УРА!
Всё работает!
Как и обещал, я написал саркастичное и гневное письмо на volvocars.com - сайт Volvo.
Работники автосалона сразу стали шёлковые! Извиняться звонили 3 раза - сервисмен, клиентщик и какой-то менеджер. В итоге они продолжили искать проблему. Тест показал, что проблема не в топливе.
В итоге обновили прошивку в мозгах машины - предыдущая прошивка некорректно управляла датчиком клапана давления и заменили топливный фильтр.
Машина завелась с пол-оборота утром после ночи -20 градусов! и вечером после работы при -17! (Лукойл).
Всё работает как положено, я снова доволен автомобилем и сохранил лояльность марке!
Ура.
В целом машина заводилась каждый день, после перепрошивки - с первого оборота, вне зависимости от температуры на улице.
Но произошёл другой косяк - замёрзла вебаста (парковочный отопитель). Я 3 раза нажал кнопку "запустить" - после 3 неудачного запуска она просто заблокировалась (противопожарная хрень).
Машина заводилась и без предварительного обогрева, но есть один ньюанс. Дизель очень плохо прогревается на морозе, а в пробках - так вообще начинает остывать. Таким образом свои 6,5 км по пробкам на работу я проезжал прогретым всего лишь на 20%....
По пунктам:
1. Когда приобретал машину в официальных характеристиках было указано, что ТО производится 1 раз в 20 000 км пробега. Лампочка о необходимости планового ТО загорелась на 17 000 пробега. У дилера сказали, что это связано со временем пользования. Сделал ТО - 15 500 рублей. Не дёшево, но дешевле, чем ТО моей бывшей Тойоты Камри. Дополнительно заменили один передний брызговик, он треснул во время лазания по зимним сугробам.
2. Бездорожье. Не смотря на приписываемое "ПЕНСИОНЕРСТВО" данной машине, внедорожный потенциал есть!...