Формула 1: итоги тестов в Барселоне и анонс Гран-при Голландии-2020
16.05.2019 | 2301 просмотр

Формула 1: итоги тестов в Барселоне и анонс Гран-при Голландии-2020

Автор: Мария Мельникова
Фото: Formula1.com и из соцсетей команд
Источник: Drom.ru
В этом году организаторы Формулы 1 немного изменили график тестов. Если ранее официальные тестовые дни были разнесены на длительный промежуток и последние проходили в период летних каникул, то в этом году все было гораздо более компактно. Первые тесты состоялись в Бахрейне, а следующие уже сразу после Гран-при Испании.

Это имело довольно существенный смысл для команд, так как борьба в пелотоне, особенно во втором его эшелоне, обострилась до предела, и все свои новинки команды стараются установить и использовать как можно раньше, чтобы поднять свою конкурентоспособность.

Свидетельством тому стал и тот факт, что, например, Red Bull уже в Баку, а Ferrari в Испанию привезли новые двигатели; когда Фредерика Вассера, руководителя команды Alfa Romeo, спросили, почему же Ferrari их оставили без новых двигателей, Вассер отлично пошутил, что они предпочитают тестировать новые двигатели на своей команде «Б». Однако и им в скором времени предстоит заменить силовые установки. Что касается аэродинамических новинок, то здесь на протяжении пяти этапов отличились все команды. Ну а самым показательным, конечно, является то, что после предсезонных тестов в Испании команда Mercedes привезла на первый этап уже совершенно новую машину.

В этот раз в Испании большинство команд работали с аэродинамикой и изучали поведение самых мягких составов шин, на которых им предстоит выступать на Гран-при Монако в последний уикенд мая.

Именно на самых мягких составах С5 Валттери Боттас показал лучшее время в первый день тестов 14 мая. 14-го же произошел забавный случай, когда во время аэродинамических тестов со специальными решетками, надетыми на автомобиль и делающими его прилично шире, Валттери не вписался в пространство питлейна и сбил два ограничительных оранжевых конуса, с одним из которых так и продолжил движение по треку.

Вторым по скорости в первый день тестов стал Шарль Леклер на гораздо более жестком составе, нежели Боттас: С2. Шарль уступил 1,4 секунды. Всего же оба пилота проехали по 131 кругу. Что касается Себастьяна Феттеля, то он во вторник занимался работой для Pirelli, тестируя их новые составы.

Третье время в течение дня продемонстрировал Даниил Квят, Хюлькенберг стал четвертым, а Пьер Гасли замкнул пятерку пилотов первого дня. Во время тестов у него случились проблемы с трансмиссией, и он был вынужден остановиться прямо на трассе.

Многие команды пригласили для участия в тестах молодых пилотов, которых «ведут» в других сериях. Во вторник за руль автомобиля Haas в очередной раз сел Пьетро Фиттипальди, который уже принимал участие в тестах в этом году и сейчас был снова приглашен командой. Фиттипальди опередил другого приглашенного пилота — Ника Йеллоли, который оба дня тестировался для команды Racing Points, — и стал седьмым. Йеллоли сложно назвать молодым новичком: ему уже 28 лет, он в свое время выступал в Formula Renault 3.5, GP3, затем перешел в различные соревнования Porsche, в настоящее время является заводским пилотом BMW Motorsport. Задачей Йеллоли стала работа с пакетом обновлений, который команда привезла в Барселону и использовала во время Гран-при Испании, а также тренировки на симуляторе. Йеллоли работал в оба дня тестов.

Еще один новичок — Каллум Айлот — дебютировал на тестах за команду Alfa Romeo и дважды попадал в опасные ситуации. Если в первый раз он ошибся на торможении, его закрутило и выбросило в гравийную ловушку, то вот во второй раз все оказалось намного неприятнее: он не справился с управлением на внешней стороне третьего поворота и серьезно повредил всю левую сторону машины, так что сессию пришлось прервать, а для пилота Формулы 2 тесты на этом закончились.

Второй день в Барселоне принес приятные новости для российских поклонников Формулы 1. В команде Mercedes в рамках программы тестов для новичков F1 впервые за руль боевой машины сел российский гонщик Никита Мазепин, выступающий в этом сезоне в Formula 2 и сотрудничающий с командой Mercedes. И именно Никита смог показать лучшее время в среду, сумев создать отрыв от других пилотов в 1,3 секунды. На самом мягком составе С5 он проехал лучший круг за 1.15,775. Единственной настоящей ошибкой Мазепина за всю утреннюю сессию стал его разворот в 12-м повороте и последующий вылет в гравий, в результате чего сессия была остановлена красными флагами. Все остальные 128 кругов он показывал очень близкое время и не допускал ошибок. Стоит также отметить, что его лучшее время всего на четверть секунды уступало лучшему времени Валттери Боттаса, который тот установил накануне на том же типе резины.

Всего же сессию красные флаги останавливали пять раз в течение среды, и последний раз это произошло за 11 минут до окончания дня, когда Александер Албон по техническим причинам остановился в десятом повороте. Албон показал второе лучшее время дня — 1.17,079. Ему совсем немного уступил еще один новичок — Антонио Фуоко на Ferrari, в прошлом студент Ferrari Driving Academy, где сейчас учится пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман.

Alfa Romeo же после тяжелой аварии Илота накануне решили больше не рисковать и во второй день выпустили на трассу Кими Райкконена. Renault после Нико Хюлькенберга посадили за руль своей машины Джека Эйткена, который сумел проехать не так много кругов, так как перед ним стояла задача протестировать большое количество различных обновлений для машины.

Из других дебютантов в тестах приняли участие Николя Латифи за Williams, ставший девятым на составе С5; Дэн Тиктум за Red Bull, который проехал 79 кругов и остановился на выходе из десятого поворота; а также Оливер Терви и Серхио Сетте Камара, разделившие между собой тестовый день команды McLaren.

 

P. S. Формула 1 официально объявила в прошедший вторник, что голландская трасса Зандворт в 2020 году включена в официальный календарь и вновь примет у себя в гостях этап Формулы 1. Контракт заключен минимум на три года.

Несмотря на долгий перерыв — последний Гран-при состоялся здесь в 1985 году, на голландской трассе прошло 30 этапов Формулы 1, а больше всего побед здесь одержал Джим Кларк, выступавший за Lotus — четыре. В 1985 году последний из проведенных Гран-при здесь выиграл Ники Лауда.

Только девять других автодромов могут похвастаться, что принимали у себя больше Гран-при, чем Зандворт: Монца, Монако, Сильверстоун, Спа, Нюрбургринг, Монреаль, Хоккенхайм, Интерлагос и Хунгароринг. В Сузуке также прошло 30 этапов F1, как и в Зандворте.

За прошедшие годы здесь произошло много изменений: полностью модернизирован паддок, перестроена главная трибуна, построен новый участок трассы. Длина круга сейчас составляет 4,307 км. Однако после возобновления контракта с Формулой 1 трассу ждут новые изменения. Как сообщили в Liberty Media, обновления в рамках новых требований FIA будут как в инфраструктуре, так и на самом треке.

Даниил Квят считает этот трек весьма интересным, хотя и не слишком обгонным. Посмотрим, помогут ли предусмотренные изменения повысить зрелищность Гран-при в Зандворте.

Точная дата проведения Гран-при Голландии Формулы 1 будет известна после утверждения нового календаря-2020.

Комментарии

    
19-я республика
Сообщений: 57126
Как-то странно, обычно на тестах и тренировках Мерседес валяет дурака, мол то не так, да это не то, но в квалификациях и особенно гонках всё встает на свое место.
3
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 127
Неистовый вожак
Как-то странно, обычно на тестах и тренировках Мерседес валяет дурака, мол то не так, да это не то, но в квалификациях и особенно гонках всё встает на свое место.
После пяти победных дублей уже нет смысла валять дурака :)
3
 
Ответить
Zzz...
Москва
В свои 30 лет,только сейчас,из этой статьи узнал,что в Голландии есть море....)
2
4
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 624
Глядя на трассу в Зандфорте, не отделаться от мысли, что на ней нет ни одного места для обгона...

"из этой статьи узнал,что в Голландии есть море"
- Именно в Голландии находится крупнейший во всей Европе морской порт.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!