Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Сочи Дрифт Челлендж» состоялся вопреки пандемии
23.03.2020 | 4172 просмотра

«Сочи Дрифт Челлендж» состоялся вопреки пандемии

Текст: Мария Мельникова
Фото: пресс-служба «Сочи Автодром»
Источник: Дром
Сергей Кабаргин стал победителем Sochi Drift Challenge, последний, четвертый этап которого состоялся в прошедшие выходные 21-22 марта на трассе «Сочи Автодрома» — при вынужденно пустых трибунах, но при большом количестве зрителей в трансляции и полной поддержке автоспортивного сообщества.

После того как практически все автоспортивные мероприятия по всему миру «загнали» в карантин, необходимо обладать определенным мужеством, чтобы провести собственное соревнование — и не на симуляторах, а в реальной действительности. Согласитесь, что и организаторам, и участникам нужно было проявить не только смелость, но и независимость, дабы выйти на трек и откатать намеченную гонку. Так и поступили в Сочи, а инициировали и полностью организовали проведение этого события руководитель АНО «Росгонки» Алексей Титов и организатор Sochi Drift Challenge Аркадий Цареградцев.

При этом важно понимать, что проведение соревнования не было нелегальным, оно было полностью согласовано с руководством города и края, а организаторы выполнили несколько обязательных условий. Например, все участники, фотографы и другие прибывшие на площадку соревнований должны были в обязательном порядке измерить в медицинском центре температуру, команды ограничились двумя механиками (представителями команды), также было строго ограничено число фотографов/журналистов. По требованию властей на открытой площадке единовременно не должно было присутствовать более 100 человек.

Первый этап «Сочи Дрифт Челленджа» состоялся 6-8 декабря на «Сочи Автодроме» в так называемом паддоке гонок поддержки, огромной асфальтированной площадке, где во время Гран-при России Формулы 1 располагаются команды Формулы 2 и Формулы 3.

Главным идеологом соревнования стал Аркадий Цареградцев, который в 2019 году открыл здесь школу дрифта. Он описал задачи, стоящие перед Челленджем, как желание научить начинающих спортсменов «ездить парно и красиво». При этом многие другие формальности — за исключением безопасности — отходят на второй план. Тем не менее в любом случае участники обязаны иметь лицензию РАФ (лишенные не допускаются), медицинскую справку и экипировку.

Основной акцент, особенно на первых этапах, был сделан на отрабатывании навыков дрифта, чему помогали многочисленные тренировки, во время которых Аркадий Цареградцев не просто общался с участниками и занимался их обучением, но и даже садился за руль их машин, на практике показывая, как ими правильнее управлять.

Один из судей Челленджа Арсений Прокопенко рассказал, что судейство соревнований построено по принципу full double elimination, который был заимствован у швейцарских дрифтеров. В России было несколько попыток его использовать, однако по каким-то причинам он не прижился. Смысл этой системы заключается в участии в заездах до двух поражений. В случае, если спортсмен проигрывает в основной сетке, у него есть возможность принять участие в так называемой «нижней», т. е. получить второй шанс, сражаясь с теми, кто также выбыл из основных заездов. В итоге победитель нижней сетки в финалах встречается с победителем основных заездов. Бывали и такие случаи, когда проигравший в начале добивался победы в финале. По словам организаторов, формат понравился всем участникам, потому что дает им дополнительный шанс показать себя.

Второй и третий этапы Челленджа прошли в январе и феврале 2020 года, а вот финальные заезды были намечены к проведению непосредственно на трассе Гран-при, где часто проходят этапы RDS GP, на предпоследние выходные марта, и кто же мог предположить, что в мире сложится чрезвычайная ситуация!

Тем не менее к участию в этапе заявились 22 пилота из Сочи, Краснодара, Санкт-Петербурга, Москвы, Новороссийска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Барнаула и Минска. Среди них были как новички, так и хорошо известные поклонникам дрифта, такие как Тимофей Кошарный, Денис Мигаль, Сергей Кабаргин, Степан Азаров, Иван Никулин и другие.

Результаты квалификации

Но дрифт интересен в том числе своей непредсказуемостью. Например, кто бы мог ожидать, что Тимофей Кошарный не сможет квалифицироваться в субботу? А причиной тому стала проблема с рулевой рейкой, которую не успели починить. Также по техническим причинам из соревнования выбыл и краснодарский пилот Сергей Фетисов: на его Nissan 200 SX возникли проблемы с двигателем, а на Silvia S15 его сына Никиты Фетисова во время квалификации отказало сцепление и его не успели привезти под замену.

Разбил свою машину накануне заездов и Иван Никулин, входивший к финалам в четверку лидеров, разница в результатах которых составляла всего десять очков. И это при том, что второй этап он был вынужден пропустить! Новичок соревнований Александр Калашник, переехавший в Сочи из Молдавии, даже пожертвовал ему свой автомобиль Nissan Silvia S15 для финального сражения, снявшись с заездов. Александр занимал по итогам трех этапов шестое место, а в финалах квалифицировался 13-м.

Положение пилотов перед финалами

Вообще стоит отметить, что результаты в Челлендже были весьма и весьма плотными. Лучшие баллы по итогам трех этапов набрал Роман Тиводар из Сочи: 457. Пять очков уступал ему Степан Азаров из Москвы, 450 было на счету Сергея Кабаргина на Flanker F. Следом за четверкой лидеров плотно шла еще одна группа из трех спортсменов: Максим Репьев, Александр Калашник и Иван Литвин имели 379,376 и 372 очка соответственно.

Такая плотность вверху таблицы привела к тому, что уже после субботней квалификации Роман Тиводар, показавший лишь седьмой результат, переместился с первого места на следующую строчку, уступив Степану Азарову. В «Сочи Дрифт Челлендже» использована система RDS GP, где за квалификацию пилоты также получают дополнительные очки.

Роман Тиводар

Если в первых трех этапах конфигурацию трассы специально выставляли так, чтобы максимально выравнять по возможностям мощные и маломощные автомобили, то конфигурация формульной трассы предполагала хороший момент и высокие скорости. По словам организаторов, машины на постановке развивали до 140-145 км/ч, а на некоторых участках отрыв мог составить до десяти корпусов.

Главными соперниками в заездах стали Дмитрий Харченко, уральский пилот, переехавший на жительство в Сочи, Денис Мигаль (Москва, руководитель команды Fresh Auto), Иван Никулин (Барнаул), Сергей Кабаргин (Санкт-Петербург), Роман Тиводар (Сочи), Степан Азаров, Москва) и Виталий Силивончик из Минска.

Степан Азаров

Интересно, что и Александр Калашник, и Роман Тиводар представляют команду Side Masters и в наступающем сезоне (если он состоится) планировали выступать в RDS GP. Причем у Калашника уже имеется необходимая лицензия, а Тиводар ее еще не получил, но его машина практически готова для выступления. По словам Аркадия Цареградцева, его Silvia обладает и достаточной мощностью (500 л.с.), и кулачковой КПП, остается лишь установить омологированный топливный бак.

Да и по собственной подготовке Роман Тиводар может отлично вписаться в Российскую дрифт серию со своим очень энергичным, агрессивным и красивым дрифтом. А навыки он в свое время приобрел, обучаясь на узких серпантинах горы Ахун — совсем как в классической истории Initial D.

Роман Тиводар

Что касается Виталия Силивончика на BMW E36, то ему пробиться вверх таблицы как раз и помогла так называемая «вторая жизнь». Уже в первом туре заездов он проиграл Максиму Репьеву и отправился вниз сетки, а затем сумел подняться до четвертьфинальных заездов и проиграл в итоге Денису Мигалю, который выступал на более мощной карбоно-кевларовой BMW M3.

— Я из Минска и в дрифте всего семь месяцев, — сказал Виталий Силивончик. — Считаю, что выступать в Сочи очень круто. Кто сюда не едет, тот просто нам завидует! Трасса очень непредсказуемая в плане постановки, большая скорость. Держак у трассы сумасшедший, привода рвет. В Беларуси о такой локации можно только мечтать.

Денис Мигаль и Виталий Силивончик перед стартом в четвертьфинале

В ударе в воскресенье был Сергей Кабаргин. Сначала он «вышиб» в Топ-8 основной сетки Степана Азарова, после выбил Дмитрия Харченко, встретился с Романом Тиводаром, отправив его вниз, где тот сумел также дойти до финала, а затем вновь одержал над ним победу в очень ярком финальном заезде этапа. И в итоге его победа на формульной трассе привела к победе во всем четырехэтапном Челлендже.

Сергей Кабаргин: «Мне кажется, эта тусовка дрифтеров будет и дальше расти, потому что в Сочи созданы уникальные условия. Считаю, что эпицентр зимнего дрифта будет потихоньку переходить именно на “Сочи Автодром”. Огромное спасибо организаторам. Радует, что нас пустили на трассу Формулы 1 даже тогда, когда уже нигде ничего нельзя. Здесь огромная тренировочная площадка — сколько хочешь, столько и тренируйся. Таких условий я никогда и нигде не видел».

Сергей Кабаргин

Полную воскресную трансляцию можно посмотреть на странице «Сочи Автодрома» Вконтакте

Фотобонус

Комментарии

  
Санкт-Петербург
Сообщений: 12971
Леонидычу троекратное - Ура!
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
20
6
Ответить
    
Сообщений: 1813
Это похоже на какой-то монокубок Ниссан Сильвия и Трешки БМВ
9
6
Ответить
    
эНск
Сообщений: 53262
AHTOH_KPblM
Это похоже на какой-то монокубок Ниссан Сильвия и Трешки БМВ
Ну одна тавота затесалась в середину рэйтинга как-то!)
Зиму я люблю летом
Лето я люблю зимой (с)))
2
3
Ответить
    
эНск
Сообщений: 53262
+ адна тавота!)
Зиму я люблю летом
Лето я люблю зимой (с)))
 
5
Ответить
Антон5051
Новосибирск
Karlxp
+ адна тавота!)
Перегон автомобиля с Дальнего Востока сильно бьёт по карману. Не, не слышали....
2
3
Ответить
15285095
Санкт-Петербург
AHTOH_KPblM
Это похоже на какой-то монокубок Ниссан Сильвия и Трешки БМВ
а победил Корвет))))))
3
1
Ответить
ZDS78
Ахун - Акина - просто разные варианты произношения :)
1
 
Ответить
Артем Меркель
Приехали, потусовались, подарили красивое зрелище - молодцы. Но при чем тут автоспорт?
4
17
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
AHTOH_KPblM
Это похоже на какой-то монокубок Ниссан Сильвия и Трешки БМВ
Это по корпусам, во многих сливах JZ стоят
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
4
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 276
swi
Это по корпусам, во многих сливах JZ стоят
LS тоже в стороне не остался
Мой отзыв: Subaru Forester 2010
1
1
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
intel386
LS тоже в стороне не остался
Это тоже.... "сыр" только у Гочи остался , кажется
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
1
 
Ответить
Саша
Краснодар
Они что на трассе формула 1 дрифтуют они трассу убьют
 
5
Ответить
Rebus27
Ванино
Саша
Они что на трассе формула 1 дрифтуют они трассу убьют
как?
 
 
Ответить
    
Ха
Сообщений: 49
Karlxp
Ну одна тавота затесалась в середину рэйтинга как-то!)
Если глянуть под капот слив - то тойот заметно прибавится
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!