Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Сказка странствий (Mazda Premacy, 2000 год)

Сказка странствий (Mazda Premacy, 2000 год)

27.05.2005 | 10057 просмотров

 

В прошлом веке человечество придумало класс «гран туризмо». В самом начале нового века ему на смену приходит «туризмо» другой — демократичный. Яркий пример — Mazda Premacy.

Идея, что у человека должно быть как минимум две машины: одна себе — для престижа и удовольствия, а вторая — возить семью, ездить в отпуск и т.п., безусловно хороша. Только вот большинству из нас, в силу известных обстоятельств, приходится обходиться одной. Отсюда и желание, чтобы в собственном автомобиле слились воедино качества сразу нескольких.

ЛЕГО НА КОЛЕСАХ

Mazda исхитрилась втиснуть в автомобильчик общей длиной чуть более четырех метров как минимум десять вариантов салона. Впечатляет, не так ли? Плюс к этому добрый десяток всяких ящичков, кармашков и полочек для мелочей.

В нормальном состоянии у Premacy обычный пятиместный салон, только сиденье водителя для пущего комфорта в дальних странствиях снабжено откидывающимся подлокотником. А вот возможности его трансформации напоминают одну из любимых игр младшего школьного возраста. Задний ряд сидений выполнен в виде трех раздельных кресел, каждое из которых в течение двух-трех минут может быть сложено или просто извлечено наружу. Причем сложено по частям (только спинка) или полностью, с вертикальной укладкой к спинкам передних. На них даже есть специальные лямки, посредством которых кресло можно приторочить на спину и отнести от стоянки к месту пикничка, например.

В зависимости от выбранного варианта объем багажного отделения варьируется от 370 до 1088 литров. Правда, нам показалось, что в цифрах японцы несколько поскромничали, и если использовать все пространство «под крышу», то полезный объем увеличится еще процентов на 50.

Спинку среднего заднего сиденья можно уложить горизонтально. Покрытая жестким пластиком тыльная часть превращает его в удобный столик, на котором даже имеются специальные выштамповки для посуды. То же проделывается и с двумя крайними. Аналогичной процедуре можно подвергнуть и переднее пассажирское, спинка которого с той же легкостью превращается либо в столик, либо в упор для каких-нибудь длинномеров. В таком варианте и при сложенных или изъятых задних сиденьях Premacy без труда примет практически любые предметы длиной до 2,6 метра. А если из него полностью удалить все съемные элементы, получится недурственная двуспальная кровать. И так далее, еще вариантов пять как минимум.

Mazda Premacy Mazda Premacy Mazda Premacy

ФОКУС ПО-ЯПОНСКИ

Все эти чудеса функциональности упакованы в весьма стильную и нетривиальную оболочку. Как правило, большинство массовых семейных недорогих автомобилей страдает одним недостатком — они, за исключением отдельных деталей, очень похожи друг на друга. Premacy в этом не упрекнуть. Массивный передний бампер с похожими на прорези самурайской боевой маски фарами над ним, резкая «улыбка» решетки радиатора, а также клиновидный профиль с коротким покатым капотом, понижающейся к корме крышей, большой площадью остекления рождают ассоциации скорее с каким-нибудь «заряженным» хэтчбэком, чем с традиционным минивэном или универсалом.

Только вот некое дежа-вю не дает покоя. Очень уж похожа Premacy на нечто, виденное совсем недавно. Беспокойство особенно нарастает, когда смотришь на машину с кормы. Догадались? Верно, совершенно отчетливо просматриваются мотивы Ford Focus. Только в японском исполнении. Острые грани new edge сгладились, появилась характерная восточная мягкость, но идея осталась.

ШУСТРЫЙ СЕМЬЯНИН

Mazda PremacyХорошее впечатление оставляет отделка. Несколько оттенков серого, современные мягкие материалы, создающие спокойный уют. Очень прогрессивны формы и композиция с элементами, имитирующими кожу и полированный титан. Натуральная кожа на ободе руля. Неплохой набор опций, кондиционер с воздушным фильтром, электропакет, обогрев зеркал, сидений и стекла.

Посадка выше и более вертикальная, чем в обычном легковом, но и не такая табуреточная, как в большинстве минивэнов. Это, а также высокие, почти квадратные дверные проемы делают вход и выход из машины гораздо более удобным. За счет высокой посадки и низкой линии остекления с хорошими зеркалами — отличная обзорность.

А главным сюрпризом стал характер. Premacy совершенно не похожа на то, что мы привыкли понимать под степенным семейным автомобилем. Остренькая, динамичная, маневренная. Держится на дороге как влитая. Особенное удовольствие доставляет рулевое управление. Как говорят профессиональные спортсмены, у него «четкий нуль». На ходу из любого положения он активно стремится в исходное. Premacy отлично выполняет маневры, без малейшего намека на возможную расхлябанность или свойственное многим универсалам виляние задом. Точное включение передач, более чем адекватные реакции на низах — управлять ею легко и приятно. И очень комфортно. Несколько часов за рулем в разных режимах — и никакой усталости.

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Скоростное ли шоссе, суетливая ли толчея городских улиц — степень риска для пассажиров малогабаритных автомобилей обратно пропорциональна их размерам. Это неизбежно обусловливает повышенные требования к безопасности.

С этой точки зрения стандартная экипировка Premacy навевает аналогию с каким-нибудь бодигардом из группы немедленного реагирования, сопровождающим своего босса в горячую точку. Двойной бронежилет подушек безопасности, причем боковые защитят не только грудную клетку, как обычно, но и голову. Ремни для каждого пассажира с устройствами пиротехнического преднатяжения. Специальная конструкция кузова, так называемая «тройная Н», при которой ребра жесткости соответствующей формы обеспечивают надежную защиту пассажирской зоны: при фронтальных и боковых ударах, при опрокидывании и перевороте. Плюс мягкие энергопоглощающие материалы в критических зонах в обивке.

Ну и, конечно же, системы активной безопасности, АБС на четырех колесах, противобуксовочная система, особая конструкция подвески, стабилизирующая положение кузова при сильном боковом ветре. Что ж, счастливого пути!

МОДЕЛЬ/ МОДИФИКАЦИЯ
MAZDA Premacy
Фирма-изготовитель Mazda Motor Co. Ltd.
Страна-производитель Япония
КУЗОВ
Тип универсал повышенной вместимости
Количество дверей/мест 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском
Расположение cпереди поперечно
Рабочий объем (куб. см) 1840
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 83,0х85,0
Степень сжатия 9,7:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 84(114) при 6000
Момент (Нм при об./мин.) 161 при 4000
Тип механизма газораспределения/кол-во клапанов DOHC/16
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная типа Mакферсон на нижних поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя независимая пружинная типа Макферсон, на двойных трапецеидальных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) 10,8
ТОРМОЗА
Передние дисковые
Задние барабанные
АBS опция, стандартного типа
КОЛЕСА
Размер шин 195/55 R15 85V
Диски легкосплавные, 15х6JJ
РАЗМЕРЫ/ ОБЪЕМЫ/ ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4295/1705/1600
Колесная база (мм) 2670
Колея передняя/задняя (мм) 1465/1470
Клиренс (мм) 155
Объем топливного бака (л) 58
Масса, снаряж./ максимальная (кг) 1318/1645
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,4
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
Шоссе/город 7/12
Цена в Москве $23,5 тыс.

АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ КОМПАНИЕЙ «СИТИ МОТОРС», (095) 742-4515. РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АРТИКО» ЗА ПОМОШЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ. СТРАХОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОМПАНИЯ «РЕСО-ГАРАНТИЯ», (095) 250-3600.

RENAULT Megane Scenic 2.0
Рабочий объем (куб. см) 1998
Мощность (л.с. при об./мин.) 114 при 5400
Длина/ ширина/ высота (мм) 4130/1720/1600
Снаряженный вес (кг) 1215
Максимальная скорость (км/ч) 185
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,1
ЦЕНА от $24 тыс.
Рабочий объем (куб. см) 1796
Мощность (л.с. при об./мин.) 116 при 5400
Длина/ ширина/ высота (мм) 4320/1740/1630
Cнаряженный вес (кг) 1320
Максимальная скорость (км/ч) 184
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12
ЦЕНА (в Германии) $19,3 тыс.
MITSUBISHI Spacestar 1.GDI
Рабочий объем (куб. см) 134
Мощность (л.с. при об./мин.) 122 при 5500
Длина/ ширина/ высота (мм) 4030/1700/1560
Снаряженный вес (кг) 1195
Максимальная скорость (км/ч) 190
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,4
ЦЕНА (в Германии) от $18 тыс.

Фото: Алексей Ильин

2000 г.

Андрей Тимофеев
Журнал "Автопилот"

Комментарии

michael
А еще бывает и полный привод, чего категорически лишены европейские варианты!!
3
 
Ответить
Premacy ,это ещё цветочки. Видел на рынке в Иркутске MPV. Фантастика. MAZDA it`s good!
3
 
Ответить
думал целый год- купить правйый руль-не купить,
представлял,что будет что то неплохое,
до нее 12 лет на volvo различных модификаций,но что бы такое-это просто чудо на колесиках,просто нет слов от восхищения и возмущения от отечественнго автопрома
3
 
Ответить
то Валерий
Полностью согласен про отечественный автопром. Его девиз - догоним и перегоним Африку... или Антарктиду... лет через 40... может быть... Просто плакать хочется:(
А япы просто молодцы - такую лялечку сообразили.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda Premacy в России