Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Два подхода (Honda CR-V, Toyota RAV-4, 2004 год)

Два подхода (Honda CR-V, Toyota RAV-4, 2004 год)

30.06.2005 | 23565 просмотров

Honda CR-V, Toyota RAV-4

Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал. Или даже как хэтчбек и компактный минивэн.

Кто бы в 1995 году мог предполагать, что представив публике нечто легковое с экстерьером внедорожника и интерьером компактного минивэна, Honda открыла золотую жилу? На первых порах доходило до того, что на CR-V, изначально предназначавшийся в основном для Штатов и Японии, в Европе возник самый натуральный "серый" сбыт! В соответствии с пожеланиями европейцев пришлось срочно сделать модификацию с механической коробкой передач (1997 г.), а чтобы удовлетворить спрос – со временем разместить производство на европейском заводе в Суиндоне (Великобритания).
С удачной идеи Honda успела снять немалое количество сливок – для многих покупателей CR-V был куда привлекательнее большинства тогдашних "паркетников", по сути представлявших собой внедорожники с уменьшенным дорожным просветом. Но все же пиршество в одиночку не могло быть долгим: пирог оказался слишком большим и аппетитным, чтобы соседи отказалисьпоучаствовать в дележе. Многие срочно занялись разработкой прямых аналогов "по образу и подобию", Toyota этого делать не стала: ее RAV-4 хоть и уступал CR-V по вместимости и функциональности, но был близок по смыслу. Да и по конструкции, как и Honda, больше походил на легковой автомобиль, нежели на внедорожник. А уж наследник, появившийся в 2000 году и обновленный в прошедшем, стал еще более серьезным соперником – и для прежнего CR-V, и для нового, образца 2002 года.
Мы взяли на тест пятидверный "послерестайлинговый" RAV-4, оснащенный всем, что можно себе представить в подобном автомобиле, включая обивку сидений кожей, шесть подушек безопасности и систему динамической стабилизации. Компанию ему составил CR-V в наиболее богатой комплектации, тоже с кожаной обивкой, но лишь с четырьмя подушками безопасности и без системы стабилизации. Если посчитать, во что обычно обходится подобная разница, то остается только удивляться, что RAV-4 стоит... на 200 долларов дешевле!

 

Размерный вопрос

Первый CR-V был автомобилем узнаваемым, но как-то сам по себе. Второй получил некие детали, намекающие на полезное в Северной Америке родство с тамошними Honda Pilot (оформление передка) и Acura MD-X (стойки кузова). Тем не менее, при "марочной" узнаваемости особой выразительности облика здесь не наблюдается. Чего никак не скажешь о сопернике, хоть он и не похож на другие машины марки Toyota. Его почти живая "физиономия" исполнена насупленно-решительной сосредоточенности, отчего короткий и приземистый RAV напоминает бульдога на прогулке.
Глядя на автомобили снаружи, нетрудно догадаться, что RAV-4 заметно теснее внутри. А архитектура его интерьера, и в первую очередь "надутой" передней панели, вовсе не способствует зрительному расширению пространства. CR-V – прямая противоположность: мало того, что салон просторен сам по себе, это ощущение еще усиливает приборная панель, напоминающая стеллаж из современной квартиры-студии, оформленной в стиле "техно".
Все же хотелось бы понять, почему японские автомобилестроители, десятилетиями продавая машины в США и Европе, продолжают делать вид, что водителей ростом выше 180 см не бывает. Впрочем, в RAV-4 высоким неуютно и впереди, и сзади, что понятно – попросту мала длина салона. Непонятно, почему Honda, предоставив пассажирам заднего сиденья едва ли не лимузинное пространство для ног, так ограничила диапазон регулировки передних сидений.

 

Зато уж совсем нетрудно сделать однозначный вывод о том, какой из этих автомобилей почти наверняка будет средством индивидуального перемещения по городу, а какой выберет семья для ближних и дальних путешествий. У CR-V не только просторнее салон, но и заметно больше багажник. И больше возможностей для его увеличения за счет сдвигания вперед заднего сиденья – запас для ног задних пассажиров довольно велик. И то, что заднее сиденье здесь складывается несимметричными частями, – тоже большой плюс, не говоря уж о встроенном в спинку откидном подлокотнике. И наверняка всем понравится удобный складной стол, который выполняет роль пола багажника. И скорее всего не лишней будет отделанная пластиком ниша, которая под этим полом скрывается. И уж конечно, пассажиры оценят плоский, как в минивэне, пол салона без какого-либо намека на центральный тоннель. А также то, что столик между передними сиденьями можно опустить, чтобы в непогоду перемещаться по салону, не выходя на улицу.

 

Время сюрпризов

Нельзя не признать: "спортивный" приборный щиток и великолепное рулевое колесо RAV-4 создают вполне определенное настроение – хочется ехать активно. И если последовать этому желанию, то оно будет еще усиливаться по ходу дела. Не потому, что динамика ураганная, а потому что звук мотора заводит – при разгоне он слышен в салоне уж слишком хорошо, и будь у вас не особо спортивное настроение, пожалуй, со временем может и надоесть.
Вообще, звуки в салоне RAV-4 – предмет, требующий отдельного изучения. Скажем, при движении по грунтовой дороге хорошо слышен шелест песка и мелких камешков по колесным аркам – но только задних колес. На неровной дороге слышен иной шелест – панелей интерьера. А при разгоне "по верхам", когда стрелка тахометра достигает отметки 5600, под панелью приборов возникает довольно громкий зудящий звук – какая-то деталь попадает в резонанс. Уж не сочтите придиркой: для недешевого автомобиля известной марки с пробегом всего лишь 1500 км все это кажется, мягко говоря, странным. Может быть, просто где-то болт открутился?
В этом смысле Honda никаких сюрпризов вам не преподнесет: интерьер монолитно молчалив, шумоизоляция на высоте, а породистый голос мотора, доносящийся откуда-то при разгоне, не раздражает ни при каких обстоятельствах.

Honda CR-V/Toyota RAV-4

Однако вернемся к динамике. Вряд ли кого-то могут разочаровать современные моторы, оснащенные интеллектуальными системами регулирования фаз и высоты подъема клапанов. Уверенная тяга на малых оборотах, но еще более уверенный "подъем" с 3000-3500 об/мин, и дальше – равномерный разгон до "красной зоны". Тем не менее, у каждого автомобиля свой характер, определяемый, в большей степени, автоматической трансмиссией.
"Дорестайлинговый" RAV-4 периодически поругивали за нерасторопность "автомата" – теперь его упрекнуть в этом сложно: иной раз он бывает даже слишком суетлив, торопясь предложить пониженную передачу, когда ее, в общем-то, и не ждешь. Впрочем, подобная "нестыковка" – скорее исключение, чем правило, "автомат" и в самом деле хорош.
Но автоматическая трансмиссия CR-V демонстрирует поистине изысканные манеры. Переключения своевременные, быстрые, без задержек, но в то же время мягкие – ни малейшего намека на рывки. И еще: "автомат" не только позволяет эффективно тормозить двигателем в "принудительных" режимах, но и сам вовремя понижает передачу на длинных спусках, удерживая постоянную скорость словно круиз-контроль. Разумность и точность его поведения просто покоряют!

 

Благородные манеры

Если вы подумали, что великолепное (не жалко повторить!) рулевое колесо RAV-4 свидетельство хорошей управляемости, то вы… не ошиблись! Конечно, чувствительность рулевого управления здесь нельзя назвать спортивной – все же автомобиль делался для среднего потребителя. Но реакции машины достаточно быстры, весьма точны, а крены очень, очень невелики. И с реактивным действием всё здорово! Очень легковой, очень приятный автомобиль, можно даже сказать, азартный.
Более высокий и вообще более крупный CR-V сопернику не уступает – тоже легковой и тоже очень правильный, просто менее азартный: крены чуть больше, реакции чуть медленнее. И это "чуть" настолько невелико, что делать выбор на его основе попросту неразумно. Тем более, что отменная устойчивость на высоких скоростях – безусловно, общее достоинство обоих.

 

А вот в критических режимах вас могут ожидать сюрпризы. Впрочем, RAV-4 ведет себя довольно однозначно. Надо лишь быть готовым к тому, что в тойотовских традициях, система стабилизации дает вам такую фору для самостоятельных действий, что в иных случаях вы успеваете самостоятельно "поймать" автомобиль еще до ее вмешательства.
CR-V требует более трепетного отношения: его система полного привода подключает задние колеса лишь при заметной пробуксовке передних, так что характер реакций на изменение подачи топлива может поменяться прямо в ходе незапланированного скольжения.
И уж раз мы говорим об автомобилях "для активного отдыха", то немного затронем тему проходимости.
Едва ли кому-то в наше время придет в голову загонять эти автомобили на сколько-нибудь серьезное бездорожье. И все же обратим внимание: обе машины на это и не рассчитаны. Ни по оснащению, ни по защищенности. И наиболее неприятна для них встреча с тем, что профессионалы называют "слабонесущими грунтами" – здесь они практически беспомощны.

 

Вместимость против оснащения

При очевидном паритете цен нетрудно заранее предсказать, каков будет выбор покупателя, – конечно, при условии, что у него нет определенных "марочных" или эстетических предпочтений. Если вместимость не является определяющим критерием, то скорее всего это будет Toyota, предлагающая более богатое оснащение за практически те жеденьги. Но если вы собираетесь приобрести машину для поездок всей семьей, скорее всего остановитесь на CR-V. И не прогадаете.

Автомобиль Toyota RAV-4 предоставлен компанией ООО "Тойота Мотор".
Автомобиль Honda CR-V предоставлен компанией ООО "Флайт Авто".

Honda CR-V/Toyota RAV-4

Технические данные

Honda CR-V
КУЗОВ
Колесная база 2620 мм Колесная база 2490 мм
Длина 4575 мм Длина 4265 мм
Ширина 1780 мм Ширина 1735 мм
Высота 1710 мм Высота 1965 мм
Дорожный просвет 205 мм Дорожный просвет 195 мм
Снаряженная масса 1900 кг Снаряженная масса 1825 кг
Полная масса 1710 кг Полная масса 1765 кг
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый Тип бензиновый
Рабочий объем 1998 куб. см Рабочий объем 1998 куб. см
Число и расположение цилиндров 4, рядное Число и расположение цилиндров 4, рядное
Число клапанов 16 Число клапанов 16
Макс. мощность 110 (150) /5500 об/мин Макс. мощность 110 (150) /6000 об/мин
Макс. крутящий момент 192/4000 Hм/об/мин Макс. крутящий момент 192/4000 Hм/об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип 4-ступенчатая автоматическая Тип 4-ступенчатая автоматическая
Привод На все колеса, с автоматической муфтой в приводе задних колес Привод Постоянный на все колеса, с симметричным межосевым дифференциалом блокируемым вискомуфтой
Рулевое управление
Реечное с гидроусилителем
ПОДВЕСКА
Передняя
Независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя
Независимая, пружинная, двойные рычаги, со стабилизатором поперечной устойчивости
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые Задние дисковые
Размер шин 205/65 R16 Размер шин 235/60 R16
ДИНАМИКА
Макс. скорость 167 км/ч Макс. скорость 175 км/ч
Разгон (0-100 км/ч) 11.9 с Разгон (0-100 км/ч) 10.8 с
ТОПЛИВО
Расход на 100 км:
городской цикл 12.3 л городской цикл 12.4 л
смешанный цикл 9.3 л смешанный цикл 9.3 л
Емкость бака 58 л Емкость бака 58 л
СТОИМОСТЬ
Цена данной комплектации $ 35400 Цена данной комплектации $ 35200

Фото: Александр Страхов-Баранов

Февраль 2004 г.

Дмитрий Филонов
Журнал "Колёса"

Комментарии

Это же полный бред! Все знают, что Rav-4 появился раньше СR-V. Тойотовский паркетник является первым паркетником, если не считать ВАЗ 2121. А что это за журнал "Колеса."? Надо проверять ниформацию прежде чем вешать на сайте.
9
3
Ответить
Разве это нормальные цены????

Цена новой машины в Токио, тыс. йен
Honda CR-V 2198 (~$18300)
Toyota RAV-4 2370 (~$19700)
 
 
Ответить
AM HIGHLY INTERESTED IN A RAV4 AND PLEASE GIVE ME DETAILS IN ENGLISH.
THANKS
1
 
Ответить
Дорожный просвет RAV4 : под трубой глушителя 18 см,
под креплением заднего аммортизатора 16 см. и под защитой двигателя 15 см!!! Это называется паркетник.
4
 
Ответить
Ярославль
Еще раньше Рава был Сузуки Эскудо/Витара. Они даже признали что драли модель с Нивы
3
 
Ответить
Otlitsnyi avto RAV4! JA dovolen,vot tolko tsena vysokaja(2001g,probeg 72.000km,zaplotil 28.000EU) Obsluzyvanie i remont tolko svoimi rukami.
 
 
Ответить
ALEX
КОРОЧЕ Honda CR-V НАМНОГО КРУЧЕ Toyota RAV4
18
9
Ответить
Uveren v Honde CR-V na vse 100%.
9
3
Ответить
     
Сообщений: 108
Рафик как был@!#$ом,так и остался,только в три раза дороже!!!!!
Хонда РУЛИТ!!!!
Honda CRX 1988г ZC,
Toyota Raum 1997
Honda Domani 1997 D16A Сининькая
11
12
Ответить
pluz
НЕту денег на Рафик, хвали хонду!!!!! Сравните салон!!!
12
6
Ответить
TScorpion
причем сдесь деньги, цена на них одинакова. А что по поводу салона так тут и сравнивать то нечего, у рава салон красивее, но тесный, а у Хонды он мужской, строгий, а самое главное просторный.
11
1
Ответить
потер
рав безопаснее
8
5
Ответить
ну действительно равик безопаснее да и мотор у него лучше кароче скажу коротко RAV4 лучше!!!!!!!
8
9
Ответить
Мирослав
Если у кого то не хватает лаванды на Rav, то это не повод какать на него и приписывать машину женщинам и @!#$ам/встречал и такую версию/.Бабы нынче катаются на всём подряд, а @!#$и, кося под мужиков, на "чердаках" различных кататься могут.
8
1
Ответить
edhged
Воронеж
crv!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!! !!!!!!!
7
6
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
У Toyota RAV4 двигатель одноразовый, не ремонтопригодный, боится перегрева, шпильки гбц вытягиваются и попандос на бабло, это ещё не полный кайф, весело начинается тогда, когда узнаёш что у него дезаксиальный двс и это его не очень спасает от вибронагружености, имеет пластмассовый привод балансировачного вала, система изменение фаз газараспределение часто здаётся, это приводит к перегреву, маслянный насос в картере имеет цепной привод который не очень долговечный.
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!