Утилизация, которая выгодна: вспомним, как это было
19.11.2025 | 12802 просмотра

Утилизация, которая выгодна: вспомним, как это было

Автор: Александр Корюкин
Фото автора, Дрома и фотобанка Лори
Источник: Дром
Утильсбор — едва ли не самое популярное сейчас слово в автомобильном сообществе России. Но 15 лет назад с такой же частотой произносили другое сочетание с этим же корнем и от того же ведомства (Минпромторга) — «программа утилизации». Несмотря на всю схожесть звучаний, суть явления прямо противоположная. С людей не взимали дополнительные деньги, а наоборот — давали субсидию от государства. Социальная программа должна была помочь автомобилистам выгодно поменять старый автомобиль на новый.
Это материал внештатного автора. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

Почувствуйте разницу

Так получилось, что я был причастен к реализации этой акции — пришел работать в дилерский центр в 2010 году, как раз во время разворачивания программы утилизации. Сначала трудился автослесарем, потом в соседнем автосалоне — менеджером по продажам. Видел весь процесс «утилизации» изнутри.

Как раз в тот момент у меня был первый автомобиль — ижевский «Москвич-412» цвета «сафари». Он ничего не стоил на рынке и наверняка машину бы просто пришлось отправить на свалку, если бы ей не выпал шанс стать участницей государственной программы обновления российского автопарка.

Программа была призвана оживить авторынок и помочь владельцам автомобилей возрастом более десяти лет обзавестись новой машиной. В 2009 году весь мир штормило от экономического кризиса. Россия не была исключением, правительство предпринимало меры для стабилизации автопрома. Продажи новых автомобилей рухнули почти вдвое: с 2 928 054 машин в 2008 году до 1 465 925 штук в 2009-м. В автопарке страны тогда было много машин старше 30 лет, даже не столько на дорогах, сколько повсеместных «заброшек» во всяких укромных местах: гаражах, дворах и на парковках.

Правительство РФ приняло очень достойное, можно сказать, социально ориентированное решение — помочь россиянам выгодно избавиться от рухляди и оживить авторынок, выдавая сертификат на 50 000 рублей (150 000 современных рублей согласно официальному калькулятору инфляции) тем, кто будет сдавать свой старый автомобиль и покупать новый.

Программа действовала с 1 января по 31 декабря 2010 года, а затем была продлена до 31 декабря 2011 года.

Автомобилисты сначала встретили государственную щедрость настороженно, даже дискутировали на тему — в чем тут подвох. Когда выяснилось, что все это «во имя и во благо Человека», появился даже ажиотаж — владельцы автомобильной рухляди стали выстраиваться в автосалоны в очередь в надежде сдать свой старый автомобиль в зачет покупки нового.

Оперативно отреагировал на повышение спроса и АВТОВАЗ — поднял цены на модельный ряд в среднем на 20 тысяч рублей. Но на востребованность новых автомобилей это никак не повлияло.

Взамен сдаваемого автомобиля тогда давали скидку на покупку нового, но обязательно произведенного в России (был специальный перечень таких машин). Согласно статистике, в четырех случаях из пяти это были автомобили АВТОВАЗа, далее по популярности следовали бюджетные модели Renault. Правительство РФ на реализацию этой программы направило солидные на тот момент 16 млрд рублей. Это позволило оживить авторынок, на некоторые машины даже образовалась очередь в несколько месяцев.

Как это было

Как сотрудник дилерского центра, я видел, что участники программы делились на две социальные группы.

Первая и более многочисленная — пенсионеры. Зачастую пожилые люди приходили в дилерский центр парами, смотрелось это трогательно. Общаясь со мной, они всегда робко, даже с чувством какой-то внутренней вины уточняли про программу при оформлении и на протяжении всей сделки, словно не верили, что возможна такая щедрость от государства. Еще бы! Ведь на тот момент классический ВАЗ-2107 оценивался в 180 тысяч рублей. Если вычесть сумму за сданный автомобиль по утилизации, то новый автомобиль они получали всего-то за 130 тысяч!

Заслуженные люди с искренним интересом и упованием выбирали новую машину. Долго стояли и наслаждались моментом при выдаче. Всегда искренне хотелось им помочь и оформить сделку максимально быстро и комфортно. Видимо, за это мне часто дарили подарки: мед, конфеты, коньяк. Один раз подарили валенки! Машины они сдавали, как правило, в прекрасном, почти музейном состоянии. И брали точно такие же, но новые — в основном тольяттинскую классику. Хотя, если честно, на тот момент качество новых «Жигулей» было отвратительное, но выбора у пенсионеров особо не имелось, на более дорогие модели денег у них не было.

Иногда в качестве сопровождения приходили сердобольные родственники — суетились, ухаживали, боялись, что дедушка передумает. В этих случаях, скорее всего, новая машина этим родственникам и доставалась.

Особенно мне запомнился один случай. Пришел к нам дедушка, родившийся в 1934 году (я выяснил это уже при оформлении документов), то есть в возрасте 76 лет. Он сварливо, даже с презрением выбирал новый автомобиль — Ладу Калину. Больше суетился его зять, который прямо светился от предвкушения выгодной сделки. На следующий день, когда они сдавали старую машину — белую «копейку», — я был поражен: машина приехала своим ходом, за рулем был сам дедушка, состояние автомобиля — как с конвейера, всего 30 тысяч километров пробега.

Настал момент передачи ключей. Дедушка вышел из машины, он был задумчив и расстроен. Подошел ко мне, сжал ключи в руках, подумал и… сказал, что передумал. Сел в машину, развернулся и уехал под гневную ругань зятя, который, видимо, так и не получил скидку на новую Калину. К счастью, документы еще не оформили, поэтому сделку быстро свернули.

За дедушку я искренне порадовался — такую машину под пресс отдавать было кощунственно.

Второй тип клиентов — молодежь, вчерашние студенты. Обычно они за гроши покупали свои первые автомобили — старые «Жигули», «Москвичи» или «Волги», а спустя год-два приезжали к нам в автосалон сдавать их и покупать новые — в основном «четырки» или «пятнашки», которые стоили тогда 200 000–270 000 рублей (то есть экономили на покупке четверть цены). И обязательно заказывали дополнительно тонировку и «музыку».

Как правило, сдавали они машины в абсолютно убитом виде — некомплектные, изрядно потрепанные жизнью и городскими дорогами. Что объяснимо — ведь именно на них молодежь училась водить и набиралась опыта.

Один такой студент сдал нам «Волгу» ГАЗ-31029 — и купил некомплектную Калину Спорт, которая не могла продаться полгода. Заявил, что сам доработает автомобиль и будет зарабатывать на нем развозкой пиццы. Что выглядело странным — на тот момент машина была топовой моделью АВТОВАЗа и стоила 380 000 рублей.

Как работал механизм утилизации

Для клиента алгоритм утилизации был довольно простым.

Первое. Человек приходит в автосалон, выбирает новый автомобиль, заявляет, что хочет участвовать в Госпрограмме и оставляет предоплату — 3000 рублей. Механизм запущен.

Второе. Привозит (даже на буксире — главное, чтобы были колеса и они крутились) свой старый автомобиль. Поначалу машины до дилера в основном добирались своим ходом, но на второй год действия программы этот поток иссяк и люди везли откровенный хлам, что прибавляло нам работы при последующей загрузке на автовозы.

Сотрудники дилерского центра проверяли комплектность машины: наличие всех агрегатов, стекол, салона, колес, аккумулятора и, конечно, документов. Владелец должен был владеть машиной не менее года, это было важное условие для участия в госпрограмме.

Некоторые клиенты пытались хитрить — привозили некомплектные автомобили, снимали что-то ценное. Чаще всего отсутствовал аккумулятор или запасное колесо. Бывали случаи, когда доставляли только кузов — без двигателя и коробки. Тогда приходилось останавливать процедуру и говорить о невозможности такой сделки. Обычно через пару часов все уже было в машине (даже снятый двигатель умудрялись на место воткнуть).

Третье. Если машина была комплектной, владелец откручивал номера и ехал в РЭО ГИБДД для снятия с учета и получения нужных документов для участия в программе утилизации. Это работало четко, проволочек тут не было.

Четвертое. С документами о снятии с учета клиент возвращался в салон, а мы тем временем оформляли сертификат на сайте Минпромторга — на утилизацию и покупку нового автомобиля. Сертификат был именной и регистрировался на конкретного человека. С этим все было строго, без права на ошибку. Как правило, сертификаты выписывал кто-то из руководства дилерского центра.

Пятое. Клиент оплачивал покупку за вычетом «утилизационной скидки» (50 000 рублей) и уезжал на новеньком автомобиле.

В среднем весь процесс был несложный, занимал от двух до пяти дней — в зависимости от того, насколько быстро клиент снимал автомобиль с учета и получал одобрение на кредит (когда это было необходимо). Была пара случаев, когда покупатели укладывались даже за день: утром вносили предоплату, а вечером уже забирали машину.

Старые автомобили складировали на специальной, запираемой на замок площадке рядом с дилерским центром. Допуск туда ограничили после того, как у нескольких машин пропали аккумуляторы и хромированные детали. Когда площадка заполнялась, приезжал автовоз — и забирал машины на реальную утилизацию (то есть на металлолом). Был договор с фирмой, которая занималась переработкой. Что именно происходило с машинами и правда ли их подвергали тщательной утилизации — неизвестно. Видел только несколько экземпляров, стоявших на разбор в одном из пунктов приема металлолома.

Все эти «Копейки», «Москвичи» и «Волги», которые были близки к музейному состоянию и с которыми со слезами прощались их хозяева, на автовоз грузились методом тарана. Выбирали автомобиль потяжелее и на ходу (в основном «Волгу»), он ударом сзади и волоком затаскивал другие на автовоз. Вот такой варварский метод в отсутствие специальных средств погрузки. В результате сильно страдали кузов, бамперы, фары. Поначалу я чувствовал себя виноватым перед бывшими владельцами. Казалось, собственными руками уничтожаю чью то собственность, пусть и бывшую. Но постепенно стал относиться к этому проще.

Были и автомобили в очень достойном состоянии, особенно в начале программы. До сих пор вспоминаю «Москвич»-2141 цвета «Зеленая липа», который имел характерный для тех лет бежевый салон, уфимский двигатель и выдвигающуюся антенну на крыле. Пробег — 25 000 км. К сожалению, нам привезли его уже без номеров, после снятия с учета, со всеми оформленными документами для утилизации. С удовольствием бы за 50 тысяч рублей вырвал его из лап утилизации, но было слишком поздно.

Вокруг таких достойных вариантов со временем выстроились предприимчивые схемы. Перекупщики у ворот автосалона караулили такие машины и выкупали их за 50 тысяч рублей наличными. Мы особо в эту схему не вмешивались, так как тут все были в выигрыше. Клиент — быстро получал сумму скидки, автосалон — без лишней волокиты нового клиента и продажу, а перекупщик — хороший вариант для себя или перепродажи.

Собственно, и сам под закат программы утилизации таким образом приобрел ранний (1990 года) ВАЗ-2109 цвета «Рубин» с пробегом 40 тысяч км. Короткое крыло и светло-серый салон смотрелись эффектно. Выцепил у дедушки еще до оформления документов вишневую «девятку» в хорошем внешнем сохране и достойном техсостоянии. Продавец тут же уехал на новеньком ВАЗ-2107. Причем последнем — так получилось, что «классики» завод нам больше не поставлял. Сомнительный выбор, конечно: зачем менять отличную машину, которая конструктивно современнее, комфортнее и качественнее, на ту, которая объективно хуже во всех отношениях.

На «девятке» покатался пару месяцев и продал с небольшой наценкой: на Дроме объявление провисело всего три часа. Это был, наверное, самый быстро проданный мной автомобиль.

Выше я писал, что тогда ездил и на «Москвиче»-412. Который к тому моменту уже многое повидал: столкновение с препятствием, капитальный ремонт двигателя силами студентов, разграбление во дворе с битьем стекол. Потихоньку приходило понимание, что использовать такую машину в качестве повседневной сложно, да и заработок уже позволял рассчитывать на что-то посолиднее. Так что сам сдал «Москвич» в утилизацию и купил новую белую Калину в кузове универсал. Машина с честью отработала пару лет и была продана «по знакомству».

Когда в конце 2011 года госпрограмму свернули, еще долго в дилерский центр захаживали владельцы старых машин и просили их принять. Некоторые даже не верили, что программа больше не действует и писали жалобы во всякие инстанции. Но — увы. Сейчас слово «утилизация» и вовсе изменило эмоциональный смысл: не выгодная скидка, а поборы в сотни тысяч, а то и миллионы рублей.

Лучшие комментарии

 
Helsinki
Сообщений: 147
П@вел
Объясните мне только одно: какая нафиг утилизация без массовых заводов по утилизации??
Хоть где-то есть хотя-бы 5 реальных заводов в России по утилизации авто???
Какие еще «массовые заводы» для утилизации бензиновых автомобилей? Даже в северной Европе со строгими природоохранными законами с утилизацией двс автомобилей легко справляется «завод» на котором работает аж 2 человека. Один сливает тех жидкости и снимает колеса, другой на экскаваторе с клешней сортирует кузов на метал, резину и пластик. Последний раз сдавал на утилизацию Вольво 440 на которой отъездил несколько лет и купленную за 380 евро. При сдаче на утилизацию получил 200 евро за метал с машины, а еще разборщикам было лень возиться с колесами, они спросили хочу ли я забрать колеса с дисками при условии если я их сам сниму. Я снял и потом продал их за 100 евро.
194
7
Ответить
максим
Иркутск
А я в Иркутске в мае 2011 года сдал ВАЗ 21011 на утилизацию, и выкатил новый логан из салона с доплатой в 307 тысяч. Новый рено логан на минималках стоил тогда 357 без скидок. Копейка была гнилая 29 летняя и реально стоила на рынке 10-15 тысяч. Программа реально работала. Кстати новый ВАЗ 21047 стоит 210 тысяч в простой комплектации и 215 тысяч в исполнии люкс. Отличная была программа.
51
2
Ответить
Евгений
Барнаул
ПАЛАСИО
Да, в то время много "капсул времени" как сейчас их называют, ушли реально в металлолом за 50 000 рублей
Тогда 15 лет назад даже волги 21 первой серии уходили в металл чтоб 50 тыс на покупку жигулей получить, за те же москвичи вообще молчу, никто их за машины не считал, сейчас конечно дико это всё, с учетом ретромании которая началась лет 5-7 назад на подобный антиквариат...
27
1
Ответить

Комментарии

   
Сообщений: 21369
Да, в то время много "капсул времени" как сейчас их называют, ушли реально в металлолом за 50 000 рублей
Продам уши от мертвого осла.
239
8
Ответить
11823451
Красноярск
Дурилово это было,а не утилизация! семёрки стоили 240 000, без сдачи авто.кто сдавал тачку отдавали за 190 000.как закончился этот лохотрон, семёры стали 190 000.получается когда была утилизация,просто прикрутили полтос в горку!
196
31
Ответить
   
Астрахань
Сообщений: 607
До сих пор у меня есть Гранта, купленная по этой программе. Сдавали с женой Ваз2106, после того как удачно и вовремя лопнул радиатор. Чинить уже не быдло смысла. Доехал сам на нем до дилера. Доливая каждые 2-3 км просто воду из бутылок. Отдал без слез и сожаления, так как умотанная шестерка была. Устала она и я с ней устал.
133
5
Ответить
35661305
Недавно писали как один кореец, сдал 15 летний киа карнавал в утиль, и получил за это 200 000р на наши.
56
8
Ответить
35661305
Себестоимость Весты 300 тр а значит маржа с нее 700% прибыли.
61
37
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 1126
В 2016-ом сдал по программе Газ 2705 ( 15 лет) в два раза дороже чем за него давали.
Взял такую же, но подорожавшую до 850тр, Доллар был по 65...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
10
17
Ответить
П@вел
Новомосковск
Объясните мне только одно: какая нафиг утилизация без массовых заводов по утилизации??
Хоть где-то есть хотя-бы 5 реальных заводов в России по утилизации авто???
94
16
Ответить
 
Helsinki
Сообщений: 147
П@вел
Объясните мне только одно: какая нафиг утилизация без массовых заводов по утилизации??
Хоть где-то есть хотя-бы 5 реальных заводов в России по утилизации авто???
Какие еще «массовые заводы» для утилизации бензиновых автомобилей? Даже в северной Европе со строгими природоохранными законами с утилизацией двс автомобилей легко справляется «завод» на котором работает аж 2 человека. Один сливает тех жидкости и снимает колеса, другой на экскаваторе с клешней сортирует кузов на метал, резину и пластик. Последний раз сдавал на утилизацию Вольво 440 на которой отъездил несколько лет и купленную за 380 евро. При сдаче на утилизацию получил 200 евро за метал с машины, а еще разборщикам было лень возиться с колесами, они спросили хочу ли я забрать колеса с дисками при условии если я их сам сниму. Я снял и потом продал их за 100 евро.
194
7
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
Перекупщики у ворот автосалона караулили такие машины и выкупали их..
Почему сразу перекупщики. Взяли и обозвали. Тогда забрал Москвич с двигателем рено,дедушка сдавать приехал. Он и 40 не проехал. До сих пор рядом. И бежевую девятку, на кофейно бежевом салоне. Она вообще 22 тысяч километров проехала. Ещё на советских номерах. Тоже дед пригнал.
Дедам доплачивал даже, а машины как "игрушки". Для души. А Вы автор перекупы.
P.s. администрация, дайте фото выкладывать. Заканчивайте.
102
12
Ответить
A70 A80
Мой друг купил 7ку таким образом.
Отдали москвич в состоянии «лохмуты». Забирать тачку я поехал с ним) На 100км пробега у нее сломался датчик уровня топлива.
Но в целом в дальнейшем за два года нещадной эксплуатации с машиной проблем не было. Даже как-то разгоняли ее до 160км/ч по спидометру) сейчас бы я на это не подписался, но в 20 лет мозгов не было.
50
1
Ответить
21273152
Якутск
скоро будет утиль на электронику.
68
6
Ответить
Imperium
35661305
Себестоимость Весты 300 тр а значит маржа с нее 700% прибыли.
какие 300
были же уже расчёты-себестоимость 25 тыр всего
остальное накрутки
20
31
Ответить
5837703
Ангарск
Да это всё шляпа боярского...) Че за бред вообще? Жарят как обычно нас всех на бабосики вот всё!
14
16
Ответить
Работал в автосалоне Лада в 2015-м году примерно. Программа утилизации работала - те же 50 000 рублей. Правда машины салон не принимал уже, нужно было увозить в специальную фирму, которая и осуществляла утилизацию. В салон уже приезжали с сертификатом. Цены на новые были уже другие конечно. К тому же семерок уже давно не было, хотя некоторые посетители спрашивали именно их и даже настойчиво доказывали, что знают о каких-то площадках с остатками в Тольятти.
30
2
Ответить
15194885
Томск
11823451
Дурилово это было,а не утилизация! семёрки стоили 240 000, без сдачи авто.кто сдавал тачку отдавали за 190 000.как закончился этот лохотрон, семёры стали 190 000.получается когда была утилизация,просто прикрутили полтос в горку!
240 стоил Марк 100 рест в итс , с 1G дорест можбыло за 150-180 взять . Семены стоили от 15до 50 р десятки до ста тысяч . А сдавали уже то на чем даже номер не держался , сгнившие в хлам ведра
21
8
Ответить
madmax257
Тюмень
Не понял. А почему правительство свернуло программу? По каким причинам? Сама статья как будто оборвана и не доведена до конца. Что происходило дальше со сданным "утилем"? Как его перерабатывали? Насколько вообще рентабельна для правительства переработка "утиля"?
17
7
Ответить
11823451
Дурилово это было,а не утилизация! семёрки стоили 240 000, без сдачи авто.кто сдавал тачку отдавали за 190 000.как закончился этот лохотрон, семёры стали 190 000.получается когда была утилизация,просто прикрутили полтос в горку!
Не всегда. Был момент, когда с учетом скидки по утилизации "семерка" стОила 99т (149-50).
Знаю человека, который именно так "семерку" и купил.
18
4
Ответить
Mike
Владивосток
Все эти госпрограммы - разгон цен
39
2
Ответить
19097260
Нижний Новгород
В Нижнем на Сайберы была дополнительная скидка по программе утилизации, которая вместе с федеральной получалась 150 тыр. Таким образом сайбер в максималке стоил вместо 500 - 350. Если у тебя не было машины для сдачи по этой программе, то ты мог найти хозяина какого-нибудь дроволета, и за тот же полтинник получить по факту скидку минус 100.
20
1
Ответить
fedel топорики
Рязань
Помню такое. Сдаёшь таз - получаешь в глаз. (50т.р.)
8
7
Ответить
Игорь
Прокопьевск
Спасибо! Отличная статья! Пишите чаще!!!
17
2
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 485
11823451
Дурилово это было,а не утилизация! семёрки стоили 240 000, без сдачи авто.кто сдавал тачку отдавали за 190 000.как закончился этот лохотрон, семёры стали 190 000.получается когда была утилизация,просто прикрутили полтос в горку!
Вот, вот. Тоже до сих пор помню этот момент, автосалоны тупо 50т прикрутили к новым авто)))))))))
18
7
Ответить
Александр
Новосибирск
В то время двое моих сослуживцев воспользовались программой.
Один сдал шестерку потрепанную 85 года и купил Ваз-2104.
Второй сдал проржавевшую Ниву 97 года и купил Калину-универсал.
Оба были довольны.
19
1
Ответить
Александр
Новосибирск
Да, это была действительно утилизация.
И она была полезна и покупателю, и продавцу, и государству.
25
1
Ответить
Александр
Новосибирск
А кто тогда был у руля Минпромторга?
16
2
Ответить
Александр
Новосибирск
Rabotyga
Вот, вот. Тоже до сих пор помню этот момент, автосалоны тупо 50т прикрутили к новым авто)))))))))
Нифига.
Была выгода, была.
12
3
Ответить
Хорошее было время, у меня так друг Калину купил. А семерка с учётом утилизации стоила около 70т. Р. И тонировку с музыкой и сигналку в салоне заказал при покупке.
6
2
Ответить
Совсем другое время было, жалко.
13
2
Ответить
Maksim Pesenka
50 000 в 2010 году это примерно 1666 долларов. 1666 долларов в 2010 году это 2481 доллар в 2025 году. 2481 доллар в 2025 году это 233 000

Подводит вас ваш калькулятор инфляции
6
10
Ответить
m1_1976
До сих пор у меня есть Гранта, купленная по этой программе. Сдавали с женой Ваз2106, после того как удачно и вовремя лопнул радиатор. Чинить уже не быдло смысла. Доехал сам на нем до дилера. Доливая каждые...
А разве гранта начала выпускаться когда утилизация работала?
2
4
Ответить
Евгений
Барнаул
ПАЛАСИО
Да, в то время много "капсул времени" как сейчас их называют, ушли реально в металлолом за 50 000 рублей
Тогда 15 лет назад даже волги 21 первой серии уходили в металл чтоб 50 тыс на покупку жигулей получить, за те же москвичи вообще молчу, никто их за машины не считал, сейчас конечно дико это всё, с учетом ретромании которая началась лет 5-7 назад на подобный антиквариат...
27
1
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Кажется, это просто один из "сравнительно честных способов отъема денег" , вот и все.
2
4
Ответить
Я так сдал Волгу 3110, которую отцу покупал (отцу к тому времени Логана новенького купили), и взял Октавию а5 за 661 вместо 711. Первая новая машина.
8
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 14623
19097260
В Нижнем на Сайберы была дополнительная скидка по программе утилизации, которая вместе с федеральной получалась 150 тыр. Таким образом сайбер в максималке стоил вместо 500 - 350. Если у тебя не было машины...
Да, тогда от газа, это был уообще аттракцион неслыханной щедрости.
Нового американца за такие деньги взять.
Правда сейчас редко видно уже сайберы, а так, тачка неплохая была, но со своими ньюансами.
Помню еще, что там просто докупали недостающее оборудование и устанавливали без колхоза, на штатные места, все фишки проводки были на месте.
House music in my bones
6
1
Ответить
Иван
Иркутск
У меня родите старую "шоху" в сентябре 11 года приехали сдавать - перекупы выкупили - была в хорошем состоянии и семерку купили за 155 тысяч серебристую. Рады были, потом в 16 году поменяли на киа рио, до сих пор езздят. К сожалению в нынешних реалиях нет возможности пока поменять на новую((
12
1
Ответить
Ааа
Уссурийск
Отчетливо помню тот момент времени, до программы "семерка" стоила 125к, "пятнашка" стоила 175к.
Как только объявили программу утилизации так в один день "семерка" стала 175к, и "пятнашка" 225к.
11
4
Ответить
максим
Иркутск
А я в Иркутске в мае 2011 года сдал ВАЗ 21011 на утилизацию, и выкатил новый логан из салона с доплатой в 307 тысяч. Новый рено логан на минималках стоил тогда 357 без скидок. Копейка была гнилая 29 летняя и реально стоила на рынке 10-15 тысяч. Программа реально работала. Кстати новый ВАЗ 21047 стоит 210 тысяч в простой комплектации и 215 тысяч в исполнии люкс. Отличная была программа.
51
2
Ответить
25846971
Челябинск
В 2010 ездил на Ладе 21099, 1997 года, пробег малый был, не видел смысла сдавать в утиль её чтобы купить такой же ВАЗ)), да и жалко под пресс
4
 
Ответить
25846971
Челябинск
Grigoriysarovsky52
Перекупщики у ворот автосалона караулили такие машины и выкупали их.. Почему сразу перекупщики. Взяли и обозвали. Тогда забрал Москвич с двигателем рено,дедушка сдавать приехал. Он и 40 не проехал. До...
И зачем они сдавали машины с такими пробегами?! Чтобы купить новое, и так же мало ездить?!
4
 
Ответить
Александр
Новосибирск
25846971
И зачем они сдавали машины с такими пробегами?! Чтобы купить новое, и так же мало ездить?!
Машина, хоть и с малым пробегом, но всё же старая. Резинки, пыльники, изоляция приходят в негодность из-за годов. Всё это тоже приносит неприятности, которыми в пенсионном возрасте никак не хочется заниматься.
Поэтому и делали такую рокировку.
11
1
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
16175313
Работал в автосалоне Лада в 2015-м году примерно. Программа утилизации работала - те же 50 000 рублей. Правда машины салон не принимал уже, нужно было увозить в специальную фирму, которая и осуществляла...
В 2013 брал из последних партий ВАЗ 2104 ижевской сборки
1
 
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Александр
А кто тогда был у руля Минпромторга?
Домантуров , или Ворутнам
2
 
Ответить
mexdag
Петропавловск-Камчатский
Программа заработала в марте 2010. Семерка в цвете металлик стоила 176 тыс с хвостиком, пятерка еще дешевле - 150 тыс, потому что на неё действовала скидка дополнительная плюсом к программе, но их не оказалось в наличии. В первый день программы сдал 2101 на которой двигался ежедневно, но продать её за 50 тыс уже было невозможно из-за её усталости, хотя она кайфовая у меня была (не капсула времени). И уехал на 2107 доплатив 126 тыс с хвостиком.
Цена 2107 дилерская до начала действия программы была 180 тыс. Узнавал как только об этой программе начинали говорить в СМИ.
Но в рамках программы авто отпускали строго по рекомендованной заводом цене, а именно 176 тыс с хвостиком. Не металлик на 5 тыс дешевле, но таких тоже не оказалось у дилера.
Позже, как только поняли на автовазе, что поперло и машины начали расходится как горячие пирожки, уже в июне такие семерки уже стоили 206 тыс, прибавка 30 тыс. Причем ничего не произошло ни с курсом валют, ни с прогрессом конструкции модели авто, и т.п. И я был весьма удивлен повышению цен на ровном месте. Выгода резко оказалась подрезана с 50 до 20 тыс. по сути.
Семерку уже в июле продал за 170, проехав всего 8 тыс. км. Инжектор прет конечно браво, 140 уверено держит на трассе. Но если описывать тактильные ощущения, то пластик уже не тот, что был в новой шестерке родительской 1995 года, да и металл оказался тонким. Продавил ладонью ямку закрывая капот, и в районе замка багажника. Чтобы закрывались нормально передние двери нужно было кияночкой подправить средние стойки в районе оконной линии под дверным уплотнителем. Труба глушителя недоизогнута и постоянно стучала о кузов, даже при максимально опущенном выпускном тракте, на сколько позволили болты. Пластик салона с откровенными облоями. Антифриз от куда-то сочился под капотом так и не понял, хоть хомуты и затянул отдуши. Неприятное в целом ощущение осталось от нового автомобиля.
Отмечу лишь, что шестерка 1995 года новая воняла какой-то смесью пластика и клея значительно сильнее чем новая семерка 2010 года.
7
 
Ответить
11823451
Красноярск
15194885
240 стоил Марк 100 рест в итс , с 1G дорест можбыло за 150-180 взять . Семены стоили от 15до 50 р десятки до ста тысяч . А сдавали уже то на чем даже номер не держался , сгнившие в хлам ведра
Написано про новые авто..Какие семёны стоили 15-50 тысяч,Б/У если только?Новые Жигули в 2010 году стоили 240к рублей,а если сдавал старую машину 190к.и причём здесь какие то Марки 100? Тема вроде жигулевская!
6
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9448
Эти две волны утилизации нанесли сокрушающий удар по старению автопарка. В сумме число машин не изменилось, но возраст участников обнулился.
А стимулируя покупку новых весьма проблематично сделать автопарк моложе, ведь его бОльшая масса продолжит стареть. И чем больше продаешь новья, тем больше надо продать в следующий год, чтобы средний возраст хотя бы не рос.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
5
1
Ответить
32285390
Москва
Если в 2010-м рассказать на улице про эпидемию ковида то можно было бы загреметь в психушку.
Днем в Москве было +42 а ночью +27. Мы с дочкой сидели на теплой брусчатке Красной площади в два часа ночи а рядом стоял наш скутер Suzuki и было много гуляющего народа.
5
2
Ответить
Дмитрий
Челябинск
15194885
240 стоил Марк 100 рест в итс , с 1G дорест можбыло за 150-180 взять . Семены стоили от 15до 50 р десятки до ста тысяч . А сдавали уже то на чем даже номер не держался , сгнившие в хлам ведра
Да ладно,утилизировал их,вполне живые попадались экземпляры,жалко было даже под пресс пускать
2
 
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17989
Ааа
Отчетливо помню тот момент времени, до программы "семерка" стоила 125к, "пятнашка" стоила 175к.
Как только объявили программу утилизации так в один день "семерка" стала 175к, и "пятнашка" 225к.
Т.е. что произошло на самом деле:
1) Из бюджета выкинули кучу денег на "утилизацию" (из налогов).
2) Завод взвинтил на приличную сумму стоимость машин.
3) Машины доступнее не стали - они стали фактически сразу же дороже на те же 50 тысяч (т.е. раньше пришел и купил за 175, а после этого - тащи 175 + какое-нибудь ретро-ведро).
4) Заплатил за все это - обычный налогоплательщик (включая тех, кто вообще никогда и не планировал покупку автомобиля, и даже в/у не имел никогда).
Мой отзыв: Лада 2109 1988
3
1
Ответить
32285390
Москва
Я помню в те времена цена на классику после окончания программы крутилась около 25-30 тысяч рублей за нержавую пятерку с пробегом 15-30 тысяч из пыльного гаража в наследство от мужа/дедушки. Мне даже однажды хотели подарить четверку но отказался так как не было времени с ней ковыряться меняя окаменевшие РТИ.
Зато на каких гнилых дровах сейчас ездят студенты и работяги это ужас.
7
 
Ответить
максим
А я в Иркутске в мае 2011 года сдал ВАЗ 21011 на утилизацию, и выкатил новый логан из салона с доплатой в 307 тысяч. Новый рено логан на минималках стоил тогда 357 без скидок. Копейка была гнилая 29 летняя...
В 2010 хотел сдать ваз-2106 1996 года в Иркутск-Автоваз на Аргунова, пришел записываться в очередь на 3 день начала программы в Иркутске к дилеру, стал 147, пока подошла моя очередь, новый ваз-2105 подорожал на 50 000 рублей - сумму утилизации, со 150 до 200, от покупки отказался, было на**балово от родного автоваза
8
1
Ответить
Артем
Нижний Новгород
уважаемая администрация Дрома! почему бы не прикрутить возможность ставить плюсы/минусы не только сообщениям читателей, но и статьям? К концу года подводить итоги и выбирать самых заплюсованных призеров. Также это бы работало и в разделе "Путешествия"

бесплатно вам накидываю вектор развития сайта ))
12
 
Ответить
kireev78@bk.ru
Нижний Новгород
Автор забыл упомянуть,что практически большинство машин уходили с доп.оборудованием)
 
 
Ответить
Валерий
Астрахань
Родители покупали в 2010 г. семерку по этой программе, сдавали ушатанную оку. Помню очередь была и после заявки, почти 4 месяца ждали когда семерку привезут, но вроде цена не менялась и купили ее что-то около 130 т.р. тогда. А года через 4-5 еще трейд ин был хороший на Лады и Гранту родители купили со скидкой 70 т.р. при цене 390 тогда
1
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Артем
уважаемая администрация Дрома! почему бы не прикрутить возможность ставить плюсы/минусы не только сообщениям читателей, но и статьям? К концу года подводить итоги и выбирать самых заплюсованных призеров....
Пока что только по количеству просмотров и комментариев статистику подводят.
2
 
Ответить
Tarsis
Екатеринбург
Вспоминаем время доступных автомобилей... Лучше уже не будет, будет только хуже
3
2
Ответить
32285390
Москва
Tarsis
Вспоминаем время доступных автомобилей... Лучше уже не будет, будет только хуже
Хуже или лучше непонятно. Но будет по другому точно.
 
 
Ответить
Maksim Pesenka
50 000 в 2010 году это примерно 1666 долларов. 1666 долларов в 2010 году это 2481 доллар в 2025 году. 2481 доллар в 2025 году это 233 000

Подводит вас ваш калькулятор инфляции
Вот это да....! Такой арифметики мы ещё не проходили)))
1
 
Ответить
Альберт
Уфа
Хаха, после введения скидки 50т.р по программе утилизации, в автосалонах цены выросли на тот же полтинник.
1
2
Ответить
Мантуров
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром