочка не загорается. Против их идеальное состояние, мягкий и ровный ход и хорошее подпружинивание.
2. Умерший до талого аккум, который так просадил напряжение, что загарелась лампулька. Теоритически наиболее вероятно (невозможность повторного запуска из-за разряда АКБ), но не вяжется с логикой работы лампы.
3. Где то был плохой контакт. Посмотрел соединения нареканий тоже нет.
Версию 1 рассматриваю пока как наиболее правдоподобную.
А так повторных симптомов нет. Но на всякий случай решил с собой с недельку повозит запасной 100% рабочий аккум.
-=== Toyota bB 2003 NCP35 1NZ-FE AT 4WD ===-
-=== Subaru Forester 1999 SF5 EJ202 AT 4WD ===-
Я снимал и разбирал немного генератор, у меня сгорел регулятор напряжения из-за плохого контакта на клемме аккумулятора. Вообще, когда будешь проверять выходные характеристики генератора, нельзя давать работать машине без аккумулятора.
Самое сложное это открутить нижний болт крепления генератора. Нужна небольшая по высоте головка на 14 с трещёткой (там места мало, большая не влезет).
Как снять и разобрать генератор смотри тут: http://www.vitz.ru/forums/inde...
Lucer:Борисыч, дык зарядил я его. На аккум тоже думал погрешить, но если аккумулятор разряжен значек на панели то не загорается. А у меня загорелся.
Я вот честно никогда не вникал, в каком случае загорается лампочка…
Как минимум при отсутствии подачи напряжения с генератора.
А так как у тебя это было кратковременно, то предполагаю, что где-то не контакт…
Вариантов много…
Для начала проверь все предохранители. Может быть, выскочил из гнезда, бывает при езде по нашим зимним «колдобобинам»….
Сам писал, что надо напряжение померить выдаваемое генератором….
А дальше отпишешься…
есть дикая идея - лампочка горела из за того что генератор не крутился. просто из-за того что ремень ослаб, задубел на морозе и потому не мог крутить генератор.
morg732, маловероятно. Проскальзывание думаю исключено ибо натяжение ремня в норме, тоже проверил (7-11 мм на ББ должно быть по мануалу, это на горячую, вдруг кому пригодиться.)
Хотя если развивать эту мысль то возможен был клин генератора, например из-за расыпавшегося подшибника.. С последующим расклиниваем.. но это уже где-то из области фантастики...
-=== Toyota bB 2003 NCP35 1NZ-FE AT 4WD ===-
-=== Subaru Forester 1999 SF5 EJ202 AT 4WD ===-
По показаниям вольтметра все пучком. На всякий случай разобрал гену по подозрению в износившихся щетках. Щетки как новые, выработки почти нет. Было немного пыли, почистил кисточкой, протер все спиртиком. На всякий случай и все контакты обезжирил. В общем пока мне думается три предположения:
1. Из-за морозов (уж не знаю конденсат там, увеличения технологических зазоров или что) могла "подвиснуть" одна из щеток. В пользу этой версии может выступить то что после повторного запуска и потом лампочка не загорается. Против их идеальное состояние, мягкий и ровный ход и хорошее подпружинивание.
2. Умерший до талого аккум, который так просадил напряжение, что загарелась лампулька. Теоритически наиболее вероятно (невозможность повторного запуска из-за разряда АКБ), но не вяжется с логикой работы лампы.
3. Где то был плохой контакт. Посмотрел соединения нареканий тоже нет.
Версию 1 рассматриваю пока как наиболее правдоподобную.
А так повторных симптомов нет. Но на всякий случай решил с собой с недельку повозит запасной 100% рабочий аккум.
-=== Toyota bB 2003 NCP35 1NZ-FE AT 4WD ===-
-=== Subaru Forester 1999 SF5 EJ202 AT 4WD ===-
1. Из-за морозов (уж не знаю конденсат там, увеличения технологических зазоров или что) могла "подвиснуть" одна из щеток. В пользу этой версии может выступить то что после повторного запуска и потом лампочка не загорается. Против их идеальное состояние, мягкий и ровный ход и хорошее подпружинивание.
2. Умерший до талого аккум, который так просадил напряжение, что загарелась лампулька. Теоритически наиболее вероятно (невозможность повторного запуска из-за разряда АКБ), но не вяжется с логикой работы лампы.
3. Где то был плохой контакт. Посмотрел соединения нареканий тоже нет.
Версию 1 рассматриваю пока как наиболее правдоподобную.
А так повторных симптомов нет. Но на всякий случай решил с собой с недельку повозит запасной 100% рабочий аккум.
-=== Subaru Forester 1999 SF5 EJ202 AT 4WD ===-