Тест-драйвы и статьи о Nissan Cedric

 
Не задалось у нас в свое время с Ниссанами. Извечные конкуренты Toyota, переплывая Японское море, попадали в ту среду, которая очень скоро перечеркивала все заслуги компании на поприще создания надежных, неприхотливых автомобилей. Быстро сгорали «автоматы», которые в 90-е годы никто не умел ремонтировать. Некорректно работавшие расходомеры воздуха обеспечивали значительный расход топлива. Да и общие проблемы с электрикой — традиционно не самой сильной чертой Nissan — заставляли чаще обращаться при покупке к «народной марке». Прибавьте сюда отсутствие еще 15–20 лет назад запчастей, кроме того, высокие на них цены, и станет понятно, почему разного рода Nissan 80-90-х стали в России, словно краснокнижные животные. В общем, попали тогда не в то время и не в то место. Между тем по части потребительских качеств у моделей было все, чтобы ничем не уступать Toyota. Cedric Y30 шестого поколения как раз один из таких.
Едва ли японец, купивший в 1982 году новый универсал Nissan Cedric, сможет сегодня предположить, что этот автомобиль до сих пор жив. И не просто жив, а получил в дикой и суровой Сибири вторую жизнь. Жизнь, полную ярких красок и занимательных событий.
Слуги народа – в советские времена этим метким прозвищем называли чиновников разных рангов, но в большей степени тех, кто принадлежал к высшей партийной номенклатуре. «Члены» и им подобные передвигались на соответствующих авто – отечественных «членовозах» «ГАЗах» и «ЗИЛах» или, на худой конец, на черных «Волгах». Охрана всегда заботливо открывала им двери, а дождавшись, пока важная персона вальяжно развалится в кресле, закрывала…
Конкуренция в E-классе растет с каждым днем. Накачивая многолитровые мышцы турбонаддувом (подчас даже двойным), получая вместо обычных агрегатов роботизированные трансмиссии, обрастая множеством часто ненужных опций, представители этой элитной категории в Старом свете из года в год наращивают гонку вооружений. В итоге E-класс по своему оснащению перегнал автомобили сегмента F образца конца 90-х.