Продолжаем изучать затратность обслуживания/ремонта и наличие запчастей для китайских автомобилей. В прошлом материале мы сравнивали Chery Tiggo 7 Pro/Pro Max, Haval Jolion и Toyota RAV4 предыдущего поколения. Наш сегодняшний герой — Tiggo 4, который официально продавался в РФ с начала 2019 года. А также появившийся осенью 2022 года Tiggo 4 Pro. Оппонентом ему мы выбрали Hyundai Creta, выпускавшуюся в 2015–2021 годах. Быть может, компактный китайский «паркетник» и его корейский аналог будут в эксплуатации дешевле среднеразмерных кроссоверов из КНР и Японии.
Помните анекдот из 90-х, когда один «малиновый пиджак», только что вернувшийся из поездки по США, рассказывает другому: «Вася, ты не поверишь: в Америке наши баксы долларами называют». Спустя три десятка лет читатели Дрома, обсуждая заметки и статьи про «Москвич», вернули эту старую шутку в новом обличье: «китайцы совсем обнаглели – наш “Москвич” на своем рынке “Джаком” называют!».
Всякая новинка на нашем скудном автомобильном рынке — пусть даже и самый обычный рестайлинг, поддерживает иллюзию обыденности всего происходящего и внушает надежду, что скоро все вернется на свои места. Так и будет? Но пока радуются только китайские компании, которые одним махом заместили и «корейцев», и немецкий премиум, и к тому же умудряются пока не так чтобы сильно пересекаться между собой. Неужели договорились? Впрочем, оставим эти рассуждения до очередного рыночного материала и сосредоточимся на недавней премьере Chery Tiggo 4 PRO, главным соперником для которого станет и обычный Tiggo 4, и самый популярный кроссовер Chery на рынке — Tiggo 7 PRO, и даже новейшая Omoda C5. Попутно попытаемся понять, по каким таким причинам ценник Tiggo 4 PRO увеличился на четверть миллиона рублей относительно обычной «четверки».