Привет всем.
Второй обзор, вторая машина. Начало было положено в отзыве о Toyota Sprinter Marino 1992 года. Если интересно - отзыв ищите рядом, поданы одновременно.
Итак – Honda Civic Ferio 1997 год, конструктор, кузов EK3, двигатель D15B, 1.5 литра, передний привод, под капотом написано Mi, вариатор, без втека, ABS, на кнопочках.
Опыта в вождении прибавилось :) плюс ABS штука хорошая, на марино не было… Эксплуатирую уже год почти, мож и продам скоро, Владивосток город грустный по части дорог, особенно в этот февраль-март.
Бюджет был 5000 у.е. – именно за столько она и досталась.
Машина поразила своей устойчивостью по сравнении с мариной, никакой раскачки вообще, повороты на ура. Вцепляется и держится за дорогу. Это плюсы Хонды. Сразу был замечен минус – она НАМНОГО более шумная, чем марино, особенно шум двигателя после 2000-3000 оборотов. Порадовал вариатор – разгон без рывков, от 0 и до конца :)
Сразу было заменено масло в двигателе, Shell Helix 10W40 полусинтетика. Еще была проблема – не работал кондиционер, была перебита трубка (проблема конструктора), нашел за 300 руб, и еще в руле есть шлейф, отвечающий за сигнал и за подушку безопасности. Его нашел целиком в коробочке – 700 руб. Всё контрактное. SRS на панели горит – говорят нужно сбросить компьютер – 500 руб – лень :) соответственно подушки не работают, но мне они и не нужны :), делал ради сигнала, без него ездить невозможно по нашему городу… Сигналку поставил. Масло в вариаторе не менял – очень дорого, пока езжу так. Антифриз заменил, вроде до -50, хотя таких температур у нас отродясь не было.
Несколько раз за год менял масло, в среднем после 7 тыс пробега. Поменял один раз свечи, перед зимой. Колодки поменял тормозные передние.
Резина была летняя ёкогама, 170/70/R13. На зиму хотел поднять – диски было лень покупать, плюс колпаки – решил пойти другим путем – поставил резину зимнюю 185/65/R13 на старые диски со старыми колпаками, бу, мишлен, 3100 руб за 4 колеса. Машину сразу стало качать, особенно после 100 км в час, но зато ямы и сугробы нипочём, почти :) Самое то для зимы. Но Хонда стала не Хондой, очень похоже стала на марино мою первую. Проставки ставить побоялся – а то еще ветром снесёт, машину реально стало при сильном ветре сносить – это чувствуется…
Скоро верну на лето летнюю родную резину 170/70/R13 назад – уже и отвык от нее, а вначале зимняя (высокая и узкая) казалась жутью… Машина сразу станет ниже и устойчивее. На лето так лучше, но и ямы цеплять придется порогами и обвесом… Просвета почти везде хватает, всё зависит от дорог.
Плюсы цивика – она намного просторнее марино внутри, никакой раскачки (на родных колесах). Багажник больше. По резвозти одинаковые - я бы сказал так, моё мнение – Хонда при том же объеме однозначно более резвая. А вот если бы еще втек был :)
Огромный минус – пуск зимний.
После 2-3 дневного стояния на морозе – завести невозможно, только прикуривать. Аккумулятор был заменен на новый 45 ампер часов. Результат – тот же. Может быть много ест сигналка – не знаю, но эти проблемы мешают эксплуатации… Тем более у нас не было морозов ниже -20… Возможно можно было бы решить покупкой более ёмкого аккума – но для него нет места.
Еще минус – обороты плавают холостые и именно на D, после нажатого тормоза и во время нажатия. На P проблем нет.
Минус – на цивике нет метлы, на марино была…
Плюс в Хонде цивик – рамку номера заднюю можно брать без подсветки :)
Расход топлива был без кондишки – 8 литров по городу, с кондишкой не считал – примерно 10, трасса меньше.
Машина для своей цены хорошая, резвая, она не для бездорожья, для города – самое то.
Будет следующее авто – поделюсь…
Всё написанное – лично моё мнение, мнение неспециалиста в авто, просто наблюдения…