Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Разное

Разное

Несмотря на засилье в новостях слова «коронавирус», в России происходили и другие события. В том числе и в жизни автомобилистов. В этой статье мы подведем итоги — что нового в уклад их жизни принес уходящий год (притом что по изменениям на авторынке будет отдельная статья).
Еще с начала 1990-х, когда рухнул «железный занавес», слово «иномарка» несет в себе для российского автомобилиста сакральный смысл и отождествляется с недостижимыми для отечественного автопрома качеством и надежностью. Поэтому неудивительно, что при выборе недорогой подержанной машины предпочтение часто отдают «иноземцам», даже если бюджета еле-еле хватает на старенькую Ладу. Но иногда такая покупка влечет за собой совершенно непредсказуемый ремонт, окончательная стоимость которого остается неизвестной до полного завершения работ. Как так получается? Давайте, как обычно, посмотрим на примерах машин моих постоянных клиентов!
О старших моторах корейских производителей объемом 2,0 и 2,4 л, устанавливающихся на Optima, Sonata, Sportage, Santa Fe и т. д., мы уже рассказывали. И отмечали, что вопреки простой конструкции у них есть глобальные проблемы, от которых Hyundai/Kia всячески открещивались. Но, возможно, у корейцев получились младшие двигатели семейств Gamma и Kappa? Ведь в первую очередь они создавались под недорогие, а в нашем случае даже бюджетные модели — Solaris и Rio.
Несколько дней назад в редакцию пришло письмо от нашего читателя Павла, который приобрел автомобиль Volkswagen, но «счастливым владельцем» машины так и не стал: в электронном паспорте транспортного средства (ЭПТС) в качестве собственника по-прежнему фигурирует компания «Фольксваген Груп Рус». Павел попросил нас разобраться в ситуации, уточнив, что, по его данным, проблема носит массовый характер: как минимум с ней сталкиваются все владельцы автомобилей Volkswagen и Skoda в России. Мы постарались оперативно изучить вопрос, попутно связавшись с пресс-службами других автомобильных брендов в России.
Как бы мы ни относились к японским автомобилям, надо признать: островной автопром развивался во многом с оглядкой на Европу и тем более на Америку. Японцы лишь перенимали правила игры. В частности, в том, что касается такого сугубо имиджевого направления, как создание концептов. Правда, если в тех же США на полномасштабное изготовление концепт-каров производители вышли еще в 50-х, японские компании не могли позволить себе такое «роскошество». Но спустя три десятилетия, что называется, понеслось! Смотрим на красивые мечты дизайнеров и инженеров от истоков и до середины прошлого десятилетия.
Уникальность конструкции и ходовых качеств плюс брутальный имидж — Grand Cherokee на роду было написано стать легендой. Стал, по крайней мере на наших просторах, но какой ценой! Те внедорожники, что выжили в бандитских разборках, сейчас активно добивают джиперы. Найти Гранд без шноркеля, силовых бамперов и лифта подвески — нужно постараться. Мы нашли. Насколько хорош Большой Индеец или этот старый конь уже и борозды-то не видит?
10 декабря в Москве в рамках выставки «Вузпромэкспо-2020» представили отечественный электромобиль «Кама-1», спроектированный по заданию КАМАЗа на деньги Министерства науки и высшего образования, то есть за наш с вами счет. Разработчики анонсировали премьеру предсерийного автомобиля, но на деле выяснилось, что «Кама-1» далека от массового производства: на сегодня имеется один-единственный ходовой макет кустарного изготовления. Все технические подробности мы узнали от главного конструктора «Камы-1» Олега Клявина и ведущего разработчика Павла Цветкова.
Мы часто говорим о том, что, мол, меняются грузовые машины — вместо старого доброго плунжерного ТНВД на дизелях стоит богомерзкий Common Rail, что раньше нормальному грузовику АКБ была нужна только для пуска двигателя, а сейчас без сканера иногда и масло в моторе не заменишь… Вспоминаем старые дороги, радуемся, что стало больше АЗС, проклинаем цены на топливо... Все это — дорога, все это — жизнь водителя. А чем плечевые были хуже современной ДПС? Да ничем. Им хотя бы по собственной воле деньги отдавали. Сейчас времена другие. И плечевые остались в прошлом. Надежные товарищи, иногда — любимые женщины, иногда… Да, всякое бывало. Рассмотрим суть явления.
В 2020 году китайские бренды по итогам трех кварталов увеличили объем продаж новых легковых автомобилей в России на 40% при общем спаде рынка. Что подтверждает экспансию China-марок последних лет, но до переломной ситуации пока далековато. Об этом свидетельствует сравнение позиций в рейтинге Топ-20 и десяти самых популярных китайских автомобилей.
Правительство РФ всерьез озаботилось авариями с участием пешеходов и представило новые меры по борьбе с подобными ДТП. Похоже, впервые в истории России предложения не сводятся просто к повышению штрафов и ужесточению наказаний. Но так ли все гладко?