- Субару действительно мощная машина!
- Это почему?
- Она у тебя так едет, не смотря на то, что троит…
- ???
- Ну когда стоит ведь слышно как троит. Поменяй свечи вообще наверно полетит.
Приветствую всех читателей и в особенности братьев субароводов.
Считаю нужным сразу отметить, что мой отзыв очень субъективен и нисколько не претендует на абсолютную истину.
Начну, пожалуй с выбора. Обладая TOYOTA CHASER в 100-ом кузове
Отзыв о Toyota Chaser) стал ловить себя на мысли о том, что он не совсем подходит на роль единственного авто в семье, в нашем регионе. Очень комфортный и бесспорно привлекательный, с учётом элементов тюнинга. Внешний вид, весьма беспомощен перед плохими дорогами. Кто знаком с федеральной трассой Лена сразу поймут, что я имею в виду, говоря о беспомощности. Учитывая наличие у моего экземпляра редуктора LSD 1,5 way, в период гололёда не испытывал трудностей при трогании с места, но развесовка по осям не выдерживает никакой критики - не раз попадал в неловкое положение. Надёжности и характеристикам 1JZ стоит отдать должное. Поведение трансмиссии вполне адекватно классу авто. А вот прочности ходовой части не хватало. После пары поездок из Алдана в Нерюнгри летом приходилось в неё лезть. Всё-таки «Преследователь» для хороших дорог. Причина продажи сформировалась, а поводом послужил случай, когда мне довелось прокатиться за рулём на Турбофоре в кузове SF-5. Это был шок. Внешне автомобили FHI мне никогда не нравились. Что касается «Лесника», так он вообще вызывал во мне неприязнь. В то время я пытался понять, как люди ездят на этих уродцах. Проехав по асфальту низкого качества был удивлён ходовыми качествами этой модели. А динамика, в момент работы турбокомпрессора вообще произвела неизгладимые впечатления. Вот тогда субавирус и проник в мой мозг;)) Решение принято, мне, то есть нам, крайне необходим SUBARU FORESTER. Но тут я столкнулся с полным непониманием своей второй половины. Никакие доводы не смогли её убедить. Забегая вперёд, скажу, что лишь сейчас, когда в семье появилось второе авто, сделало её терпимее (безразличней???) к моему выбору. Обменяв CHASERа на деньги поехал в Хабаровск за Фориком. неделя поиска не принесла никаких результатов. Все экземпляры, что мне довелось посмотреть, оставляли желать лучшего. И вот, прогуливаясь с товарищем по славному городу Хабаровску, вижу ЕГО припаркованного к магазину, с объявлением о продаже на заднем стекле. Друг, любитель CROWN, говорит: бери Б4 – тоже ведь субару. Подошли, посмотрели – выглядит зло. Набираю номер и появляется хозяин Максим. (Макс привет!) Пообщались и договорились встретиться на завтра. Вобщем, после этого, я не спал всю ночь, читал отзывы про Б-4 и изучал матчасть. Я ведь абсолютно был не готов для покупки седана от FHI. Ну да ладно, диагностика показала не совсем вменяемые сведения первой лямбды. Стуков, бряков нет. Немного насторожил контрактный автомат, позже понял - хорошо, что уже поменяли ;)) По ходовке необходима замена передних линков. Геометрия кузова близкая к идеальной. Кроме перекрашенного в «не в цвет» бампера и колхоза губы с дорестайлинговой модели ничего криминального, даже телевизор ещё родной. Трещины в лобовухе – тоже мелочь.
Первое, что было сделано после покупки это замена всех узлов привода ГРМ – ремень (поставил усильный), ролики (тут сэкономил и позже пожалел не взяв новый гидронатяжитель), сальники валов, термостат, помпу (тут возможно развели т.к. старую не отдали вместе с запчастями). До кучи сменил свечи, тосол, фильтра, масло и жижу в коробке и переднем дифе. Стекло поменял за день до отъезда, на оставшиеся деньги после переобувки.
За время перегона неприятных сюрпризов Бэчер не преподнес. А я если честно ждал;)) Ну ведь, во-первых, первая турбовая машина, во вторых это оппозитный двигатель с известными, скажем так, особенностями. Время по асфальту пролетало незаметно. Первые 200 километров ехал без музыки и наслаждался музыкальным дуэтом 206-го ежа и выпуска от Фуджисубо. В районе знаменитой стелы Москва – Владивосток не смог обогнать впереди идущую TOYOTA RAV4. Что за нах? Довольно долго догонял, а перегнать как-то не получается. Тут я и увидел показание спидометра со значением за 180. До сих пор не понимаю, почему нет жёсткой отсечки как на других моих авто. При прохождении асфальтного участка моего пути были сделаны предварительные выводы по расходу. Позже они не раз подтверждались эксплуатацией: если ехать до 100км/ч – расход получался 10литров. Дальше +1литр на каждые 20км/ч, так например, при скорости 180км/ч он уже составляет – 14литров. Опять же это без резких ускорений и торможений. В городе меньше 14 литров у меня никогда не получалось. А при манере езды «как придурок» переваливал за 20.
Началась федеральная трасса Лена. Октябрь. Метель, температура за бортом – 5. Видимость – 10м. Каждые 10 – 20 километров аварии. Жесть короче. Лёг спать в Соловъёвске. Утром красота – всё в снегу. Тронул дальше. До самой Тынды не встретилась ни одна машина. По рыхлому снегу почувствовал первые прелести полного привода. В заносе, при не больших скоростях, Бэчер ведёт себе как переднеприводное авто. Слегка добавил газку и всё – нет заноса. Если надавить сильней едем боком, но всё равно предсказуемо. Доехав до Нерюнгри, я чувствовал себя как после секс марафона, в хорошем смысле этого мероприятия. Немного омрачало то обстоятельство, что завизжал ролик кондиционера. Снял его вообще до дома. Дома понял, что ничего с ним уже не придумать так, как он пластмассовый. Друг, субаровод на TOYOTе (Макс, спасибо!!!), выручил железным, с дорестайлинговой модели EJ206. Вбил новый подшипник и забыл. На дороге от Нерюнгри до Алдана снега не было вообще. Сказать было жёстко, ничего не сказать. Скальник и гравий, местами не грейдированный, чувствовался «пятой точкой». Эти 270 километров растянулись на 7часов тряски. Сейчас я уже знаю, что оптимальный скоростной режим по этому участку 70 - 80км/ч. Важно преодолеть психологический барьер, который не даёт разогнаться выше 50. Ходовка у субару Легаси действительно крепкая. За 15000км. я заменил только задние линки, которые мне предложили поменять вместе с передними в Хабаровске, сказав, что скоро всё равно поменяешь – и правда, поменял по приезду.
Правда, был тут случай один с ходовкой, но я сам виноват. На скорости влетел в достаточно глубокую яму. В итоге нижние полвитка пружины передней левой стойки отломались. При разборе, впервые в жизни увидел, разорванный отбойник из полиуретана. На колесе грыжа с кулак, а диск ровный. Думаю спасло давление 2,6 (на зиму так качаю), т.к. при -30 и ниже падает до 2,1. Купить пружины на Б4 в Алдане нереально. Только под заказ. Помощь пришла от братства субароводов. (спасибо Александру на 3-х литровом Бифоре). Он тоже попадал в такую ситуацию и сменил две пружины. Одна у него осталась. Очень сомневался в том, что подойдёт, но при встрече выяснилось, что они почти одинаковые. Диаметр прутка одинаковый, метки жёсткости совпадают. Единственное отличие было исправлено болгаркой – его пружина была на виток длинней.
За период эксплуатации было ещё пару неприятных эпизодов.
Эпизод первый. После -20 машину вообще не глушу никогда, но тут как-то случайно включил турботаймер, оставил на стоянке, на работе, и до обеда ушёл. На улице далеко за -20. В обеденный перерыв прихожу, смотрю, молчит. Ну да ладно думаю ерунда – вряд ли успела промёрзнуть. Завожу и слышу громкий стук. Ну всё думаю приехали. В голове понеслись фразы с форума: четвёртый…, вкладыши…, эллипс…, КАПИТАЛКО!!! После прогрева стук стал едва слышен и вылезал только после прогазовки на месте при сбросе газа. Потихоньку приехал в гараж. Не сразу удалось локализовать причину стука. Стучало везде. Но причина была найдена. Ей оказался вытекший гидронатяжитель ремня. И опять выручил товарищ субаровод на TOYOTе ;)))
Эпизод второй. Приезжаю с Нерюнги в Алдан. Набираем пива и в гараж. Во время культурного отдыха посвящаю товарища в планы на выходные загнать машину жены для проведения ТО. Масло поменять, лампочки в фарах и по мелочи поковыряться. Бэчер «услышал» всё это и на утро не завёлся – сдох бензонасос. Резко так, без предварительных симптомов. Он ревнивый и хитрый - планы по ТО вражеского авто разрушены и в баке теперь стоит насос на 260л;)) Масло и лампочки в Скае жена меняла на сервисе.
Вот, пожалуй, это и все поломки за 9 месяцев.
Немного об эксплуатации. Говорят твинтурбовый ёж очень проблемный мотор. Наверное это так, если есть неисправности. Полностью исправный двигатель EJ206 только радует. Очень нравится достаточно ровная тяговая характеристика - начиная, почти с самых «низов», вплоть до 6000 об/дв.
После Тойот, что у меня были, очень понравилось поведение трансмиссии. Типтроник, при определенной сноровке способен эмулировать поведение МКПП и в сравнении с NISAN SKYLINE V35 и MITSUBISHI GALANT VR-4 переключения происходят быстрей, особенно «вниз». Много раз слышал: B4 на ватомате не едет! Согласен, менее чем за 6,78 сек. до сотни мне так и не удалось его разогнать. Но ведь, B4 – не гонка, а городской седан. Не мало сказано про управляемость SUBARU. От себя добавлю, что Б4 прощает многие ошибки в управлении и всегда оставляет шанс их исправить и извлечь урок без последствий. Развесовка по осям, вообще, заслуживает детального изучения инженерных решений. 4ВД и проходимость на высоте. Легаси далеко не джип, и даже не седан повышенной проходимости т.к. клиренс не позволяет лазить по бездорожью. Но я не раз, на спор, зарывался в снег так, что не мог открыть двери и всегда выезжал своим ходом на удивление товарищей. Лишь один раз случился конфуз весной на работе: машина стояла на стоянке, вечером подымаюсь к проходной а она лежит на брюхе, завожу пытаюсь ехать а колёса крутятся в продавленных ямах. Короче пока стояла весь день провалился подтаявший снег(толщина снежного покрова в том месте к весне достигает 50см; весной под ним образуется вода) и колёса повисли в воздухе. Вот уж правду говорят мол если Субару застряла, значит колёса в воздухе и до земли 5см;)) Так и было.
Салон достаточно лаконичен, но при этом очень комфортен. Не малая заслуга в этом передних сидений с ярко выраженной боковой поддержкой. Настройки водительского кресла регулируются в широком диапазоне. В начале немного смутила механическая регулировка спинки, при всех остальных электрических. Но это только вначале;)) Пару раз слышал, от сидящих сзади, мол тесновато. Не в курсе так это или нет, просто не ездил сзади;)) В других отзывах читал о весьма посредственной шумоизоляции кузова BE-5. По мне так неплохо. Многие не лестно отзываются о дизайне торпеды – типа застрял ты в 90-х. Не напрягает. Всё достаточно продумано и удобно. И пожалуй самое главное то, что нет никаких «сверчков», даже при езде по гравийным дорогам. Кстати, недолгие поездки по гравию переносятся легко, дальше тяжелей. Настройки подвески не для комфорта.
Дизайн BE-5, на мой взгляд, в лучших традициях Субару – отталкивает «не подготовленных». Во всех линиях кузова чувствуется характер и порода. Но, как говорится «на любителя».
В заключении хочу добавить, что следующим авто будет только SUBARU!!!
P.S. Прошу прощения за фото, других пока нет.