Как заменить компрессор кондиционера на GAIA SXM15? Toyota Gaia
Как заменить компрессор кондиционера на GAIA SXM15?
Toyota Gaia
Всем доброго времени и с наступлением лета!
Впереди ожидаются погожие деньки с невыносимой жарой и "снегопадом" летнего пуха, от которого будет чесаться интерфейс и слезится глаза (для аллергиков).
Поэтому сегодня мы займёмся заменой компрессора кондиционера на toyota-gaia кузов sxm-15.
Предоставляю вашему вниманию пошаговый фоотчёт об этой, довольно таки несложной процедуре.
"Родной" компрессор клинил при срабатывании электромуфты.
Для замены агрегата понадобятся: рожковые/накидные ключи 10, 12 и 14; головки 10, 12 и 14; вороток "трещётка", ветошь, пассатижи, любые руки и пр.
На разборке был приобретён контрактный (2500р, цена на май 2015).
4) Снятие компрессора.
Выкручиваем болты [B]1-2-3[/B], предварительно вынув маслянный щуп [B]4[/B] (для удобства) и заткнув отверстие щупа тканью.
Компрессор снимается опусканием вниз и последующим выниманием его из-под шланга системы охлаждения двигателем.
Посадочные крепления компрессора. Очищаем отверстия и смазываем их WD-40.
5) Установка контрактного компрессора.
Закрываем отверстия трубок тканью (зелёные метки).
Опускаем агрегат под шланг охлаждения, настраиваем его примерно на посадочные места, наживляем на болты [B]1-2-3[/B] и притягиваем.
6) Установка генератора.
Садим генератор на родное место.
Фиксируем болтом [B]1[/B], накидываем ремень (проверяем правильность его расположения на всех 3-х роликах), притягиваем натяжными болтами [B]2[/B].
7) Установка трубок системы кондиционирования.
Устанавливаем трубки на свои места, притягиваем болтами [B]1[/B] и [B]2[/B], коннектим штекер [B]4[/B], регулировкой болта [B]3 [/B]добиваемся номинальной натяжки ремня.
ВСЁ! Упражнения закончены! Время работы - час... с получасовым перекуром.
ЗЫ: На трубках системы кондиционирования возле развальцовки имеются уплотнительные резинки, при желании их можно заменить (я использовал старые). Соединения трубок и отверстий в компрессоре обязаны быть герметичными и плотно прилегать друг к другу.
Проверка успешного завершения ремонта осуществляется путём вакуумирования и закачки фреона. ОООчень необходимо закачку фреона производить с добавлением масла для двигателя компрессора и осушением всей системы азотом.
Результат: компрессор работает, охлаждение салона присутствует как в переднем, так и в заднем контуре, травление фреона отсутствует. Полёт 2 дня.
Всем щастья!
Поздравляю с заменой!!! Отчет принят))
Я года 2 назад тоже менял, но вот масло я не добавлял, прикинули - что масло есть в системе + в компрессоре. Заправляли сами, фреон покупал в тубе. Это лето будет третьим. Пока все в порядке) Но мысль о масле все равно не дает покоя)).
На счет клемм аккумулятора. Лично мое мнение - снимать их не нужно. Т.к. в клеммы генератора мы не лезем, питание на муфту включения компрессора подается через реле. Поэтому что либо спалить при замене компрессора - это нужно очень постараться.
Очень интересна еще причина замены? Что случилось со старым компрессором?
....ОООчень необходимо закачку фреона производить с добавлением масла для двигателя компрессора и осушением всей системы азотом....
Есть подозрение, что из-за своего веса нехилая доля масла находится в нижней точке, то бишь в радиаторе. Тогда интересно, мысль вслух: а сколько нужно лить после замены компрессора? Ну толковые холодильщики должны знать это лучше кого-либо. Просто " на глаз"- я не уверен, что так делать надо. Где-то я читал тему одного форумчанина, которому каждый раз при заправке добавляли и добавляли по грамульке масла, пока кондей вообще не перестал холодить и не пошла зеленая жижа)))
Ну а про осушение- не все так однозначно. Сперва-наперва в такой ситуации надо сменить сам осушитель на новый (либо начинку его, если говорим про рестайл).
p/s/ за отчет- пять баллов, только ты забыл дописать про клеммы генератора))) ну что их надо снять, а потом одеть)))) Штеккер э/м муфты-то не забыл ведь...
Я заправлялся и осушался у своего проверенного холодильщика - про кол-во масла и азот не спрашивал, нихател забивать голову тем, о чём забуду через час и мне это практически никогда не понадобится. С данным вопросом пусть разбирается профессионал - человека знаю давно, мы товарищи, я ему доверяю на 100%.
Клеммы аккумулятора я НЕ скидывал. Сперва хотел было проделать сию процедуру ради безопасности, потом подумал, что скинув фишку с коннектора, я тем самым отключаю компрессор от сети. А генератор - его выхода изолированы.
Но согласен - подобную меру безопасности, как отключение аккумулятора, следует соблюсти.
ЗЫ: Да, ещё вот что, хочу предупредить, чтобы последователи обязательно сняли блок предохранителей, который крепится на ухо радиатора охлаждения - неровен час, можно сломать ухо, а в месте с ним и верхний бачок радиатора.
Поздравляю с заменой!!! Отчет принят))
Я года 2 назад тоже менял, но вот масло я не добавлял, прикинули - что масло есть в системе + в компрессоре. Заправляли сами, фреон покупал в тубе. Это лето будет третьим. Пока все в порядке) Но мысль о масле все равно не дает покоя)).
На счет клемм аккумулятора. Лично мое мнение - снимать их не нужно. Т.к. в клеммы генератора мы не лезем, питание на муфту включения компрессора подается через реле. Поэтому что либо спалить при замене компрессора - это нужно очень постараться.
Очень интересна еще причина замены? Что случилось со старым компрессором?
Я года 2 назад тоже менял, но вот масло я не добавлял, прикинули - что масло есть в системе + в компрессоре. Заправляли сами, фреон покупал в тубе. Это лето будет третьим. Пока все в порядке) Но мысль о масле все равно не дает покоя)).
На счет клемм аккумулятора. Лично мое мнение - снимать их не нужно. Т.к. в клеммы генератора мы не лезем, питание на муфту включения компрессора подается через реле. Поэтому что либо спалить при замене компрессора - это нужно очень постараться.
Очень интересна еще причина замены? Что случилось со старым компрессором?