Как снять и почистить блок дроссельной заслонки на Ipsum SXM, 3S-FE? Toyota Ipsum
Как снять и почистить блок дроссельной заслонки на Ipsum SXM, 3S-FE?
Toyota Ipsum
[B]Для пытливых «ботаников» посвящается![/B]
Данный отчёт не является последней инстанцией и постулатом, это всего лишь мой опыт в ремонте авто.
После сборки "конструкции" по теме:
[URL]http://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151710941.html[/URL]
[B]По результатам замеров мне не понравилась работа двигателя на холостом ходу (чёрная линия).[/B]
Как то он не ровно работал... Все графики волнистые...
[B][COLOR=#0000ff]Поэтому принял решение глянуть состояние блока дроссельной заслонки![/COLOR][/B]
1. Корпус дроссельной заслонки.
2. Датчик положения дроссельной заслонки.
3. Клапан холостого хода (КХХ).
4. Прокладка корпуса дроссельной заслонки и КХХ.
5. Прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.
Начинаем со снятия клеммы с АКБ!
Во первых на всякий пожарный, а во вторых тем самым проводим обнуление ошибок в ЭБУ!
Отцепляем верхнюю крышку воздушного фильтра.
Отцепляем разъём с датчика температуры впускаемого воздуха.
Ослабляем хомут.
Сдёргиваем патрубок.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Сдёргиваем шланг.
Сдёргиваем второй шланг.
Ослабляем хомут и снимаем патрубок.
От патрубка ничего больше не отцепляем пусть так висит, не мешается!
Снимаем трос газа и АКПП.
Снимаем разъём с КХХ.
Снимаем разъём с ДПДЗ.
Откручиваем три болта!
Корпус висит на шлангах...
Снимаем прокладку.
Можно и не снимать, оставить на месте.
Но я хотел посмотреть её состояние.
Прокладка достаточно жёсткая, хоть и тонкая.
Снятые болты навели меня на мысль об их использовании!
Сдёргиваю шланги и вворачиваю туда болты!
Это подводка системы охлаждения к КХХ и оттуда может вытечь охлаждающая жидкость,
поэтому - затыкаем болтами!
Третий шланг вакуумной системы из него ничего не вытечет!:)
А вот и состояние проверяемой детали.
Не так уж и грязно...
Для мойки применил очиститель карбюраторов.
Это сколько же он у меня храниться...:)
Жидкость достаточно вонюча, хорошо растворяет,
думаю не зря я всё на свежем воздухе затеял!
Брызгаю во впускной коллектор!
Молоток мне в помощь!:)
Замачиваю и корпус заслонки!:)
Отмываем одну сторону заслонки.
Потом вторую!
Откручиваем винты крепления КХХ.
Крестовой отвёрткой открутил 3 винта сам,
четвёртый попросил товарища!:)
Да, заранее купил прокладку!
Народ и букварь требует установки новой!:)
Располовинил, можно мыть!:)
Отмечаем расположение винтов!
Это для тех, кто хочет и дальше разобрать КХХ.
Мне не было необходимости.
Проверил правда срабатывание клапана подключив 12В.
Работает!
Да, прокладочка то набухшая!
Не зря требует замены новой!
Промываем клапан!
Прочищаем каналы!
Ставим новую прокладку!
Встала как там и была!
Дольше старую шилом выковыривал!:) "#0000FF"Всё, процесс мойки закончен, собираем в обратном порядке!
Прокладку на коллектор с двух сторон обмазал литолом, поэтому она прилипла на своё место как будьто и не снималась!:)
После сборки двигатель, как мне показалось, стал работать ровнее!