Пока ЛКП "птички" в достаточно хорошем состоянии, появилась возможность затянуть полиуретановой плёнкой самые критические части кузова. Руки еще помнят предыдущее ремесло, и проблем не возникло несмотря на особенности оклейки.
Использовалась плёнка от "3М" и "SunTek", обе имеют хороший глянец и необходимые свойства. Оклейке подверглись: большая часть капота, часть передних крыльев, кромки дверей, ниши под дверными ручками. зеркала. Фотографий процесса мало и не очень хорошего качества (на что способна противоударная балалайка GINZZU).
Прибыла заказанная на Али-экспресс оплётка руля. Цвет чёрный, на вид и ощупь кожаная, в комплекте игла и шнур для обшивки. Потратил примерно час времени и оплётка на месте. Цена — вдвое дешевле (а то и больше) чем просят жадные барыги на Фортуне, единственный минус — это время ожидания.
Настала очередь поселиться в салоне накидкам для сидений. Рассматривал множество вариантов авточехлов — дермантин (именуемый экокожей) совсем не понравился ни внешне, ни на ощупь, простая тряпка тоже не устраивала, жаккардовые выглядят солидно и заманчиво (но слишком пёстро и порой откровенно безвкусно). Случайно нашёл плетёнки — накидки монтируемые ремешками, которые не очень вливаются под цвет накидок и салона. Прикинули, понравилось, купил. Цена комплекта 3600.
Как писал ранее, что в планах установка би-линз с правильным светом под "евро", поскольку часто езжу в тёмное время суток и штатный ближний свет не совсем устраивает из-за распределения пучка. Комплект би-линз установленный на предыдущей машине был откровенно кооперативным Китайским изделием NO NAME "так себе качества", но честно отслужившим 4 года вплоть до продажи "Шурика". Эксплуатация была с некоторыми особенностями, присущими изделиям данного рода, плюс особенности моего внедрения в штатные фары, да и лампочки к нему не всегда в продаже у китайцев на Фортуне....
В планах была установка зеркальца в солнцезащитный козырёк пассажира для прекрасной половины. В магазинах ничего подходящего не было замечено для установки в козырёк и дело отложено в недолгий ящик. Копаясь на Japancar в поисках очков для туманок, нашёл объявление о продаже козырька с зеркалом по смешной цене — 450 руб. Приехал по указанному адресу: осмотрел покупку перед снятием с донора на предмет косяков (которых не обнаружил), оплатил, очистил от надписей и в течение 5 минут установил на место.
Задумался об улучшении звука в авто без особого колхозинга — не очень хотелось что то резать, пилить и вклеивать не штатное.
Проштудировал интернет на эту тему — оказалось что 2,0-литровые версии комплектуются штатными "пищалками", уж очень не хватает "цык-цык-цык" выдаваемого штатными Klarion в дверях.
На местном авторазборе нашёл "пищалки", но столкнулся с непониманием продавца: хотите "пищалки" — покупайте в сборе с дверями, и ниипёт. Послал их дремучим лесом, и нашёл искомое в Барнауле (предварительно почитав отзывы о продавце и проверив его надёжность), списался с продавцом, оговорили удобный для меня способ отправки курьером СДЭК....
Появилась возможность установить заказанные "пищалки" в теплом гараже у друга.
Для работы необходимы пластиковые монтажки, используемые при разборе обшивки и панелей салона, отвертка с головкой на 10, и прямые руки.
Вся работа заняла минут 30: монтажками демонтируем накладки с кнопками управления и декоративную накладку вокруг ручки открывания двери. Под накладкой управления откручиваем два болта, и снизу вверх аккуратно отрываем обшивку двери. Далее демонтаж треугольников и установка новых с "пищалками"....
Добрались руки до установки кнопок руля и адаптера к ним, ибо очень надоело постоянно отвлекаться на магнитофон.
Проштудировал снова всю необходимую информацию где только можно, выбрал свободный день для снятия руля и установку кнопок в него.
Отцеплены клеммы с АКБ, пауза 5 минут, и можно спокойно снимать баранку, не боясь что выстрелит подушка.
Снимаем заглушки с обратной стороны на кожухе руля, и сквозь отверстия откручиваем AIRBAG, используя маленькую трещотку со звездочкой Т30 (болты сидят на синей стоп-резьбе, и при обратной сборке её стоит нанести заново)....
Поскольку годовой пробег достаточно приличный (от 45 000 км и более), соответственно частая замена масла. Покупать по 4 литра на одну замену не экономично, плюс ещё и постоянный поставщик оригинального масла Nissan 5w30 klan5-05304 перестал его возить, да и цена на него существенно подскочила.
Долго грыз форумы oil-klub.ru в поисках нормальной альтернативы оригиналу — рассматривалось Shell и японские масла. Всякие TOTACHI, TOKAYAMA, MOLY GREEN, были отметены в сторону, поскольку имеют очень мутное происхождение и по факту японскими не являются....
Созрела мысль об изготовлении окантовок воздуховодов из тонкой нержавейки, чтоб было как на рестайлинговой — уж очень мне нравится эта фишка. Нашёлся добрый человек с sylphy-club который подарил "рестайлинговую" панель с адаптером.
Вот она у меня, и руки чешутся поставить её на место, но перед установкой надо адаптировать под дорестайлинговое управление климатом, чтоб старые крутилки встали на рестайл, затем немного освежить внешний вид и установить на место.
Гравером удалены направляющие под блок климат-контроля, также доработан переходник путём удаления пластика в углах, и ручки-крутилки встали на штатное место....
Чуть больше месяца назад заказал очки для противотуманок (https://kupinatao.com/pages/item_detail.aspx?itemid=gq%2bvu2cLAy7ZFcJLlyXggQ%3d%3d&nick=%E8%93%9D%E8%89%B2%E5%B9%BD%E9%9B%85999&skuid=3522351260834). Сегодня получил на руки. Изготовлено достаточно качественно и не вызывает нареканий. Цена 4.75$, плюс доставка 4.32$ что не дороже10$ — для сравнения цена с Японии 50$ за ту же пару. Заодно куплены новые туманки в Автотрейде по 260₽/шт., и сразу покрыты бронёй в два слоя.
Прошлой зимой от пассажиров заднего ряда поступали жалобы о том, что там достаточно холодно, особенно мёрзнут ноги. Вспомнил об этом как всегда с наступлением холодов.
Для утепления заднего ряда необходимы патрубки обдува задних пассажиров, которые, как оказалось, большая редкость и встречаются только в автомобилях, выпускавшихся для северных районов Японии.
Мониторинг baza.drom и japancar.ru показал что найти их не так просто и бывают они крайне редко.
На сайте оригинальных запчастей Amayama ценник оказался дороговат (хотя самый дешёвый из нового)....
Приехали заказанные на EMEX опоры стоек от Кашкай-Хитриллы KB66803, KB66804 производителя NTN/SNR более крепкие (как пишут соратники ниссановоды) чем родные, для Sylphy-Tiida.
В комплекте: опора стойки, опорный подшипник, три болта крепления, и гайка штока.
Прежде чем устанавливать комплект, его требуется доработать удалив "грибок" внутри чашки.
Для коррекции используется сверлильный станок, и сверло большого диаметра заточенное под плоскость.
"Грибок" срезается до необходимого значения,
обзол удаляется пневмогравером,
и изделие готово к установке в зеркальном порядке.
При замене опор стоек всегда раздражает тот факт, что резьба и гайка постоянно ржавые и закисшие, и там всегда чача после дождя или помывки.
Знаю что существуют оригинальные заглушки 54330ED000 для опор , но цена порядка 400₽ за штуку не устроила, и присматривал малобюджетный и не менее эстетичный вариант (хотя есть случаи применения обычных капроновых крышек от банок за 4р/шт — но это выглядит не очень) и наткнулся на запись о применении заглушек фар от ВАЗ 2108-09 (Код крышек VSK00069510).
Рациональность оценил и сразу заказал на EMEX....
Как известно, в любой комплектации, "птичка" не оснащается креплением детского кресла ISOFIX. Для оснащения оным есть два пути: а) приобретение нового за деньги; б) изготовление своими руками бесплатно из имеющейся на работе нержавейки.
Вариант "а" отвалился сам собой (ждать долго с Китая, не смог договориться с жабой твердившей что и сам смастерить сумею), следовательно остался вариант "б".
Для реализации задумки нужен небольшой лист нержавейки толщиной 4мм, десяток электродов по нержавейке, лист бумаги для эскиза и чутка воображения....
Заказал через Иркутский интернет-магазин ТАО38.
По калькуляции получилось: 1067 руб. коврик, 625 руб. доставка, и доплата за вес 50 руб. Итого -1742 руб.
Заказан 29.08. получен на руки 16.09. что довольно оперативно.
При получении выяснилось что он не совсем резиновый, а из мягкого пластика, что также неплохо (однако есть опасения за его целостность в сильные морозы), и надпись SYLPHY радует глаз.
Встал в багажник идеально и без замечаний — рекомендую.
P.S. Одно замечание всё же есть: теперь по багажнику всё катается.
Хоть и не обладаю музыкальным слухом, но мысль о замене штатных бубнелок на фронте (не поют они от слова "совсем") созрела и дала ростки.
Перелопатил кучу отзывов об акустике и уже было остановил выбор на отечественной акустике "УРАЛ АК-74", имеющей достойные характеристики (90 Вт в номинале и 200 на пике), но (судя по отзывам) имеющей неважное качество сборки отражающееся на эксплуатации.
А раз уж "голова" PIONEER то и динамики будут того же изготовителя, обожествляемый когда то ALPINE сдал позиции лидера и поэтому не рассматривается....
Китайские Bi-xenon линзы подали все признаки к деградации отражателя, да и сам свет всё же оставлял желать лучшего.
Заказал BI-LED линзы KOITO от TLC200 и фары от донора. Установил - свет теперь на голову лучше чем был. Широкая равномерная заливка, подсветка дорожных знаков, чёткая СТГ. В общем очень доволен.
Ну вот и кульминация процесса установки нового блока, и активации КК. Напомню что круиз-контроль на синей птице есть только на леворульной Китайской версии, а вот JDM «птички» этой функцией обделены начисто, так же как и обогревом зеркал.
Обо всём по порядку.
Вместе с установкой блока, согласно присланных рекомендаций, произведена перепиновка блока EFI в пины № 100, 94, 95. Далее, эти пины заведены в салон и подключены в общую рабочую схему, согласно монтажному листу.
Вкупе установлены новые кнопки с подсветкой....
Решил заменить руль на более функциональный от NISSAN TEANA L33 (она же ALTIMA для американского рынка).
Чуть больше функций на кнопках управления. Выглядит, на мой вкус, лучше - в интерьер вписался идеально. Обшит кожей с неопреновой подложкой.
Проведена очередная модернизация фар.
За основу взяты биксеноновые линзы от AXIS, удален штатный биксенон, и дополнены переработанными BI-LED линзами.
Проведена работа по оснащению приборки индикацией CRUISE, и рестайлингом внешнего вида. Установлена консоль спидометра от рестайлинговой версии 2009 года, новое стекло от TIIDA в бронеплëнке, заказана новая шкала с индикацией Круиз-контроля, и собственно реализована индикация CRUISE.
Установил газовые упоры капота Autoinnovation арт. 01-09 от NISSAN ALMERA в таком же кузове.