Как произвести замену турбины на Subaru Forester SG5? Subaru Forester
Как произвести замену турбины на Subaru Forester SG5?
Subaru Forester
Всем привет. Вот и пришло время менять турбину на моём форе, всё бы ничего, но стандартная пипетка начала гнать масло, а позже как выяснилось ещё и люфтила на 2мм, но при этом надувала исправно, без каких либо ньансов.
К данной работе начал готовиться ещё недели за 2, читал много информации, смотрел видео, выписал для себя список необходимого, порядок и очерёдность работ при замене турбины, и всё это в дальнейшем мне очень помогло, а так же помогли мои друзья и товарищи им отдельное спасибо.
Замена производилась собвстенно ручно, без каких либо подъёмников, съёма двигателя, вывешивания и т.д., вам всего лишь нужен гараж со смотровой ямой, хороший набор ключей, и друг который всегда по вашему звонку может прийти на помощь, потому что в некоторых моментах одному что то сделать очень очень сложно.
Турбину выбрал я VF24, купил с яхи, почему именно её? Потому что решил для себя лучше сразу заморочиться на более большую и лучшую. Данная турбина шариковая, поэтому сразу примите во внимание что болт масло-подачи (банжо-болт) от стандартной TF-035 не подойдёт, т.к. шариковой турбину подачи масло нужно меньше, нежели втулочной, и поэтому отверстия в болту будут намного меньше, ниже увидите.
Что нам понадобиться.
1.Прокладка Даунпайпа
2.Прокладка пайпа
3.Шпильки запасные (если обломятся)
4.Hi Gear супер смазка с антиржавчиной (очень хорошая вещь)
5.Медные шайбы на болт подачи масла
6.Набор ключей
7.Заглушки на шланги охлаждающей жидкости
ВНИМАНИЕ ПЕРЕД ТЕМ КАК ОТКРУЧИВАТЬ БОЛТЫ НА ТУРБИНЕ, КОЖУХЕ, ИХ НЕОБХОДИМО ЗАМОЧИТЬ, ОПРЫСКАТЬ СМАЗКОЙ, ЖИДКИМ КЛЮЧЁМ, ТОГДА У ВАС ВСЕ ГОЛОВКИ, БОЛТЫ И ШПИЛЬКИ ОСТАНУТЬСЯ ЦЕЛЫМИ.
Ну чтож начнём.
Откручиваем крепления интеркуллера, ослабляем хомут на пайпе, ослабляем хомуты на патрубке дросселя.
И снимаем интеркуллер
Ещё раз убеждаемся что нашей стандартной турбине пришёл ппц, видим каплю масла
Снимаем правое крепление интеркуллера, т.к. оно нам в дальнейшем будет только мешать
Снимаем защитный кожух с турбины, около 8-9 болтов и 3 из них просто зверски спрятанны инженерами японцами, скажем так это первый уровень, где вы начинаете материться)
Друг пришёл во время)
Сняли защитный кожух
Замачиваем болты нашей смазкой Hi Gear
Пока они у нас размакают, снимаем шланчики соленоида
Снял самый из лёгких шлангов охлаждения, СРАЗУ ПРИГОТОВЬТЕ ЗАГЛУШКУ НА НЕГО И ПАТРУБОК
Залазием в яму и откручиваем данупайп, сначала от серединки, а потом с двух креплений, одно к кузову, другое к коробке. Не забываем про Hi Gear.
Далее откручиваем крепления даунпайпа от горячей части турбины
Отключаем фишку лямбды зонд, и снимаем провод с покеров
Снимаем даунпайп
Откручиваем ещё 3 гайки, за ранее которые у нас были замочены, откручивались они очень очень тяжело, тянул тянул, бах щелчок, потом опять тянем с ещё большим усилием, ещё щелчок, и гайки пошла свободно, итак все три гайки
Переходим к самому наверно злостному, и ***** нервному это шланги охлаждения, самые мерзопакостоные, самые спрятанные, самые хер подлазиемые.
Снимаем второй шланг охлаждения, ВНИМАНИЕ С ЭТОГО ШЛАНГА БУДЕТ АНТИФРИЗ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ТЕЧЬ, С НЕГО ПРОСТО СТРУЯ ХЛЕЩЕТ, ТАК ЧТО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, СНИМАЙТЕ ХОМУТ, СНИМАЙТЕ ШЛАНГ, И ТУТ ЖЕ СРАЗУ ЧТОБЫ ВАШ ДРУГ ЕГО ЗАТКНУЛ Т.К. ВЫ САМИ ЭТО СДЕЛАТЬ НЕ СМОЖЕТЕ.
Далее начинается ещё сложнее, ещё один шланг охлаждения к которому просто очень очень сложно подлезть, сначала я не мог понять, есть ли он у меня, или нету, оказывается он есть, и хомут просто не досягаем.
Видим что ушки хомута с другой стороны и нам их не как не разжать чтобы снять его, что я сделал, залил там всё нафиг силиконовой смазкой, подождал, далее нашёл жёсткую проволку, сделал на её конце крючок и уже хитрыми движениями с 3-х этажными матами развернул хомут с свою сторону, потом нашёл у себя длииииннные зажимы и уже также хитрыми движениями по сантиметру, милимметру спустил хомут вниз.
Теперь у нас всё готово для снятие турбины. И извелкаем её.
вот они… "толстый и тонкий"
Немного фото
Далее начинаем ставить новую турбу. Одеваем новые прокладки
Далее подставляем новую турбу, и пытаемся попасть по все патрубки сразу, тут тоже нужна будет помощь друга, т.к. он сверху попадал в патрубке, а я снизу следил за тем чтобы нижний патрубок охлаждения попал точно в цель
После попадания, прикручиваем 3 нижних болта
Наливаем в турбу мг 15-20 масла
А теперь смотрите два разных болта маслоподачи, один с шариковой турбины, второй с втулочной.
Разница видна, там нужен будет с меньшими отверстиями
Загоняем друга прикручивать данупайп) всё делаем в обратном порядке, прикручиваем к средней части, прикручиваем к креплениям, также прикручиваем защитный кожух
Одеваем все шланги охлаждения, ВНИМАНИЕ САМЫЙ ВЕРХНИЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДЕНИЯ У НАС БУДЕТ КОРОТКОВАТ, ПОЭТОМУ ВДВОЁМ С ДРУГОМ МЫ ЕГО РАССТЯНУЛИ И ЗАКРЕПИЛИ ХОМУТАМИ.
Прикручиваем обратно крепление интеркуллера, одеваем шланчики с соленоида
Устанавливаем кулёк
Перепроверяем все патрубки и болты
Далее заводим))) и смотрим как у нас начинает испаряться наш пролитый антифриз)))
Пробный заезд, проехался сначала по тихоньку не поднимая стрелку тахометра выше 2800 тык, ну а далее тапонул, турбина начала дуть с 3300, просто зверский толчок, давление буста прыгнуло до 1.3, далее опустилось до 1 и давило до 6000 оборотов, я был в шоке, переключаюсь, давление опять 1.1 но потом спало до 1, машина просто летит на высоких.
Чтож я получил что хотел, данная работа в сервисах от 5-7 тыс, я решил для себя что я могу и сам это сделать, поставил перед собой цель и достиг желаемого успеха), теперь осталось заменить топливный насос и форсунки и настроится и всё будет ещё лучше чем было)
всем спасибо за внимание) Думаю статья пригодится многим)
п.с. потом вставлю видео по съёму турбины, и фото пиков наддува.
Молодец.
Банджо-болт без разницы какой вкручивать. Расход определяется дырочкой боковой. Если резьба одинакова и дырочка тоже, то все одинаково...
Правда, тоже не понял, зачем даун совсем снимать...
Спасибо)
даун пайп скидывал по незнайке, да и думал сразу каты попробовать выбить, но в дальнейшем почитав форум понял что без резки там не обойстись.
в Банжо болте дырочки боковые тоже разного диаметра, для втулочной 1мм, а для шариковой 0.8мм.
масло 5-30 жидковато?
Была Impreza 1.6,2002.
Единственный источник знаний-это опыт