Всем доброго здоровья!
После более года владения поделюсь уже более «зрелыми», что ли, впечатлениями от владения своей Mazda Premacy. Мой предыдущий отзыв, который писал после двух месяцев эксплуатации:
Отзыв о Mazda Premacy.
За этот год я стал хорошо понимать машину, многое из того, что писал раньше, я пересмотрел в другом свете. Эмоции улеглись, появились некоторые сравнения с другими автомобилями.
За это время я понял, что другую машину я не хочу пока, эту буду эксплуатировать примерно до 7-летнего возраста (это когда страховать её по КАСКО станет невыгодно), то есть ещё года три.
Машина не подводила никогда.
Что сделал за это время:
1. В предыдущем отзыве говорил про тупость разгона. Тупила она у меня долго. Летом, когда и езда намного динамичнее, и при наступлении жары, вообще изредка стала загораться лампа «Check Engine». Сделал компьютерную диагностику, в первый раз после обнуления компьютера снятием клеммы, диагностика показала что все в норме. После загорания лампы на следующий день поехал снова, компьютер показал проблему четвертого цилиндра, и снаружи корпуса свечи была дорожка от пробоев электричества. Была заменена в сборе катушка зажигания (вся деталь – это в одном корпусе катушки первого-четвертого цилиндров и к корпусу же прикручен надсвечник четвертого цилиндра). Заменены свечи. После этого тупость ушла, машина не гоночная, конечно, но недовольство динамикой у меня прошло. Расход бензина снизился, где-то на литр на сотню км. В городе в среднем получается около 12 литров, по трассе 9-10. Бензин пробовал 92 и 95, на уже исправном двигателе. Никакой разницы ни по динамике, ни по расходу мной замечено не было. Остановился на 92 бензине.
2. Отремонтировал CD-changer. В предыдущем отзыве я высказал предположение о воспроизведении только лицензионных дисков. На деле это оказалось неисправностью привода смены дисков. Тот единственный импортный диск играл, потому что его толщина была меньше, чем у остальных, и иногда его привод проглатывал. Это поведал мне мастер в радиомастерской, когда разбирался в причинах неполадок. Blaupunkt довольно сложный аппарат, из трех мастеров взялся за ремонт только один, как он сказал, привод сделан такой же как у Fujitsu, механический.
Ещё по звуку – при установке сигналки воткнул высокочастотные динамики на крышки штатных мест (на фото видно), зазвучало лучше. Оказалось, что в штатные места искать динамики и сеточки надо специально, я не стал заморачиваться, получилось и так хорошо.
Для MP-3 по-прежнему пользуюсь FM-адаптером, в который втыкаю флешки, продаются адаптеры в любом компьютерном магазине. Другу на день рождения тоже подарил такую штуковину. :)
3. Поставил сигналку, обычную, среднего уровня: с прогревами по интервалам времени, по температуре на блоке цилиндров, по таймеру, с дистанционным запуском. Вообще отношусь к сигналкам как к способу дистанционного управления автомобилем, не более. От финансовых потерь спасет только страховка, я убедился в этом, страхуюсь сам по КАСКО.
4. Весной-летом начали чувствоваться постукивания в подвеске. Сделал компьютерную диагностику. В итоге заменил рулевые тяги, их наконечники, линки, втулки стабилизатора (резинки такие, которые под нагрузкой раздавливает). Конечно, после замены деталей сделан сход-развал. Диагностика показала отличную работу родных стоек. И ещё необходимость проточить передние тормозные диски. На руле вроде заметного биения нет. Поэтому пока отложил эту работу.
Ремонт подвески не так уж и дорог, если делать в обычных сервисах, только с нормальной репутацией. Только не у официальных дилеров, к ним даже не суйтесь! Когда заказывал детали, понял, что Мазда-центре Маршал ничего в маздах не понимают, я, не специалист, и то в машинах разбираюсь больше, чем эти «профессионалы»…
Кстати, по заказу деталей на Сингапурские машины. Vin-коды и правда не пробиваются по базам многих фирм, лишь в последнее время в некоторых новых базах обещают добавить сингапурцев. Я смотрел коды деталей не по vin, а по сборочным узлам на exist.ru, а по ним уже можно заказать где угодно, это не проблема.
Как моя Масечка заводится зимой, в холода – сказать не могу… Потому что в ноябре купил капитальный гараж недалеко от дома, обогреваю его тепловентилятором, поставленным перед носом машины, дует он под двигатель, получается, что нагревает он прежде всего мотор (датчик сигналки по утрам на блоке цилиндров показывает +10…+13 градусов), и ещё нагревается воздух в гараже до +3..+5 градусов. Ещё очень хорошо то, что есть постоянное движение воздуха от вентилятора, и машина быстро высыхает после снега, за час-полтора совсем сухая.
Печка зимой грела нормально. Выявилась одна особенность моей комплектации – нет салонного фильтра! Думаю, это плохо, чревато потом чисткой всей системы.
По поводу смены масла в коробке. В таблицах регламентных работ, в книжке, которая была в машине, указано: для Европы и Израиля – до 180 тыс. замены масла не требуется, только проверка уровня, для «Except Europe, Israel» - смена через 50 тыс. км. Жидкость Mazda ATF M V – последние символы написаны на крышке щупа. Я думаю, что в моем режиме езды, и ещё при теплом гараже, смены масла делать не буду, оно как новое в коробке. Выяснил также, что Mazda ATF M V полностью совместима-заменяема с Mercon M V, любого производителя: Ravenol, Chevron… может, кому полезно узнать.
По поводу воздушного фильтра – в таблице той же книжки замена фильтра рекомендуется через 45 тыс км (Европа), 40 тыс (другие условия). На деле фильтр требует смены по внешнему состоянию и по результатам компьютерной диагностики мотора через четыре-тысяч пять, при том, что я езжу 95% пробега по асфальтовым дорогам, в основном в городе. Фильтры покупаю только пропитанные, корейские у нас стоят рублей 250.
Считаю ли я удачной Мазду Премаси? Однозначно да!
Плюсы: 1. Она хороша простором внутри. Воспринимается машина солидной, большой, особенно изнутри. После своей садился как-то в BMW-5, думал они большие, сильно ударился головой и коленкой о проем. Странно, но в Сивик моего приятеля сажусь также как в свою машину, не сгибаясь и не втягивая голову. Кстати, в моей машине владелец того BMW погрустнел… Конечно, немецкие автомобили – роскошь, и, может быть, когда-нибудь…. но… не чувствую я себя ущербным по сравнению с ними ;)
Дизайн удачный. Когда при выборе машины я жене показывал Фанкарго, Би-би, Хонды S-MX и Мобилио, жена называла те аппараты пародиями на машины, и что ездить на таких надо в клоунских колпаках с красными поролоновыми носами на резинках (не обижайтесь, владельцы, я знаю, что это машины достойные). Дизайн Премаси был одобрен сразу же. Добротным дизайном («похожим на нормальную машину») обладает, по моему и её мнению, ещё и Honda Stream, очень достойная машина.
По размерам и классу Премаси нельзя сравнивать (как некоторые делают) с Степвагоном, Одиссеем, Гайей, Ипсумом. Тут и говорить нечего.
3. Динамика – не пойму, к плюсам отнести или к минусам. Наверное, к плюсам (лично для меня достаточно). Хочется гонять сильнее – не надо покупать эти мини-автобусы.
4. Очень нравится комплектация сингапурцев. Если в японцах хорошая комплектация оказывается практически ненужной – это экран на иероглифах, неработающий тут телевизор, который лучше купить новый, чем адаптировать, и навигация, бесполезная тут, то в сингапурцах ничего менять не надо, FM-диапазон, и тот нормальный! Экранов нет, но, как я писал, считаю их ненужными, если надо, лучше ставить тут. Зато есть кожаный салон, люк, нормальная музыка, литье, туманки, ролинги, парктроники.
Жаль, но климат-контроли в комплектациях для Сингапура, как правило, не ставят.
Какие ещё минусы?
1.Низкая маневренность. Там, где мой друг влегкую разворачивается на Daihatsu Puzar за один прием, мне приходится делать два, где он за два - я за три.
2. Расход бензина – многоват, конечно. Но не критично.
3. Не чувствуются габариты «морды». Ну до сих пор не могу к ней привыкнуть до конца. Или выхожу и смотрю, сколько места есть, или с запасом маневрирую, не в притык. А вот сзади стоят сонары – удобно очень, тут все намного лучше, чем спереди!
Вот и все вкратце. Всем удачи на дорогах, пристегивайтесь всегда, и будьте вежливыми.