Доброго времени суток уважаемый читатель!!!
Отзыв будет о таком транспортном средстве, как велосипед. Данное чудо, производство фирмы Top Gear, модель Continental 315AL (В26129), 2009 г/в. Top Gear - в переводе с английского - высшая передача. Но сам велосипед отнюдь не английский и даже не китайский. Производит велосипеды под маркой Top Gear российский завод «Янтарь», который был открыт относительно недавно - в 2005 году. Все производство велосипедов полностью размещено в Калининграде.
Немного истории, о том, как он попал мне в руки. 2011 год. На одном из предприятий в промышленном районе был оставлен за ненадобностью, этот самый велик. Вид у него был печальный. Картридж каретки был разбит, один шатун оторван, второй приварен. Подседельный штырь пробил основания седла. Отсутствовало оперение. Тормозные диски слегка изогнуты, цепь ржавая. Переключатель скоростей работал через раз и не во всех положениях. Втулка переднего колеса также была жёстко разбита. Интересен, мне стал этот калека, забрал его себе. Около года висел он в гараже на стене. По приходу лета стал скупать комплектующие.
Первым делом разобрал его полностью, отбраковал кучу сломанных частей. В первую очередь, что меня поразило в этом велике – рама. Была она сделана из летучего металла. Редкость для бюджетных великов. У дочки есть подростковый горный велик. Так он ощутимее, тяжелее моего Топ Гира. Рама была ошкурена, загрунтована, окрашена и покрыта лаком. Вышло не плохо, но краска не прочная, легко царапается. Каретку с шатунами полностью заменил. Соответственно под замену пошла и передняя кассета со звёздочками. Внутренности передней втулки также полностью заменены, так посадочное место подшипников было разбито. У неё самая простая конструкция, цилиндрический корпус, по торцам которого располагаются фланцы с отверстиями для крепления спиц. Внутри корпуса находятся ось и подшипниковые узлы, закрытые пыльниками. Тормозные диски выправлены, но не полностью, легкая восьмёрка всё равно осталась. На силу торможения не влияет. Седло установлено от велосипеда «Кама» советских времён. Намного удобнее узкого седла. Самый геморр достался с переключателями скоростей. Замены они не требовали, но разрегулированы были в хлам. Добился чёткой работы обоих переключателей. Роль заднего переключателя передач состоит в переброске цепи со звездочек одного размера на звездочки другого для обеспечения необходимого передаточного числа привода велосипеда. При этом происходит изменение длины свободной ветви цепи. Таким образом, переключатель должен еще и регулировать ее длину, выбирая излишек. Для этого служит рамка натяжителя цепи с двумя закрепленными на ней роликами. Перемещением цепи в перпендикулярном плоскости звездочек направлении заведует параллелограммный механизм, перемещающий рамку с роликами и, следовательно, цепь.
Резина установлена на нём грязевая с мощными грунтозацепами. Катимость шин с агрессивным рисунком протектора достаточно плохая, так как большое количество энергии теряется за счет внутреннего трения в резине при постоянном изгибании высоких блоков протектора шины. Плюс повышенные аэродинамические потери, что, впрочем, не столь существенно. Передняя вилка по типу самая дешманская – пружинно-эластомерная. В пружинно-эластомерных вилках, часто называемых эластомерными, роль упругого элемента играет стальная пружина, а демпфером служит полимерный стержень, располагающийся внутри нее. На моем аппарате вилка нерегулируемая.
Одельно хочу рассказать о переключателях скоростей – триггерная манетка. Триггерная манетка - это блок, располагающийся на руле рядом с ручкой, содержащий храповой механизм и два рычага. Одним рычагом цепь перемещается в одну сторону, другим - в обратную. После каждого переключения передач, которое происходит достаточно четко, рычаг возвращается строго в то же самое положение, в котором он находился до переключения. Благодаря этому, передачи можно переключать одним пальцем, вообще не отрывая руку от руля, что удобно и актуально на дорогах со сложным рельефом, когда необходимо крепко держать руль.
На данный момент велик полностью восстановлен и готов к работе. Велик – это сила.
Проделанной работой доволен, велосипед дарит только положительные моменты и впечатления.
Спасибо всем, кто сумел дочитать сей отзыв/очерк . Хотя отзывом это тяжело назвать. Удачи!!!