Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«24 часа Ле-Мана»: самое интересное о прошедшем марафоне
22.09.2020 | 2245 просмотров

«24 часа Ле-Мана»: самое интересное о прошедшем марафоне

Автор: Мария Мельникова
Фото: G-Drive Racing, Duqueine Engineering, Toyota Gazoo Racing, Peugeot, ACO и из открытых источников
Источник: Дром
В этом году был один из самых странных «Ле-Манов» за всю почти вековую историю марафона. Пусть вас не смущает цифра «88» в его исчислении: впервые гонка состоялась в 1923 году. И теперь, почти 100 лет спустя, «Ле-Ман» второй раз за историю прошел осенью, а не летом, впервые состоялся без зрителей, а один из пилотов побил возрастной рекорд, выйдя на старт гонки в 74 года. И это далеко не все интересное, что происходило на трассе Сарте…

Не такой как всегда

В этом сезоне весь автоспорт выглядит совсем не так, как мы привыкли, но знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана» вообще впервые за всю свою историю проходил без зрителей, а ведь первая гонка состоялась в 1923 году. Трибуны и паддок, а также все прилегающие территории, обычно бывают забиты до отказа, например, в прошлом году гостями марафона стало свыше 250 тысяч зрителей. По количеству зрителей превзойти Ле-Ман может только другой марафон — «24 часа Нюрбургринга», который собирает до 400 тысяч человек. Кстати, он состоится уже в следующие выходные.

Еще одна особенность прошедшего Ле-Мана — даты проведения. Традиционно гонка проходит в июне, но в этот раз, всего второй за историю, она была перенесена на осень. Впервые это произошло в 1968 году, и причиной тому стала нестабильная политическая ситуация во Франции.

В этот раз причиной стал COVID-19. Организаторы «24 часа Ле-Мана» — Западный автомобильный клуб (АСО) — сочли, что это оптимальный вариант развития событий. После того как несколько лет тому назад FIA решили WEC перевести на осенне-зимний вариант расписания, в котором июньский Ле-Ман планировался финальным этапом сезона, новый сезон должен был стартовать осенью. Однако в этом году расписание вновь будет нарушено. Из-за отмены части этапов финалом назначена восьмичасовая гонка в Бахрейне, которая пройдет 14 ноября. Когда стартует новый сезон — пока неизвестно.

 

Кто участвовал

Заявки на старт подали 59 экипажей. При этом хуже всего выглядел класс LMP1, в котором заявилось всего пять машин и лишь три команды. Все это — результат неустойчивого регламента и следствие очень шаткой ситуации во всем чемпионате по гонкам на выносливость. Не очень богато был представлен и стартовый лист кузовного класса LM GTE Pro — восемь машин. Зато вот классы LMP2 и LM GTE Am порадовали как списком участников, так и настоящим духом Ле-Мана, с борьбой за каждую позицию каждую минуту гонки.

В пока еще живом, но уже не очень, классе LMP1 (неизвестно, что произойдет с ним после смены регламента, ведь идея гиперкаров провалилась после решения Aston Martin выйти из проекта) главным претендентом на победу была команда Toyota Gazoo Racing, выставившая два экипажа на гибридных прототипах. Но Фернандо Алонсо в этом году не участвовал. Экипаж Toyota Gazoo Racing № 7 — Майкл Конвей, Камуи Кобаяши, Хосе Мария Лопес. Экипаж № 8 — Себастьян Буэми, Казуки Накаджима, Брендон Хартли.

Среди двух экипажей Rebellion Racing тоже было немало громких имен — Бруно Сенна, Норман Нато, Ромейн Дюма. Интересно, что в этом году за руль экипажа № 3 пригласили Луи Делетраза — 23-летнего швейцарца, выступающего в Формуле 2.

Кто еще из громких имен был в списках: Поль ди Реста, Ник де Врис, Гидо ван дер Гарде, Жан Эрик Вернь, Роберто Мери, Антонио Феликс да Кошта, Себастьен Бурде, Джанмария Бруни, Лоренс Вантхор, Максим Мартан, Алекс Линн, Джанкарло Физикелла и много других известных имен.

Отдельно хочется выделить Хуана Пабло Монтойю — человека, который, как и Фернандо Алонсо, является претендентом на тройную корону: у него за плечами победа в «Инди 500» в 2000 году и на Гран-при Монако в 2003. Не хватает лишь победы в Ле-Мане. Хуану-Пабло 45 лет, и у него все еще впереди.

Вам кажется, что 45 это уже много? Отнюдь. Самым возрастным пилотом в этом году, да и за всю историю Ле-Мана, стал американец Доминик Бастиан, выступающий за команду Dempsey-Proton Racing на Porsche 911 RSR № 88. Кстати, это был вообще его первый старт в Ле-Мане. До этого рекорд возраста принадлежал Джеку Герберу, которому было 68 лет в 2013 году, когда он финишировал на подиуме.

Интересно, что в самом начале гонке его напарник разбил машину, вылетев в шикане Dunlop, пытаясь увернуться от потерявшей управлении Ferrari. Машина долгое время простояла в боксах, но затем все же сумела вернуться на трассу и финишировать в марафоне. За рулем был Доминик Бастиан.

Ну и еще одной новостью этого Ле-Мана был полностью женский экипаж за рулем прототипа Oreca — 07 Gibson № 50 команды Richard Mille Racing Team. И хотя девушки в Ле-Мане вовсе не сенсация, в категории LMP2 женский экипаж выступает впервые. Здесь отметились София Флерш, Татьяна Кальдерон и Бетске Виссер. Надо сказать, что хотя девушки звезд с неба не хватали, но выступили более чем достойно: 13-е в своей категории, где сражались 24 автомобиля.

 

А наши были?

Да, в составе экипажей выступали три российских спортсмена — и все в категории LMP2.

G-Drive Racing

Роман Русинов традиционно представлял один из двух экипажей команды G-Drive Racing, в составе которого вместе с ним ехали экс-чемпион Formula E француз Жан-Эрик Вернь и датчанин Миккель Йенсен. Для G-Drive racing это уже восьмой по счету Ле-Ман, однако еще ни разу они не сумели завоевать здесь победу. Правда, в 2018 году Роману все же удалось постоять на победном подиуме, но затем его экипаж дисквалифицировали за несоответствие заправочного механизма регламенту.

В этом году спортсмены квалифицировались вторыми и были среди основных фаворитов класса. К вечеру благодаря топливной экономичности они совершили меньше пит-стопов, чем другие экипажи, и возглавили категорию LMP2. Но дальше все пошло не так. Сначала возникли проблемы с блоком управления двигателем, которые, правда, удалось устранить очень быстро, потеряв на этом менее 10 минут, и экипажу удалось вновь подняться на третье место. Но затем за 45 минут до финиша произошел и другой инцидент: из-за поломки подвески Вернь не сумел удержать машину и она вылетела в гравий в районе Индианаполиса, к счастью, столкновения с барьером безопасности удалось избежать и через некоторое время машина доехала своим ходом до боксов. Ремонт занял довольно много времени — на трассу экипаж вернулся только на пятом месте, и надежды на подиум были окончательно утрачены.

Duqueine Engineering

Константин Терещенко выступал за команду Duqueine Engineering на автомобиле ORECA 07-Gibson под бортовым номером № 30 вместе с французским гонщиком Тристаном Гомменди и швейцарцем Джонатаном Хирши. В квалификации они стали лишь 14-ми в классе, но уже на первых часах отыграли существенное количество позиций, а Константин Терещенко за свою смену и вовсе довел экипаж до третьей строчки и уже сражался за вторую. Обойти экипаж команды Jota он не сумел, т. к. закончилась его смена, но и после этого им удавалось держаться на четвертой-пятой строчках, пока Тристан Гомменди в свою смену не попал в настоящий замес.

Как всегда после очередного периода безопасности под сейфити-каром, все бросились атаковать, и два лидера класса — United Autosport № 22 и Panis Racing № 31 — сражались за позиции, когда один из них резко ударил Duqueine Engineering, выбив его в соперника. После столкновения машина на огромной скорости вылетела с трассы и ударилась в ограждения, на чем Ле-Ман для экипажа и был завершен.

Однако Duqueine Engineering заявили, что категорически недовольны бездействием судей и отсутствием расследования, так что собираются инициировать его в ближайшее время. Вполне возможно, что результаты в категории будут пересмотрены.

Inter Europol Competition

За эту польскую команду выступал пилот программы SMP racing Матевос Исаакян. В квалификации они были 21-ми, гонку провели достаточно ровно и финишировали 17-ми. Рабочий марафон без взлетов и падений.

 

Кто победил?

В абсолютном зачете, как обычно, победу одержала Toyota. С тех пор как после ухода Porsche в гибридном классе они остались в гордом одиночестве, им удается одерживать победы — вот уже третий год подряд. Победителем в этот раз стал экипаж № 8 (Себастьян Буэми, Казука Накаджима и Брендон Хартли). На финише они привезли ближайшему сопернику пять кругов. Собственно, эта победа означает для Toyota № 8, что они досрочно стали чемпионами мира, лидируя с отрывом в 57 очков над командой Rebellion Racing

Их сестринский экипаж № 8, первым отправившийся в гонку и лидировавший в начале, затем испытал технические трудности. После внезапной потери мощности Камуи Кобаяши аккуратно довез машину в боксы, где она провела порядка 30 минут. За это время на Toyota заменили выпускной коллектор, экипаж вернулся на трассу на четвертой позиции, в шести кругах от лидера, пропустив вперед два экипажа Rebellion Racing. Так бы они и финишировали, если бы не авария экипажа Rebellion № 3 на последнем часе гонки, которая позволила Майку Конвею, Камуи Кобаяси и Хосе-Марии Лопесу все же подняться на третью ступеньку подиума.

В категории LMP2 победу одержал экипаж команды United Autosports (Фил Хэнсон, Фелипе Альбукерке и Пол ди Реста). Это также принесло им досрочный титул в чемпионате. Вообще на последних кругах гонки в LMP2 развивались довольно драматичные события. United Autosports очень плотно сражались с командой Jota Sport, но на последних кругах у Энтони Дэвидсона фактически закончился бензин и ему пришлось заезжать на пит-стоп на быструю дозаправку. Это положило конец их борьбе за победу.

В двух кузовных классах лучшими стали экипажи на Aston Martin.

В GTE Pro победу одержали Алекс Линн, Максим Мартан и Гарри Тинкнелл на Aston Martin Vantage AMR №97. Всего в полутора минутах за ними финишировал экипаж № 51 на Ferrari 488 команды AF Corse. Третьим стал также экипаж на Aston Martin № 95

Porsche в этом году пришлось непросто: в GTE Pro они заняли лишь пятое и шестое места. В GTE Am они поднялись на второе место командой Dempsey Proton Racing и на четвертое — экипажем Team Project 1. Третье место заняла команда AF Corse. Победители — TF Sport № 90.

Лучшие моменты гонки:

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Что еще интересного было в Ле-Мане?

1. Toyota показала гибридный гиперкар GR Super Sport.

Предполагается, что он сможет выступать уже в следующем сезоне чемпионата мира на выносливость в классе Le Mans Hypercar, если тот все же перейдет на новый регламент.

В качестве силовой установки здесь используется TS050 Hybrid мощностью 986 л.с., в основе которого находится бензиновый V6 битурбо и два электромотора.

Гиперкар под управлением Алекса Вурца проехал демокруг перед началом гонки и участвовал в церемонии старта. Предполагается, что GR Super Sport будет запущен в производство уже в ближайшее время: для гоночной омологации требуется не менее 20 гражданских машин.

2. Peugeot заявили о запуске проекта для участия в классе Le Mans Hypercar.

В ходе 88-го выпуска гонки «24 часа Ле-Мана» Peugeot, которые трижды одерживали победу в этом марафоне, не только объявили о своем намерении вновь вернуться в соревнование, но и уже даже представили первые эскизы будущего автомобиля, разработанного совместно с компанией Total. Сейчас известно, что он получит полный привод и будет иметь мощность 500 кВт.

Представители компании обещают, что уже в ближайшее время появятся новости о системе гибридного привода и концепции силовой электрической установки.

3. Mission H24 — машина на гибридной водородно-электрической силовой установке.

Третий интересный проект, приуроченный к гонке «24 часа Ле-Мана»-2020, был запущен еще два года назад. Предполагается, что в 2024 году может быть создан отдельный класс автомобилей, использующих водородное топливо.

Тонкость технологий этого проекта заключается в том, что водород здесь используется в топливных ячейках, а не сжигается в двигателе внутреннего сгорания. С помощью водорода в силовой установке вырабатывается электричество, которое затем используется для питания электромоторов. И для перезарядки этих ячеек потребуется всего несколько минут.

Разработчики водородомобиля — команда H24Racing — не просто представили свой автомобиль в Ле-Мане, но и совершили демокруг на нем перед стартом марафона. После этого новый прототип ожидает еще много работы, прежде чем в 2021 году команда приступит к глобальным тестам.

Комментарии

   
Квебек, Канада
Сообщений: 579
"...победу одержала Toyota. С тех пор как после ухода Porsche в гибридном классе они остались в гордом одиночестве, им удается одерживать победы — вот уже третий год подряд...." -
А-ха-ха-ха!!!

...И вот на поле выходит наша сборная. Титов делает пас Сычеву,.. он навешивает в штрафную, Бесчастных бьет - ГОЛ !!!
Кержаков прорывается вперед, обходит одного, другого, бьет - ГОЛ!!!
Как замечательно играет сегодня сборная России, пока на поле ещё не вышла сборная Италии!
28
9
Ответить
  
Сообщений: 484
Жалко второй ребелион так было. Реально за последний час начались у многих проблемы, что у джидрайва, что у ребелиона.
2
1
Ответить
zogar-zag
CrushTest
"...победу одержала Toyota. С тех пор как после ухода Porsche в гибридном классе они остались в гордом одиночестве, им удается одерживать победы — вот уже третий год подряд...." - А-ха-ха-ха!!!...
Такая же мысль пришла :-)
7
3
Ответить
19806268
CrushTest
"...победу одержала Toyota. С тех пор как после ухода Porsche в гибридном классе они остались в гордом одиночестве, им удается одерживать победы — вот уже третий год подряд...." - А-ха-ха-ха!!!...
Тойота разве виновата в отсутствии конкуренции? Это Ауди и Порше слились вообще-то, а японцы молодцы: спасли чемпионат мира от закрытия в 12-м, ускорив свою программу на год (!), и готовы на любой кипиш с регламентом, лишь бы там была гибридизация. И времена единоличного доминирования Ауди в 2000-х почему-то почти никто не вспоминает. А ведь это не было чем-то неестественным, сотни тысяч людей смотрели гонки с большим интересом.
Единственный серьёзный косяк этого Ле Мана - отсутствие зрителей. Без них настоящей атмосферы нет. Но тут уж ничего не поделать, весь мир страдает из-за болячки.
11
5
Ответить
Toyota в борьбе с порше лидировала пару лет назад, пока не остановилась на последнем круге, так что не медленнее они порше были даже в очной борьбе.
3
1
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1778
Тарас Овечкин
Toyota в борьбе с порше лидировала пару лет назад, пока не остановилась на последнем круге, так что не медленнее они порше были даже в очной борьбе.
Это было на гонке в Ле-Мане. По итогу сезона тойота уступила 50 очков, столько дают за победу в 2 гонках.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!