«Дакар»-2019, четвертый этап: Карякин и Каргинов — лидеры гонки
11.01.2019 | 3618 просмотров

«Дакар»-2019, четвертый этап: Карякин и Каргинов — лидеры гонки

Автор: Мария Мельникова
Фото: пресс-служба Дакара и команд участников
Источник: Drom.ru

10 января на «Дакаре» стартовал марафонский этап, который состоит из дистанций двух дней, разделенных ночным перерывом. На таких этапах экипажам нельзя пользоваться поддержкой сервисных команд, а весь ремонт нужно производить своими силами.

СУ 4: Арекипа — Такна (10.01.2019)

Мото/квадро: Спецучасток: 405 км / Общая дистанция: 511 км / Лиазон: 106 км

Внедорожники/мотовездеходы/грузовики: Спецучасток: 405 км / Общая дистанция: 664 км / Лиазон: 259 км

Одинаковая протяженность спецучастка, но разная дистанция лиазона — такова характеристика маршрута четвертого этапа для разных участников «Дакара». Мотоциклисты и спортсмены на квадроциклах, в отличие от «четырехколесных», как называют на «Дакаре» остальных участников гонки, едут по сокращенному маршруту лиазона. Наконец-то! После 500 км перегона на третьем этапе все в буквальном смысле валились с ног, и времени на поспать у многих просто не было.

Анастасия Нифонтова после финиша третьего этапа рассказала, что на бивуак приехала только в 10 вечера и еще три часа потратила на проведение ТО своего мотоцикла, замену колес и масла — просто, чтобы доехать следующий этап. Понятно, что после такого напряжения предстоящий 12 января день отдыха кажется просто мечтой…

Анастасия Нифонтова, Себастьян Леб и Даниэль Элена

Четвертый этап состоял из двух спецучастков суммарной дистанцией 405 километров, разделенных 53-километровой зоной нейтрализации. Первая часть дистанции скоростного участка была проложена по бездорожью с секциями «феш-феш» и непростой навигацией, во второй части преобладало гравийное покрытие. Требовалось аккуратно проезжать высохшие русла рек и узкие каньоны, изобилующие камнями и коварными «ступеньками», чтобы довести машины в целости и сохранности. Но это удалось не всем: очередной сложный этап и очередные сходы.

Зачет «Мото»

Упустивший накануне победу на самой финишной черте Рикки Брабек показал настоящий мастер-класс всем своим соперникам по категории мотоциклов. Американец быстрее всех преодолел 351-километровый спецучасток и не просто второй раз в карьере стал сильнейшим на этапе «Дакара», но и неожиданно возглавил генеральную классификацию. Следом за ними финишировало трио гонщиков KTM Маттиас Уолкнер, Тоби Прайс и Сэм Сандерленд, тогда как победитель предыдущего этапа Ксавье де Султре и начинавший день лидером Пабло Кинтанилья проиграли более 20 минут.

«Мне это было очень нужно, — сказал Рикки Брабек. — Предыдущий день был очень тяжелым, я потерял много времени. Сегодня на марафонском отрезке мне нужно было отыграться перед мотокроссовым стартом завтра. Во время этапа сегодня я проколол колесо, мой товарищ по команде Начо Конехо поможет мне его заменить, но в остальном с байком у меня полный порядок, так что после этого мы отправимся спать перед завтрашним стартом».

Рикки Брабек

Маттиас Уолкнер неплохо закончил четвертый этап, однако уже в самом конце лиазона получил травму ноги.

«У меня очень болит щиколотка. За 50 км до финиша я сильно подпрыгнул, и приземление было не самым удачным. Первой мыслью было, что я сломал ногу, но, надеюсь, что это не так. Я сейчас приложу лед и посмотрим, как будет завтра. Но мотоцикл в порядке, к тому же мы все поддерживаем друг друга, так что все будет нормально!».

Что касается наших ребят, то они благополучно финишировали: Настя оказалась 97-й, Дмитрий Агошков закончил этап 102-м.

Дмитрий Агошков

Настя рассказала, как прошел для нее четвертый этап: «Вчера вернулась в бивуак в 22:00 и до двух ночи готовила мотик к марафонскому этапу (замена масла, фильтров, резины и прочее), а подъем в пять утра. Три часа на сон — это очень мало, особенно при таких нагрузках. Весь день сегодня не было сил. Совсем. Падала на ровном месте. В одном из таких ровных мест за дюной меня чуть не раскатал в песок Сириль Депре, но все обошлось. Немного пострадал мотик, но на скорость это не влияет. Депре при этом сам перепугался до жути и потом еще несколько минут прыгал вокруг меня, пристально заглядывал в офигевшие от бессонницы глаза, чтобы убедиться, что я в норме. Пока мы болтали, приехал экипаж 314 на мини, который, не церемонясь, как француз, проехал по хвосту моего малыша. Крыло и стоп-сигналы поломались. Депре увидев такое дело, схватил мой мотик и (как же ловко он с ним управлялся, прям загляденье) легким движением перегнал его на крутой склон, дабы я была в безопасности. А потом побежал откапывать свою машину, которая прилично закопалась из-за меня.

В зоне нейтрализации мою тоску немного разогнали Себ с Даносом (Леб и Элена) и обозвали меня совсем ку-ку, узнав что я еду в зачете без механика. Финальная часть СУ была по жутким камням (русла рек) и после 50 км таких упражнений я с трудом сняла руки с руля. Еще сегодня было очень много “феш-феша”. Завтра — похожая история, но в обратном направлении и немного дюн перед финишем. Всего надо будет проехать более 770 км, из которых 345 км — это спецучасток. Все. Я бай. Может, сегодня немного отосплюсь. Спасибо вам всем огромное за столько слов поддержки!».

Анастасия Нифонтова рассказывает Антону Гаврилову о подготовке к четвертому этапу:

Результаты после четырех этапов:

  • № 56: Анастасия Нифонтова — 98-е место в общем зачете класса «Мото» (отставание 08 ч 49' 42''от лидера), 16-е место в зачете Original by Motul (отставание 05 ч 46' 10'' от лидера)
  • № 148: Дмитрий Агошков — 100-е место в общем зачете класса «Мото» (отставание 09 ч 09' 52'' от лидера), 18-е место в зачете Original by Motul (отставание 06 ч 06 ' 20'' от лидера)

Зачет «Квадро»

Зачет квадроциклов не принес никаких особых новостей. На четвертом этапе победу одержал аргентинец Николас Кавильясо, уже третью на этом «Дакаре», он же и возглавляет генеральную классификацию. Жеремиас Гонсалес Фериоли финишировал вторым и удерживает второе место по итогам четырех этапов, а вот третьим стал француз Александр Жиро. Чех Томаш Кубена некоторое время лидировал на 4 СУ, но затем отстал и финишировал только восьмым. Густаво Гальего стал лишь пятым.

Гастон Маттарукко

Вообще в зачете квадроциклов на этом «Дакаре» наблюдаются самые большие временные отрывы между участниками: так, первое место от четвертого отделяет более часа, а шестая строчка разнится с первой уже на 2,5 часа.

Зачет «Мотовездеходы» (SxS — Side by Side). Сергей Карякин выходит в лидеры!

Не вся информация, к сожалению, поступает оперативно, поэтому иногда мы будем оглядываться назад и рассказывать, что же произошло немного раньше. Например, сейчас стала известна причина столь большого отставания экипажа № 417 Александра Доросинского и Олега Уперенко на третьем этапе — 6,5 часа! Оказывается, у них развалился передний редуктор, и экипажу пришлось проводить ремонт прямо на спецучастке. Но главное, что они сумели добраться до финиша! За ночь механики восстановили их Maverick, и на марафонскую дистанцию ребята отправились на полностью рабочей машине.

Видеоблог Сергея Карякина о третьем этапе «Дакара»-2019:

Что же касается четвертого этапа, то Сергей Карякин наконец-то победил на СУ и вышел в лидеры зачета. Но интересно, что случилось это во многом благодаря… серьезной поломке на их багги! Сергей Карякин: «Сегодня был очередной сложный день, и у нас произошла первая, можно сказать, серьезная поломка. Мы круто гнали, ударились о камень и пробили картер коробки передач, поэтому нам пришлось прилично ускориться, чтобы масло не успело вытечь. Если ехать на максимуме, масло сильнее раскидывает по коробке и оно меньше течет через этот стык. На марафонских этапах главная задача — не попасть на большой ремонт, но мы с ней не справились. На бивуаке другие участники помогли перевернуть наш багги, чтобы мы могли произвести ремонт. Очень приятно, что здесь проявляется настоящий дух “Дакара”!»

Антон Власюк: «По навигации было все довольно легко. Было много опасных каменистых дорог. Как раз там мы и пробили картер КПП. Мы вылетели с трамплина, а там была куча непрописанных камней, но их, скорее всего, и невозможно прописать. Там же сломался еще один багги, они также ударились об этот камень. Но нам повезло чуть больше».

Важным моментом победы экипажа Сергея стал и тот факт, что их главный соперник Жерар Фаррес Гуэль отстает от них на 11,5 минуты, а с Рейналдо Варела их разделяет более чем полчаса. Это хороший задел на будущее.

Экипаж Доросинского и Уперенко на этапе финишировал 16-м.

Результаты после четырех этапов:

  • № 344: Сергей Карякин/Антон Власюк — первое место в общем зачете класса SxS
  • № 417: Александр Доросинский /Олег Уперенко — 21-е место в общем зачете класса SxS (отставание 6 ч 28’09” от лидера)

Зачет «Внедорожники»

Победу на четвертом этапе одержал Нассер Аль-Аттия на Toyota Hilux. Он «привез» пришедшему вторым Стефану Петранселю 1’52” и еще больше сумел упрочить свое лидерство в генеральной классификации (до 8’55”). На этом «Дакаре» катарец чувствует себя весьма уверенно и выигрывает уже второй этап.
Всю дистанцию у Аль-Аттии и Петранселя шла отчаянная дуэль. После 50 км маршрута их разделяло всего семь секунд.

Стефан Петрансель: «Если сравнивать этот этап с предыдущими, то он от них кардинально отличался. Весь спецучасток состоял из бесконечных равнинных участков, открытых пейзажей и непрерывного “феш-феша”. Между Северным Чили и южным Перу в этом смысле нет никакой разницы. “Феш-феш” — как мелкая пудра, пыль, он проникает внутрь машины, забивается в глаза, и ты ничего не видишь. Иногда встречались камни. Уже после проезда мотоциклов трек был полностью разрушен. Могу себе представить, что будет после того, как проедут все внедорожники…».

Стефан Петрансель

Третьим на этом этапе вновь финишировал Якуб Пржегонски, четвертым стал Нани Рома. Себастьян Леб оказался пятым с отставанием от лидера на 12’ 23”. В генеральной классификации он сейчас шестой (отставание от лидера более чем на 50 минут). На четвертом этапе экипаж Леба трижды умудрился проколоть колесо, так что их возвращение в Арекипу может оказаться весьма «веселым»: проблема с нехваткой запасных колес не сулит ничего хорошего на марафонском этапе. Возможно, Леб может рассчитывать на помощь экипажа грузового зачета, представляющего его команду, в том случае, если на борт взяли несколько запасок для него...

«У нас был отличный темп, — рассказал Себастьян Леб, — но мы трижды прокололи колесо, так что пришлось тратить время на его замену. Хуже того, после третьего прокола мы повредили и само колесо, так что нам пришлось его менять на уже пробитое и так ехать…».

К сожалению, Карлосу Сайнсу не удалось поправить свои дела. Не слишком удачный старт, провал в начале этапа и финиш лишь на седьмом месте с разницей почти в +25 минут.

Карлос Сайнс

У Жинеля де Вильерса дела также идут не слишком хорошо: южноафриканец был вынужден потерять по техническим причинам более 40 минут на 63-м км СУ. После таких проблем он потом еще и остановился помочь Бернарду Тен Бринке, который чинил свою поврежденную Toyota.

Зато экипаж Денис Кротов и Дмитро Цыро финишировал 17-м на четвертом этапе и в генеральной классификации поднялись на 15-е место.

Результаты после четырех этапов:

  • № 374: Денис Кротов/Дмитро Цыро — 15-е место в общем зачете класса «Внедорожники» (отставание от лидера 02 ч 29' 31'')

Зачет «Грузовики»

До финиша четвертого этапа добралось менее половины участников грузового зачета: всего 16 грузовиков из 36, стартовавших в Лиме четыре дня назад.

Лучшее время дня сегодня показал Андрей Каргинов команды «КАМАЗ-мастер», вслед за ним через полторы минуты финишировал Мартин Мацик на «ЛИАЗе», а Айрат Мардеев замкнул тройку лидеров дня, обогнав Вязовича на 13 минут.

Однако проблем на прошедшем этапе хватило всем. Тон ван Генугтен еще до старта СУ на протяжении двух часов занимался ремонтом двигателя. У Мартина Коломы уже по ходу СУ случились проблемы с карданным валом, в результате чего он выбыл из борьбы. Оформили сход также два экипажа на «МАНах»: испанец Альберто Херрера и голландец Эд Вигман.

Андрей Каргинов

Более трех часов на этапе потерял аргентинец Федерико Виллагра. Причины пока неизвестны. Жерар де Рой более чем час провел на дюне, пытаясь выбраться из песчаной ловушки. Несколько часов из-за поломки ступицы простоял белорус Сергей Вязович — но это случилось уже на лиазоне.

К счастью, все экипажи команды «КАМАЗ-мастер» прошли первую часть марафонского этапа без особых технических проблем, все грузовики благополучно финишировали в Такне.

Почти сразу после старта спецучастка потерял порядка 13 минут Эдуард Николаев, застряв в песках, но экипаж сумел довольно быстро выбраться и продолжить путь. Дмитрий Сотников был вынужден сделать остановку во время СУ для замены патрубка между турбокомпрессором и радиатором и потерять на этом около 15 минут.

В зоне нейтрализации поменяли пробитые колеса и экипаж Сотникова, и экипаж Айрата Мардеева. Экипажу № 502 приходилось весь день наверстывать упущенное после весьма неудачного третьего этапа и совершать множество обгонов.

Айрат Мардеев

Что касается Андрея Каргинова, то его экипаж пробил на этапе два колеса, пришлось доезжать на подкачке. Почти весь СУ его экипаж отставал от лидировавшего Мартина Мацика, но в самом конце спецучастка Каргинов поднажал и обогнал чеха. Последние минуты были особо волнительными, но экипаж № 518 все же сумел выиграть второй этап подряд и теперь подобрался к Эдуарду Николаеву совсем близко: их разделяет менее пяти минут!

Накануне организаторы «Дакара» вернули Николаеву и Сотникову по девять минут, потраченных на освобождение узкой дороги на третьем этапе, заблокированной несколькими мотоциклистами и автомобилистами.

Вообще после четвертого этапа произошло большое временное разделение грузового зачета на две группы. Первые четыре экипажа — Эдуарда Николаева, Андрея Каргинова, Дмитрия Сотникова и Мартина Мацика — идут с разницей менее чем в полчаса.

Пятым в генеральной классификации значится Жерар де Рой, но вот его отставание от лидера — уже один час 43 минуты. Чуть дальше по времени расположились Айрат Мардеев и Тон ван Генутген. Алеш Лопрайс отстает уже на два часа 40 минут.

Но вторая часть марафонского этапа и возвращение через пески обратно к Лиме может преподнести еще много сюрпризов.

Лучшее время из трех экипажей «МАЗ-СПОРТавто» показал Сергей Вязович, он финишировал четвертым на СУ-4. И улучшил свою позицию, поднявшись с 22-го места в итоговой классификации на 17-е. Алексей Вишневский имел небольшие проблемы с автомобилем и после их устранения смог добраться до финиша, обосновавшись на 14-й строке в протоколах хронометража. Александр Василевский отыскал «золотую середину» и финишировал 12-м без каких-либо происшествий и приключений.

Алексей Вишневский: «Первую часть спецучастка мы проехали неплохо, в зоне нейтрализации перед стартом второй части СУ остановились, осознав, что у нас оторвалась выхлопная гофра. Попытались починить на месте. Стартовали на вторую часть, успев «в свою минуту», а через 20 километров пришлось остановиться — выяснилось, что у нас открутилась турбина и именно из-за этого порвалась гофра. Пришлось все закручивать на три болта, так как к четвертому нам было в таких условиях не подступиться и потребовалось бы все разобрать. Сейчас, когда мы ехали, узел снова раскрутился — мы чудом добрались до финиша».

Видеоблог команды «КАМАЗ-мастер»:

Результаты после четырех этапов:

  • № 500 «КАМАЗ-мастер»: Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков — первое место в общем зачете класса «Грузовики»
  • № 518 «КАМАЗ-мастер»: Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов — второе место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 00 ч 04' 58'' от лидера)
  • № 514 «КАМАЗ-мастер»: Дмитрий Сотников/Дмитрий Никитин/Ильнур Мустафин — второе место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 00 ч 08' 39'' от лидера)
  • № 502 «КАМАЗ-мастер»: Айрат Мардеев/Дмитрий Свистунов/Ахмет Галяутдинов — шестое место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 01 ч 54' 18'' от лидера)
  • № 511 «МАЗ-СПОРТавто»: Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Невярович — 10 место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 02 ч 42' 04'' от лидера)
  • Экипаж № 519 «МАЗ-СПОРТавто»: Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко — 11-е место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 02 ч 55' 24'' от лидера)
  • № 501 «МАЗ-СПОРТавто»: Сергей Вязович/Павел Гаранин/Андрей Жигулин — 17-е место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 05 ч 30' 21'' от лидера)

Полные результаты марафона «Дакар» вы можете посмотреть на сайте гонки.

Пятый этап: Мокегуа — Арекипа (11 января)

Лиазон 431 км / СУ — 345 км

Бивуак в Такне, где гонщики зачетов внедорожников, мотовездеходов и грузовиков финишировали 10 января после первой части марафонского этапа, расположен на территории небольшой войсковой части. Он оборудован всеми необходимыми удобствами, так что спортсмены могут отдохнуть не в собственных палатках, а на двухъярусных кроватях в казармах. Огороженная территория, где спортивная техника размещена не на пыльном грунте, а на бетонном покрытии, просторная столовая, душ и туалеты — все это должно было скрасить неудобства предыдущей бессонной ночи.

Участники мото- и квадрозачетов расположились на бивуаке в Мокегуа.

В пятницу, 11 января, экипажи вернутся по спортивному маршруту на бивуак в Арекипу, но до этого им предстоит тяжелый гоночный день — «дакаровцев» ждет короткий 43-километровый лиазон и спецучасток, разделенный зоной нейтрализации в 67 километров. Общая протяженность этапа составит 714 километров, из которых 197 километров приходится на лиазоны и 517 километров спецучастка.

Анастасия Нифонтова

Грузовики, автомобили и «SхS» будут стартовать попарно в живописном месте вдоль берега океана. После этого автотранспорту придется добраться до больших дюн, где организаторы обещают «приключения».

Дорожное покрытие этапа: 60% — бездорожье, из которых немного больше половины придутся на мягкий грунт, дюны и песок, а оставшиеся 40% — гравий, камни и «феш-феш». После зоны нейтрализации нужно будет уделять повышенное внимание подвеске автомобилей и покрышкам — снова начнутся русла рек со множеством камней на треке. После финиша на скоростной дистанции останется преодолеть 153 километра лиазона до бивуака в Арекипе.

По сообщению организаторов, старт будет отложен на час по соображениям безопасности. По прогнозу метеорологов ранним утром ожидается сильный туман, который помешает поднять в воздух вертолеты.

Комментарии

     
Сообщений: 3729
Фото на обложке огонь
Altay.ONLINE
2
 
Ответить
   
Усть-Ордынский
Сообщений: 564
Мацик молодец, может ему наконец улыбнётся удача и он выиграет этот "Дакар"
2
7
Ответить
igzag
Новосибирск
Требуем больше фотографий!!!!
2
1
Ответить
     
Черемхово
Сообщений: 3354
Мацик пока первый после WP1 на пятом этапе. Николаев отстает на 15 секунд. Автобус прет :)
 
3
Ответить
Кот_на_копейке
Мацик пока первый после WP1 на пятом этапе. Николаев отстает на 15 секунд. Автобус прет :)
К WP5 его обошел весь паровоз Николаев-Каргинов-Сотников
3
 
Ответить
    
землянин
Сообщений: 38480
Афигеть какие там условия.Это ж надо сколько здоровия иметь.У всех морды звгорелые
1
 
Ответить
   
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 615
каргинова больше нет. сбил человека и его дисквалифицировали!
Санта-бегемотик!
1
 
Ответить
mishgannsk
каргинова больше нет. сбил человека и его дисквалифицировали!
Тут нужно уточнение: это была стихийная зрительская точка в неположенном месте, где организатлры не побеспокоились обеспечить безопасность проведения соревнования. Каргинов не сбил человека: он не видел упввшего уже позади Камаза.
Видео того, как это все происходило, можно посмотреть в обзоре 5го этапа.
 
 
Ответить
   
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 615
Maria Melnikova
Тут нужно уточнение: это была стихийная зрительская точка в неположенном месте, где организатлры не побеспокоились обеспечить безопасность проведения соревнования. Каргинов не сбил человека: он не видел...
все это так.тока от гонки его отстранили. ... и вряд ли пустят обратно!
Санта-бегемотик!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!