И вот пришло время приобретать новый автомобиль. Выбор по ряду причин давно остановился на Алтеззе (седан, 200 л.с., ну и конечно внешний вид). Посидев изрядно на сайте, изучив комплектации, цвета, аукционы, отзывы и, конечно посмотрев фотографии, в очередной раз решил, что мне нужна такая машина.
Поехали на Восток спонтанно, вообще-то я планировал обратиться к услугам посредников и приобрести автомобиль с аукциона. Но босс сказал: «ждать некогда, нужен фирме грузовик», и в срочном порядке отправил нас почти ближайшим самолетом во Владивосток.
На базаре Уссурийска отыскали грузовика нужной нам комплектации и естественно то непосредственно, зачем ехал я - АЛТЕЗЗУ. Темно-синяя красавица присутствовала, не знаю к счастью или к сожалению, почти в единственном экземпляре, а именно была еще одна, но с пробегом. При детальном осмотре сразу стало понятно, машину незначительно били и в лицо и в попу (возможно одно стало следствием другого), но при этом все восстановлено на твердую четверку. В салоне японец курил и даже иногда тушил бычки о переднею стойку (гад). Кондиционер не работает (нет фриона), АБС на табло горит (это меня немного обрадовало потому, как не доверяю я ей). Салон стандартный, темный никаких супер наворотов. Все как и в тысячах других Алтеззах. В общем, тут хвастать нечем, разве что есть ионизатор, но опять же … не работает. Вот и думай, а думать некогда, да и не о чем другую машину я не хотел. Решено берем. Вот через 4 км и 1 час машину установили в кузов и закрепили. Впереди были десять дней пути с мыслью, что я купил и вообще что все-таки такое Алтезза?
Естественно приехав, домой в этот же день выгнал из грузовика, помыл от накопившейся пыли, и… вперед… управлять Мечтой!
После мойки внимательно оглядывая её со всех сторон, приходишь к одному выводу. Вид Алтеззы притягивает взгляд многих. В машине отсутствуют ярко выраженные «рубленые» элементы. Элегантные формы кузова создают впечатление скольжения по дорожному покрытию при движении автомобиля. Массивные и в тот же момент аккуратные 17 диски с низкопрофильной резиной как нельзя кстати, дополняют стремительный вид. Обвес на самом деле не делает автомобиль ниже, а только усиливает его привлекательность. Алтезза выглядит со всех сторон законченной инженерской мыслью. Самое главное, в экстерьере отсутствуют отталкивающие черты. Даже передний бампер, который смущает всех своим низким клиринсом, является неотъемлемым элементом стиля автомобиля.
Итак, усевшись поудобней в салон начался мой анализ интерьера. Простая и практичная настройка водительского кресла. В самом кресле чувствуешь себя как влитой. Сзади места не сказать что достаточно, но и не совсем тесно. В общем, салон для четверых. Удобный руль с кнопками коробки. Кстати кнопки DOWN более удобны, нежели UP, поэтому использовать их зимой при сбрасывании скорости коробкой очень даже практично. Мощная, но аккуратная панель. Необычная, но очень симпатичная и информативная панель приборов с оранжевой подсветкой. Пороги из нержавейки и алюминиевые педали с резиновыми присосками. Простая и удобная аудиосистема со встроенным ченджером на шесть дисков. (Ченджер пришлось чистить от слепоты и восстанавливать механизм шторки). Родные пищалки на дверях. А вот телевизор сперли, на что указывало несколько улик. Насчет управления стеклами лично у меня претензий нет, зато правое зеркало из-за своего специфического искривления, первое время приводило меня в заблуждение. Сейчас привык и нахожу его очень удобным. Левая задняя стойка сильно мешает обзору при езде задней скоростью или выезде на основную дорогу с параллельной. Бардачок между водительским и пассажирским сиденьем можно было бы и побольше сделать. Так же непредусмотрен отсек для очков. И еще один минус, использовать подстаканники по назначению крайне не удобно, бутылочки с лимонадом постоянно болтаются и даже выпадают. Еще один плюс, лючок для лыж. Отдельно о багажнике можно сказать следующее. Места в нем достаточно. Конечно, о негабаритных вещах можно забыть, но и маленький велосипед или детское кресло туда легко входят (почти легко). Минус здесь один, если необходимо достать «банан», нужно поднять чуть ли не весь пол багажника. Плюс - это, конечно же, ручка для закрытия багажника.
Ну, все выезжаю на дорогу, поехали. Да, динамика движения, после 120 л.с. Интегры 1997г.в. DC ZC, о которой с моей стороны только хорошие отзывы, совершенно не сравнимая. Двигатель до трех оборотов ничем себя особо не проявляет. Вроде подрывается и даже немного прижимает в кресло, но переходя на четвертую тысячу, начинает резко набирать скорость …100, 120, 140 потом немного тяжелее, тем не менее, свои 190 с копейками идет легко, после этого мягко, почти незаметно срабатывает ограничитель. Приятно. Отпуская педаль газа двигатель не торопиться переключаться на следующую передачу. Тем самым исключает провалы при кикдауне(во время динамичной езды). При этом всём, если в салоне более двух увесистых людей, ей становиться тяжело. Все-таки это 3S.
Сразу чувствуется ходовая жестковата, все неровности переносятся на руль и четко ощущаются, поэтому в первые мои шустрые перемещения по городу, а особенно за ним, было, откровенно говоря, страшно. А вдруг сейчас потеряю управление над ней, все-таки 7 лет задним приводом не управлял, отвык (Опель Омега 1990г.). Но вопреки всем опасениям машина покладистая. Её словно прижимает к дороге и создается впечатление, что она повторяет весь рельеф дорожного покрытия. Руля слушается превосходно. Повороты, слалом по городу, пожалуйста. Здесь конечно родные 17 колеса очень кстати. Но и сними, пришлось помучаться. А именно в Уссурийске приобрел комплект литья с зимней резиной размером 215/55/17. Думал на зиму самое то, машина повыше и все такое. ХРЕН. Не влазят, скрябут. Пришлось покупать новый комплект родного размера. И еще, кто бы, что не говорил, а в занос сорвать ее можно, предварительно разгрузив заднюю часть, поэтому аккуратнее в резких поворотах на скорости.
Что касается тормозов, бесспорно, они меня устраивают. Все-таки двухцилиндровые суппорта, вентилируемые диски, машина слушается педали моментально. Как я уже говорил, АБС не работает. На СТО выяснил почему, и оказалось, что три датчика дали сбой, возможно, после той самой аварии, и компьютер пока не будет перепрограммирован, включать АБС не будет. Покрайне мере в этом меня убедили чудо мастера на станции. Может быть врут, не знаю.
Расход бензина неприятно удивил. Минимум 12 и больше, больше, больше. Заехал на диагностику и нашел не работающий подогрев кислородного датчика. Поменял датчик. А заодно свечи и аккумулятор. Так же помыл воздушный фильтр. Литра на 2 кушать стала меньше, больше изменений не заметил.
Под капотом все в пластике. Снизу защита, которая не позволяет проникать ни грязи, ни воде. Двигатель не теряется в пространстве как, например на Ниссан Рнеса, но и место еще остается. Продольное расположение двигателя не только облегчает замену ремней, но и позволяет в любой момент проверить их состояние. Но все равно не ко всему сразу доберешься. Еще одна приятная штука - система омывателя: трех точечные брызгалки и бачок, аж на 5 литров. Ну а стойка вместо газомасленных подъемников, это ничего страшного, а даже наоборот, зимой, когда машина не дай бог не заведется, их не выдавит при открытии. Таких случаев уж точно хватает.
Подведем итог. Автомобиль оправдал мои ожидания. В целом все сочетает в себе практичность, оригинальность и индивидуальный стиль весьма солидного автомобиля в своем классе. Симпатичный седан со спортивными формами. Послушный в управлении и в меру жесткий. Создает ощущение сбитого авто, тем самым развеивает мысли о вальяжной езде. Двигатель, который может многим, но далеко не всем дать фору. Но, тем не менее, на дороге чувствуешь себя на много свободней. Отдельно говоря об обслуживании нужно заметить, что автомобиль не дорогой, но и не сказать что совсем дешевый. Но с другой стороны машина куплена для себя, и поэтому жалко на ней экономить. Зимой стиль езды координально изменился, постоянное ощущение заднего привода напрягает. На сегодняшний день это единственный негатив, который я переживаю в режиме SNOW. Но лето все равно наступит, и можно будет опять жечь резину, и трогаться на светофоре первым, получая удовольствие от управления этой «Высотой».
Перечень расходов за 4 месяца (кроме оформления).
1. Кислородный датчик(NGK) – 1350р.
2. Замена кислородного датчика – 900р.
3. Свечи иридивые 4шт. – 1600р.
4. Замена свечей – 300р.
5. Аккумулятор – 2600р.
6. Лампочка противотуманки – 80р.
7. Лампочка дальнего света (HB3) – 350р.
8. Передние колодки (Нишимбо) – 1100р.
9. Замена колодок – 200р.
10. Масло («Hado» 5W$40 п/синт.) – 1600р.
11. Масляный фильтр – 310р.
12. Замена масла с промывкой – 250р.
13. Замена антифриза – 1600р.
14. Установка сигнализации – 5600р.
15. Радиоадаптер – 80р.
16. Чистка аудиосистемы c установкой адаптера– 400р.
17. Зимняя резина («Hankook» липучки) – 19320р.
18. Перебортовка – 800р.
ИТОГО: 38440руб.