Здравствуйте, уважаемые коллеги!
На Дроме нашел только 1 отзыв по этому авто. Соответственно информации по нему очень мало, и для кого-то мой будет полезным.
Итак, что имеем. Mazda 6 2006 года выпуска, объем двигателя 2,3 литра с турбиной, 260 л.с. (191,2 кВт). Машина в собственности всего 3 месяца. Общий пробег на момент написания 172000 км. Из них моих всего 2000. Отзыв будет дополняться по мере доработок и узнавания чего-то нового.
Выбор и покупка.
К выбору авто подходил осознанно. Искал именно эту машину. Прочитал про все ее недостатки и болячки, поэтому знал, куда надо смотреть и что проверять в первую очередь. Цвет, комплектация и год выпуска были не особо важны (тем более серьезные отличия могут быть только в цвете, от черного до красного). Главные критерии были – состояние кузова и двигателя. Искал машину около года, за это время перебрал вариантов. С покупкой не торопился, ибо это как раз тот случай, когда торопиться не стоит.
В один прекрасный день увидел объявление о продаже. Съездил посмотреть, состояние для своих лет на 4+. По кузову нужно покрасить оба бампера, есть рыжики на задних арках ( болезнь мазды). Также, как выяснилось в последствии, в ремонте нуждаются еще и пороги. Когда смотрел, не обратил на это внимание ( машина в обвесах, и сами пороги просто так не увидишь) Сама машина небитая, все железо родное, но именно это обстоятельство сыграло с ней злую шутку. У меня также есть обычная мазда 6, 2004 года. Так вот, она крашена в круг, как мне кажется некрашеных деталей на ней нет от слова совсем. Так вот, у нее нет и намека на ржавчину задних арок и порогов. А все потому, что скорее всего по низу машина ржаветь просто не успевала (небольшое отступление). Подумал - ладно, с рыжиками как-нибудь разберусь, не смертельно.
Для диагностики двигателя и турбины машину загнали в сервис. Вердикт такой – компрессия в цилиндрах 12:11:10:12. Турбина сухая, на холостых давит 0.4 бар. Заодно проверили подвеску - идеал. Немного поторговался и купил.
Эксплуатация.
Сразу были заменены все расходники, а именно масло в двигателе, масляный, салонный и воздушный фильтра. Масло используется синтетика Idemitsu 5W-40. Вроде как для этого двигателя оно идеально подходит. Вошло 4,5 литра.
Далее постановка на учет, техосмотр и страховка. Отдельно хочется упомянуть про налог на эту мазду. У нас в регионе он составляет 24 с чем-то тысячи рублей. Если честно, то это напрягает, так как непонятно, откуда берется такой налог на по сути обычный авто D класса.
Машина была на зимней резине на каком-то непонятном литье со значком Хонды. На глаз эти колеса не подходили по вылету, слишком сильно уходили внутрь . Поэтому на лето решил взять полностью новые колеса (экономия здесь неуместна). Резина Yokohama 205/50/R17. Диски Vossen ip-0198 (на фото). Эти диски имеют странную особенность: дырка под ниппель расположена не снаружи диска, а посередине. При езде ниппель цепляет за тормозной суппорт, и через несколько километров золотник просто-напросто вырывало. Кривые ниппеля проблему не решили, так же, как и укороченные. В итоге на одной из шиномонтажек предложили вариант заглушки, которая идет вровень с диском. Если необходимо подкачать колесо, заглушка выкручивается, и вкручивается ниппель.
С колесами разобрались. Следующим этапом была полировка кузова, так машине явно не хватало блеска, все-таки годы берут свое. Обратился в контору, специализирующуюся на этой услуге. Записался, оставил ключи, и через полдня машина была готова. Результатом остался очень доволен, совсем другой вид )))
Немного напрягала плохая шумоизоляция. Решил обойтись без сервисов в этот раз. Сделали за день с товарищем в гараже (4 двери, передние арки и крышку багажника). Стало значительно тише в салоне, и двери не дребезжат, когда играет музыка.
В планах дальнейших доработок покраска бамперов, ремонт порогов, перетяжка потолка со стойками в черный цвет, установка магнитолы на Андроиде (если кто ставил, расскажите), замена ковриков в салоне на 3D (заказаны), замена лобового стекла (заказано). По мере доработок отзыв буду дополнять.
Расход
Полностью зависит от манеры езды. На ровной трассе иногда удается сделать 6.5 литров/100 км. Но в основном 7.5-8. В городе – от 11 литров в спокойном режиме до 20 литров, если постоянно давить на газ. Бензин только 98, другой не пробовал заливать, да и ни к чему это. Также двигатель немного подьедает масло. Примерно 300 грамм на 1000 км. Это считается нормой?
Ощущения от езды.
Машина на дороге стоит как влитая, крены намного меньше, чем на обычной Мазда 6 2.3. Разгон: до 3000 оборотов турбина работает в холостую, и машина ведет себя как обычная гражданская мазда 6 с двигателем 2.3 литра, после 3000 начинает дуть в полную силу. Турбоямы не заметил, может она и есть, но не чувствуется. Замерил по Race Logic разгон до 100 км/ч 6.5 секунд, до 200 км/ч порядка 18 секунд. Максимум разгонял один раз до 230-240 км/ч. Можно и больше – запас мощности позволяет, но есть проблемы с длинными участками хороших дорог, да и MPS не для этого. MPS в городе тесновато. Комфортно ездить только вечером и по ночам, когда нет пробок и движение не сильное. Зато на трассе сразу раскрываются все ее достоинства. В основном на трассе не бывает резких поворотов, а в повороты менее 30 градусов Мазда залетает как по рельсам. Мощности двигателя хватает всегда, на любой скорости и при подъеме в любую горку. Если нет желания гонять, то на 6-ой передаче можно свободно ехать после 80 км/ч. Подвеска упругая, сбитая. По паспорту MPS тяжелее обычной Мазды 6 на 300 кг! Не знаю, правда это или нет. Но то, что она тяжелее – это точно. Коробка: у меня небольшой опыт езды на МКПП, однозначно можно сказать только что сцепление жесткое, нажимается с большим усилием, первая передача короткая и предназначена только для того, чтобы тронуться с места. Зато опять же благодаря мощному двигателю, на ходу передачи можно включать через одну. Полный привод дает хороший зацеп при старте и устойчивость машины на ходу. На скоростях выше 100 км/ч ощущается недостаточная поворачиваемость.
В совокупности мощность, острый руль, 4WD, механика и вес авто дают ощущения безопасности, собранности и целостности машины.
Всем спасибо за внимание!