Разное

Радеющим за экономию топлива, подсчитывающим сумму транспортного налога и стоимость обслуживания просьба не беспокоиться. Это материал для тех, кто вместо новой малолитражки на гарантии всегда выберет скрип кожи и рев многолитрового мотора пожилого «премиумам. Что купить, если бюджет ограничен суммой в миллион рублей (или чуть больше), а ездить хочется по-королевски? И какие конкретные проблемы ждут покупателя той или иной культовой машины, если она дошла до состояния «дешевле только хлам»?
Сколько ни появляется новых дилерских центров и неофициальных крупных СТО, у гаражных жестянщиков клиентов меньше не становится. Для людей «с руками» это неплохой источник дохода, а для клиентов — самый доступный способ починить кузовщину. Услугами гаражных мастеров не пренебрегают даже владельцы дорогих авто. Как работает кузовной мастер-одиночка? Мы разобрались в этом на примере опыта одного из таких профессионалов.
Моторы VAG… С какого-то момента это определение стало символом неизбежных проблем в эксплуатации и существенных финансовых трат. Для кого-то даже эпитафией на надгробии своих стремлений и желаний приобщиться к немецкой конструкторской школе. То есть попробовали, обожглись и больше «туда» ни ногой. Вместе с тем есть примеры, когда моторы выхаживали за и 150, и за 200 тыс. км, а «восьмерки» даже за 300. Истина где-то «между»? Попробуем разобраться в проблемах популярных двигателей. С упором на то, как можно их обойти или вернуть агрегаты в первоначальное состояние.
Звук движущегося «Луазика» в свое время следовало бы запатентовать — уж очень он характерный, тяжело тараторящий, сродни очереди из крупнокалиберного пулемета. Но, очевидно, создателям уникального советского вездехода было не до таких сантиментов — и без того хватало забот. Появление данного транспорта и его «хождение в народ» — уже само по себе нечто особенное — он будто и впрямь с Луны свалился. Может, еще поэтому за ним закрепилось соответствующее прозвище. Drom.ru вспоминает машину, потенциал которой в народе раскрыли по возможности широко, но участь колоритного персонажа былого отечественного автостроения могла оказаться и лучше.
Летом 1987 года… Впрочем, нет, чуть раньше: первая информация о конкурсе появилась еще весной. А уже ближе к лету сформировались требования к творческому соревнованию «Перспективная модель микроавтобуса RAF». Но участники называли его проще: RAF-2000. Тогда много чего пытались соотнести с двухтысячным годом, видя в нем символический рубеж, после которого технологии непременно должны стать иными, а жизнь — измениться. Чуть ли не счастье для всего человечества пристыковывали к магическим цифрам миллениума.
В моей работе инструмент и оборудование — абсолютная необходимость, как воздух или вода. У каждого механика к этому свой подход. Молодежь, конечно, сейчас сразу приобретает современные наборы. Но поскольку я первый раз разобрал машину еще на излете эпохи «развитого социализма» и до сих пор кое-чем пользуюсь с той поры, то у меня полная эклектика — все разношерстно, отчасти бессистемно, но вместе с тем для меня максимально практично и удобно. Да, ничего в стиле «дорого-богато» у меня нет. Инструмент — это обычный расходник, который изнашивается, ломается, теряется и порой забывается в клиентских машинах. Поэтому у меня никогда не было и не будет ключей наподобие «Snap On» с пожизненной гарантией и соответствующей ценой. Все в мастерской устроено так, чтобы заработать с минимальными издержками. Ну как в старом анекдоте про «шашечки или ехать» — у меня есть только «ехать», а вот «шашечек» нет совсем :) Да, это далеко не идеальная мастерская, но вполне устраивает и меня, и, что важнее, моих клиентов.
Вспомним, что не так давно у «АвтоВАЗа», и особенно у акционеров из Renault–Nissan, были вопросы и претензии к окупаемости Весты. Дескать, импортных комплектующих более половины, себестоимость высока, завод на ней терпит убытки. Но совсем недавно компания заявила об успехе, в немалой степени поставив его в заслугу всему семейству Весты. Теперь французам впору горевать об ином — их Logan/Sandero за пару минувших лет только на двоих по популярности могли соперничать с отечественной моделью. А за нынешних полгода Lada почти сделала результат 2017-го. Однако что до того обывателю. Ему бы чтобы ездила и не ломалась. Не ломается?
Забавные прозвища машин начали приживаться в нашем языке еще со времен «горбатого» «Запорожца», а когда на российский рынок хлынули иномарки, фантазия автомобилистов особенно разыгралась. Многие «немцы», «французы», «американцы» и другие четырехколесные «иностранцы» обрели у нас новые имена. Еще больше неофициальных, но популярных названий получили представители старой праворульной школы. Но обо всем по порядку.
Каждый город России неповторим и своеобразен. И несмотря на единые для всей страны ГОСТы, техтребования и ПДД, имеет свою специфику дорожного движения: от обустройства дорог до эмоциональности и уровня культуры водителей. Drom.ru начинает цикл публикаций «Дороги России», в котором мы расскажем и покажем особенности организации движения и менталитет водителей в разных регионах страны. Начнем с Краснодара, нынешней осенью официально ставшего шестнадцатым миллионником России. Хотя бы потому, что для миллионов россиян кубанская столица летом становится транзитом при движении к черноморским пляжам. А для многих десятков (или даже сотен) тысяч — мечтой о своем южном уютном счастье (подробнее об этом мы недавно писали в материале «Как переехать из Мерзлоголовинска на Юга и зажить прекрасной жизнью»).
Несколько дней назад в Москве прошел форум НТИ «Автонет». Это одна из национальных технологических инициатив, поддержанных правительством РФ.