Перед покупкой б/у автомобиля Volkswagen Jetta 1.4 TSI (CAXA) провел его диагностику у официального дилера. Замер компрессии показал следующие значения: 1 - 12,2; 2 - 12,3; 3 - 15,2; 4 - 13,5. ОД сказал, что это нормальная компрессия для САХА, но не объяснили такое отличие показаний между цилиндрами и высокую компрессию в 3-ем цилиндре. Так же мастер сервиса не выдал замечаний к состоянию свечей и самих цилиндров на наличие следов прогаров или масла и на саму работу двигателя. Одним словом у него подозрений не возникло. Отметил, что требуется замена свечей. Со слов хозяина автомобиля масло есть примерно 300 грамм на 10 000 уже при покупке автомобиля, но он уже давно масло меняет каждые 7500 и до 7500 расхода не видит. Масло льет Shell Helix Ultra 0w - зимой, 5w - летом. Пробег 88 000. Действительно ли такой разброс компрессии норма для данного типа двигателя? Чем объяснить такой разброс компрессии между цилиндрами и особенно интересно возможные причины высокой компрессии в 3 цилиндре
Проблема этого двигателя в том, что прежний владелец использовал масло Шелл! Могу сказать, что 99% за то, что двигатель закоксован, и забиты все каналы и кольца. А 3-ий цилиндр это, просто, коснулось в меньшей степени.
Масла линейки Шелл - вообще не вариант для использования в двигателях. Может быть за границей они и нормального качества, но те, которые продаются у нас, закоксовывают движки и горят.
Попробуйте сделать вот что. Залейте перед следующей заменой масла мягкий очиститель двигателя (двухсоткилометровая промывка - в любом магазине её знают), не пожадейте денег и купите Хай-жир или ЛиквиМолли.
Через 200 км пробега замените масло, только не заливайте Шелл, купите нормальное масло. Лучше использовать оригинальное VAG "Longlife II 5W-30. При его отсутствии или слишком высокой цене, можно использовать масла с допуском изготовителя 502, например Liqui Moly 5W-40 или 0W-30 (что для зимы несомненно лучше) или VALVOLINE 5W-30 или 5W-40, MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-40, MOBIL SUPER 3000 X1 5W-40, и т. д. Главные условия: соответствие допуску VW 502 и оригинальность, постарайтесь не брать подделку.
И исключите из использования линейки Кастрол и Шелл, которые рекомендуют Российские изготовители авто.
Можно после заливки свежего масла опять долить эту же промывку, чтобы 7000 км до следующей замены двигатель продолжал постепенно очищаться от кокса, или же использовать её перед каждой заменой масла. В вашем случае не подойдёт 5-ти минутка, т. к. двигатель нуждается в серьёзной очистке.
Если выполните все рекомендации, то, скорее всего, вы очень скоро заметите и увеличение компрессии в 3-х цилиндрах (заметно улучшится тяга), и жор масла существенно снизится.
Проблема этого двигателя в том, что прежний владелец использовал масло Шелл! Могу сказать, что 99% за то, что двигатель закоксован, и забиты все каналы и кольца. А 3-ий цилиндр это, просто, коснулось в...
Масла линейки Шелл - вообще не вариант для использования в двигателях. Может быть за границей они и нормального качества, но те, которые продаются у нас, закоксовывают движки и горят.
Попробуйте сделать вот что. Залейте перед следующей заменой масла мягкий очиститель двигателя (двухсоткилометровая промывка - в любом магазине её знают), не пожадейте денег и купите Хай-жир или ЛиквиМолли.
Через 200 км пробега замените масло, только не заливайте Шелл, купите нормальное масло. Лучше использовать оригинальное VAG "Longlife II 5W-30. При его отсутствии или слишком высокой цене, можно использовать масла с допуском изготовителя 502, например Liqui Moly 5W-40 или 0W-30 (что для зимы несомненно лучше) или VALVOLINE 5W-30 или 5W-40, MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-40, MOBIL SUPER 3000 X1 5W-40, и т. д. Главные условия: соответствие допуску VW 502 и оригинальность, постарайтесь не брать подделку.
И исключите из использования линейки Кастрол и Шелл, которые рекомендуют Российские изготовители авто.
Можно после заливки свежего масла опять долить эту же промывку, чтобы 7000 км до следующей замены двигатель продолжал постепенно очищаться от кокса, или же использовать её перед каждой заменой масла. В вашем случае не подойдёт 5-ти минутка, т. к. двигатель нуждается в серьёзной очистке.
Если выполните все рекомендации, то, скорее всего, вы очень скоро заметите и увеличение компрессии в 3-х цилиндрах (заметно улучшится тяга), и жор масла существенно снизится.