От Кремля до Кремля: в Казани стартовало ралли «Шелковый путь»
08.07.2023 | 3310 просмотров

От Кремля до Кремля: в Казани стартовало ралли «Шелковый путь»

РЕПОРТАЖ
Автор: Мария Мельникова
Фото автора, пресс-службы ралли «Шелковый путь» и команд-участниц
Источник: Дром
В четверг, 6 июля, от Казанского кремля с площади Тысячелетия в Казани был дан торжественный старт 13-му международному ралли «Шелковый путь», в котором приняло участие 87 экипажей — из них 12 грузовиков, 13 мотовездеходов, десять мотоциклов, пять квадроциклов и 27 внедорожников, а также еще 20 экипажей зачета Гранд-тур. За десять дней участники проедут по территориям 13 регионов России и финишируют 15 июля у стен Московского Кремля.

Казань — знаковое место для ралли «Шелковый путь». Именно здесь в 2009 году состоялся старт первого в истории ралли «Шелковый путь», победителем которого стал экипаж под управлением Фирдауса Кабирова, одержавшего победу над командами Жерара де Роя и Алеша Лопрайса. К тому же республика Татарстан — родина КАМАЗа, и для Синей Армады будет очень важно выиграть фактически «домашнюю» гонку.

Двухчасовая концертная программа разогрела зрителей перед представлением и стартом экипажей, а присутствие министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова и президента Республики Татарстан Рустама Минниханова добавило веса происходящему.

В этом году общая протяженность дистанции ралли составит 5 247,71 км, из них 2 277,54 км придутся на скоростные участки.

В рамках ралли состоятся следующие зачеты:

  • Международное соревнование по кросс-кантри ралли МФР;
  • Третий этап чемпионата России по ралли-рейдам — баха «Шелковый путь»;
  • Гранд-тур «Малые города России»;
  • Зачет Adventure Trophy для любителей путешествий на мотоциклах.

Среди главных фаворитов на автомобилях зачетной группы Т1 — Владимир Васильев и Андрей Рудской. В этой категории конкуренцию им составят Богдан Вавренюк и пилоты «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов и Александр Русанов.

Больше всего участников в категории внедорожников Т2: основное сражение мы ожидаем между победителем прошлого ралли Мерданом Тойлыевым и действующим чемпионом России Антоном Мельниковым. Команда LADA Sport ROSNEFT Raid в этом году выставила уже два экипажа на «Нивах»: Дмитрия Воронова и Евгения Суховенко. Их тоже ждем в борьбе за лидерство.

В зачете Т3 (мотовездеходы) заявлены 13 спортивных дуэтов: среди них лидер абсолютного зачета чемпионата России Дмитрий Мордкович, победитель ралли «Дакар» Сергей Карякин, Анастасия Нифонтова и другие. В прошлом году в ралли «Шелковый путь» принимал участие Никита Мазепин, но в этом году его сменил еще более заслуженный пилот из команды G-Drive Racing Роман Русинов. Он становился чемпионом по гонкам на выносливость и неоднократно поднимался на подиум в Ле-Мане. В этом году решил сменить спортивную дисциплину.

Очень интересный состав выступает в зачете грузовиков. К уже имеющимся командам «КАМАЗ-мастер», MAZ-SPORT auto, GAZ RAID Sport присоединился экипаж заводской команды UralMotorSport. В прошлом году они принимали участие в ралли вне зачета, в качестве автомобиля технического сопровождения, тестируя свой грузовик в боевом режиме.

UralMotorSport — самый загадочный экипаж всего ралли-рейда, по крайней мере в его начале. Информации про грузовик очень мало — за исключением того, что под капотом установлен мотор IVECO.

В состав экипажа вошли: пилот Юрий Найман, пилот-испытатель завода «Урал»; штурман Дмитрий Вихренко, мастер спорта Республики Беларусь; механик Алексей Попов. Всего в команде UralMotorSport — более 20 человек.

«КАМАЗ-Мастер» выставил пять экипажей, среди них четыре — заводских:

  • Экипаж № 300: Дмитрий Сотников (пилот) — Руслан Ахмадеев (штурман) — Ильгиз Ахметзянов (механик);
  • Экипаж № 301: Андрей Каргинов — Иван Мальков — Вадим Ахметов;
  • Экипаж № 303: Эдуард Николаев — Евгений Яковлев — Богдан Каримов;
  • Экипаж № 305: Сергей Куприянов — Дмитрий Никитин — Иван Татаринов.

Действующий победитель «Шелкового пути» Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов будут выступать на спортивных грузовиках КАМАЗ-435091 семейства К5. Эдуард Николаев выйдет на старт гонки на новой версии капотного автомобиля — КАМАЗ-435091К. Сергей Куприянов будет управлять техникой, использующей в качестве топлива газодизельную смесь.

Еще на одном КАМАЗе стартовал китайский экипаж № 307: Хоу Хоннин — Шэнь Синь — Сергей Кренев. Они выступают на машине предыдущего поколения КАМАЗ-43509.

Состав экипажей MAZ-Sport Auto:

  • Экипаж № 302: Сергей Вязович (пилот) — Павел Гаранин (штурман) — Андрей Крагельский (механик);
  • Экипаж № 304: Алексей Вишневский — Максим Новиков — Сергей Сачук;
  • Экипаж № 306: Виталий Мурылев — Александр Швед — Павел Мурылев.

Состав экипажей GAZ RAID Sport:

  • Экипаж № 308: Михаил Шкляев (пилот) — Александр Шелудько (штурман/механик);
  • Экипаж № 309: Ма Годже (пилот) — Ли Донгфенг (штурман/механик);
  • Экипаж № 310: Алексей Хлебов (пилот) — Александр Лагута (штурман/механик).

Гранд-тур «Малые города России»

Один из самых дружных и интересных зачетов ралли — зачет «Гранд-тур», который в этом году называется «Малые города России». Организаторами и идейными вдохновителями зачета стала семейная чета Александра и Анастасии Старостиных, которые вот уже второй год вместе с профессиональной, опытной и увлеченной командой проводят уникальное событие для любителей автоспорта. Гранд-тур — это не столько спортивное соревнование, сколько ралли-приключение, которое помогает непрофессиональным экипажам посмотреть на происходящее в «Шелковом пути» изнутри, проехать маршрут (хоть и в легком режиме — с соблюдением предельного норматива средней скорости и обязательными отметками на контрольных), пожить на бивуаках и познакомиться с профессиональными гонщиками и знаменитыми спортсменами.

Именно здесь в этом году участвует большое число иностранных спортсменов: есть гонщики из Италии, Франции, Афганистана, Ливана, Сербии и других стран.

На старте ралли мы поговорили с самыми разными участниками и даже организаторами соревнования, и все они рассказывали о том, как и зачем пришли в «Шелковый путь», какие планы строят на эту гонку и какие задачи ставят перед собой и командой.

Владимир Васильев (штурман Олег Уперенко), команда VRT, BMW X5 № 201, зачет Т1, «Шелковый путь»/чемпионат России:

— «Шелковый путь» организовал для нас настоящий праздник, и в нашей ситуации, когда все непросто, каждая гонка — это радость для каждого из нас. У нас в активе много опыта участия в длинных ралли-рейдах, поэтому для нас это прежде всего спортивное соревнование, в котором у нас есть цель победить. В этом сезоне я участвую еще и в чемпионате России по ралли, сейчас я второй в абсолюте, поэтому почти все выходные у меня распределены между гонками и тестами. В этом году маршрут выглядит интересно: дней много, километров тоже достаточно, хотя не спортивной дистанции — лиазонов — хватает, чтобы уставать после спецучастков. Готовились к гонке мы тщательно и заблаговременно. Но полностью все оценим уже на финише.

Роман Русинов (штурман Дмитрий Охотников), команда G-Drive Racing, Can-Am Maverick X3 № 214, зачет Т3, «Шелковый путь»/чемпионат России:

— Самая большая сложность в ралли-рейдах для меня в том, что ты не знаешь трассу. Это совсем не те 13,5 км в Ле-Мане, которые я могу проехать уже с закрытыми глазами. Здесь моя задача прежде всего — добраться до финиша. Стратегия та же, что и в Ле-Мане, но исполнение будет другое.

Я еду ради удовольствия, но меня, конечно, интересует конкуренция. Поэтому я выбрал самый массовый класс, чтобы попробовать свои силы. Возможно, я в этом году еще вернусь в кольцо, но пока меня привлекают ралли-рейды: интересно проехать, поднять пыль, попрыгать на камнях. Пока еще не очень понимаю, в каком ритме нужно ехать «Шелковый путь», чтобы и время не терять, и наносить поменьше вреда машине, но, думаю, сориентируюсь по ходу гонки. С Анастасией Нифонтовой у нас отличная команда. Да, у нас разные механики, машины отличаются характеристиками, но многие задачи мы решаем вместе.

Анастасия Нифонтова (штурман Екатерина Жаданова), команда G-Drive Racing, Can-Am Maverick Max XRS Turbo RR № 207, зачет Т3, «Шелковый путь»/чемпионат России:

— Это мой пятый «Шелковый путь», и у меня с этой гонкой уже личные счеты. Четыре предыдущих сопровождались проблемами и неприятностями, которые не давали его закончить или же показать нормальный результат. В первом мы лидировали и за два дня до финиша у нас «крякнул» мотор в Тойоте. Во втором я ехала на мотоцикле и вся переломалась в Монголии. В третьем, коротком, у нас глючила машина, потом мы заблудились и из-за отмены части маршрута не смогли ничего отыграть. В прошлом году мы едва финишировали, т. к. машина ломалась всю дорогу. И такое случается только тут. Хочется хоть раз проехать маршрут нормально, но в этот раз все началось с перелома руки у моего сына Тимофея…

С Романом Русиновым мы в спортивном плане никак не соприкасаемся: у него своя команда в локальном смысле, но мы едем рядом, команда разрослась, и это здорово, это всегда веселее. Иногда я даже чувствую себя старшей сестренкой! Он неплохо проехал «Золото Кагана» — я ожидала, что после финиша он скажет «да ну вас всех с вашими ралли-рейдами», но нет, он решил ехать и «Шелковый путь». Ну что ж, удачи!

Татьяна Сычева (штурман Александр Алексеев), команда XeshaMotorSport, Can-Am Maverick X3 № 218, зачет Т3, «Шелковый путь»/чемпионат России:

За плечами у Татьяны и Александра — марафон «Дакар» и два ралли «Шелковый путь», но складывается не все гладко.

— Я решила не нагружать себя никакими планами и просто ехать. Что касается результата, конечно, хочется показать повыше, но я пока соревнуюсь сама с собой. Хочется повысить свой уровень вождения, а удовольствие и так, и так будет. У меня, как и у Насти Нифонтовой, тоже не очень сложилось с этой гонкой — были и травмы, и технические проблемы. В прошлом году я вообще не смогла поехать — из-за травмы глаза. Так что сейчас уже просто хочется пройти полную гонку от старта до финиша Это ведь совсем другая жизнь. В «Дакаре» у меня такое было, а здесь еще не было.

Сергей Карякин (штурман Антон Власюк), команда Snag Racing Team, Can-Am Maverick X3 № 211, зачет Т3, «Шелковый путь»/чемпионат России:

— Пока ожидания смешанные, потому что мы никогда не ездили в этих местах, и по центральной части провести ралли-рейд очень сложно. Нам предстоит много лиазонов, и хочется, чтобы участки между лиазонами были как яркая вспышка. Мы привыкли к Астрахани, дюнам, пескам, а здесь будут даже горы, камни, и это тоже очень интересно. Но я пока не понимаю, чего ждать, и очень боюсь завысить свои ожидания, чтобы потом не расстраиваться. Я еду ради удовольствия — это все равно на первом месте!

У нас самый конкурентный класс, очень надеюсь, что организаторы в этом году это оценят, и в классе Т3 будут отдельные награды. Я считаю конкурентами всех: как говорится, если ты думаешь, что всех победил, то ты всем проиграл. Всерьез надо воспринимать каждого. В целом уровень чемпионата России очень вырос, тут представлены все сильнейшие гонщики России. У меня есть примерное понимание того, что будет происходить. Что касается меня, я буду выстраивать свою стратегию опираясь на свой опыт, посмотрим, что из этого получится.

Виктор Соколов, первый заместитель руководителя проекта «Шелковый путь»:

— Трасса очень интересная и новая. Впервые заезжаем за Уральские горы, там нас ожидают горные участки, где можно порвать колеса, забуксовать и попасть в ловушки. Это новая трасса для большинства российских участников — мы открываем Челябинскую область, Башкирию, увидим красоту природы и гор, степей, оврагов и невероятных березовых рощ.

Да, общая ситуация в стране сейчас непростая. В нашей практике были истории, когда мы готовили два или три маршрута, и никто до последнего дня не знал, который мы будем использовать. Как, например, это случилось в 2021 году с Монголией. Во время реконессанса мы оказались в условиях полного вакуума в Монголии, когда на заправках нам заклеивали окна и двери бумажками, чтобы мы ничего не открывали и не дышали. Пять дней мы жили исключительно на тех запасах воды и еды, что у нас были с собой, но при этом никто не говорил, что гонка будет отменена. А потом началось — обострение ковида, чума, политическая нестабильность, и в итоге часть маршрута была отменена. В этом году такой ситуации не было. У нас сразу был посыл: «гонку делаем». Да, без каких-то особых праздников, с концентрацией на спорте. Но ведь спорт — это такая вещь, которая должна быть всегда. Это часть жизни.

Ма Гудже (штурман ЛИ Донгфенг), Китай. Команда GAZ RAID Sport, ГАЗ Садко Next Спорт № 309, зачет Т5, «Шелковый путь»:

— Для меня это незнакомая техника, но я протестировал грузовик и понял основные моменты управления им. Мне кажется, он надежный и выносливый. У меня в семье в Китае был ГАЗ-51, и моей мечтой было проехать гонку именно на такой технике.

В гонках на длинную дистанцию — главное стабильность, у меня есть опыт таких марафонов в Китае. И в России я участвовал в зимнем ралли-рейде «Снежная тропа» на снегоходе от организаторов «Шелкового пути».

Пьеранджело Моро, архитектор, Италия (штурман Михаил Гавриков). NIVA Travel № 516, зачет Гранд-тур:

— Я родился в Мехико, жил в Аргентине, Франции, Италии и Финляндии, и из Финляндии я попал в С-Петербург. По профессии я архитектор, и в свое время хотел сделать бизнес в Бразилии, но у меня не получилось. Меня не любили там, и я не любил их. А в России меня любят, здесь есть определенная энергия. В сентябре, когда был кризис и все уезжали, я решил рискнуть и остался. Я хотел сделать бизнес в России, и мой отец, когда узнал, схватился за сердце. Вы всегда боитесь того, чего не знаете. Тогда я решил узнать Россию получше. С самолета ее не узнать, и я поехал в ралли-рейды.

Это мой второй «Шелковый путь», а зимой я ехал в зимнем ралли-рейде «Снежная тропа». «Шелковый путь» помогает мне заново открывать каждый город России, которые из-за руля выглядят совершенно не так, как пешком.

Сергей Вязович, команда MAZ-SPORTauto, МАЗ 6440RR № 302, зачет Т5, «Шелковый путь»/чемпионат России:

— Ожидания у нас не столько от маршрута, сколько от участников — и это ожидание острой, даже жесткой борьбы. Для «КАМАЗ-мастера» — это домашняя, имиджевая гонка. Задача и у них, и у нас стоит одна — победить, поэтому мы будем делать все, чтобы помешать им и добиться этого успеха самим — в условиях спортивной борьбы, конечно.

Мы едем за победой, не скрываем этого и считаем, что и на этой гонке грузовики будут задавать темп. Но при этом мы получаем огромное удовольствие от ралли и атмосферы. И мы все в команде — счастливые люди, потому что занимаемся любимым делом.

В этом году нас ждет маршрут с новыми регионами. У нас мощные автомобили, практически вездеходы, и мы хотим проехать очень быстро. У нас новый шинный партнер — «Белшина», для них это огромная ответственность и испытание: на территории Республики Беларусь невозможно сымитировать столь жаркие условия, как будут на ралли, поэтому мы пока не знаем, как шины поведут себя в таких условиях. Надеемся, что все будет в порядке. Потому что в прошлом году проблемы с покрышками Michelin нас поджидали буквально каждые 100 км.

Спасибо Минскому автомобильному заводу, что он в эти непростые времена продолжает поддерживать нашу команду, и мы своими результатами, я надеюсь, окупаем эту заботу. Я знаю, что весь ралли-рейдовый мир продолжает следить за нашим противостоянием с КАМАЗом, несмотря на все политические сложности. И они понимают, что это не просто два крупнейших производителя, но и две сильнейшие команды. И это делает нас гордыми: в небольшой стране на полностью национальном заводе и в команде с отечественными пилотами мы можем составить конкуренцию крупнейшим командам и производителям в мире.

Владислав Незванкин, генеральный директор ООО «LADA Sport»:

— В этом году мы ставим перед собой более амбициозные цели, выставляем сразу два экипажа, а это помогает лучше работать на результат. На наших «Нивах» в зачете «Гранд-тур» едут также сирийцы, сербы, афганцы, итальянцы, и это повышает нашу ответственность за происходящее.

Что касается заводской команды, то после прошлого года мы многое сделали. Во-первых, мы доработали сам автомобиль: установили новый более мощный двигатель, скинули массу, повысили надежность всех важных агрегатов. Мы обработали и реализовали все данные, которые получили после предыдущего ралли.

Для нас «Шелковый путь» — основное автоспортивное событие этого года. К тому же в этом году мы празднуем 45 лет с первого выезда «Нивы» на ралли «Париж-Дакар». В генах «Нивы» живет «Дакар», а в ее жилах сейчас течет масло «Магнум». Ни в коем случае не удаляйте это из интервью!

Наиль Хуббатуллин, председатель мотоклуба Казани. Команда Naikom Extreme Motocross, КТМ 450 EXC F Six-Days № 50. Зачет «Шелковый путь»:

Наиль Хуббатуллин зимой принял участие в гонке «Снежная тропа» и стал известен тем, что помог сопернику выбраться из сугроба, тем самым позволил сопернику одержать победу.

— Гонку можно проехать быстро, а вот восстанавливаться после нее становится все тяжелее. Возможно, это сказывается возраст, но гнать сломя голову я не буду. Главное — финишировать. Ну и как всегда — я готов по дороге помочь всем. Если грузовикам пригодится помощь мотоциклиста, я и им помогу!

Мир Абуль Касим Хосейн, бизнесмен (штурман Саме Мохаммад), Афганистан. NIVA Travel № 515. Зачет Гранд-тур:

— Для меня это прежде всего встреча с прошлогодними друзьями. У нас подобралась хорошая команда, и мы учимся друг у друга всему хорошему. Мы едем по местам, по которым сами бы никогда не проехали, изучаем Россию и делаем это вместе с друзьями. Ну и плюс это соревнование. Это дисциплинирует, воспитывает, систематизирует мышление. Ралли очень полезно в этом смысле.

Я представляю афганскую диаспору в Ростове-на-Дону и являюсь советником губернатора по межнациональным вопросам. А так хорошо говорю по-русски потому, что очень люблю русский язык. Мой штурман — мой хороший друг. Знаю, что получу здесь массу удовольствия и заряжусь на весь год. Ну и за результаты мы поборемся. Мы не туристы, мы спортсмены, которые хотят приехать на первое место!

В прошлом году мы ехали на Audi Q7. Но я считаю, чтобы расти духовно, надо выходить за зону комфорта. И превращать ее в дискомфорт. А потом опять в комфорт. И сейчас, путешествуя на «Ниве», я должен получить от этой поездки максимум! Кстати, 25 лет тому назад я ездил на 99-й на механике!

Рабих Абу Шами, врач, Ливан. (Штурман Александр Чернявский). Nissan X-Trail № 519. Зачет Гранд-тур:

— В этом году ждем новых сюрпризов и интересных маршрутов, приключений. Для меня это больше чем гонка, это семинар культурный и туристический, я учился в России десять лет, но здесь за два года увидел и узнал больше, чем тогда за все время.

Гранд-тур — это возможность пережить ралли-рейдовый опыт, почувствовать атмосферу, познакомиться с чемпионами. Жить на бивуаке. Плюс мы получаем большой опыт в ралли-рейдах. Для нашей автофедерации это большая честь — сотрудничать с таким крупным проектом. На этом в дальнейшем можно строить еще более плотное сотрудничество между двумя странами — и спортивное, и культурное.

У нас в Ливане очень тесные отношения с Россией. Я состою в клубе российских выпускников, мы празднуем все российские национальные праздники, радуемся вашим победам. Знаем всех ваших героем, космонавтов, писателей.

Я очень внимательно слежу за автоспортом, больше всего за ралли и ралли-рейдами. Будем встречаться на «Шелковом пути»!

Юрий Шашлюк (пилот), Валерий Хлебутин (штурман), Nissan X-Trail № 507. Зачет Гранд-тур:

Юрий Шашлюк: «Я — заместитель руководителя ралли ”Шелковый путь” по иностранным участникам. В этом году в “Шелковом пути” участвуют 23 страны, многие — впервые. И это не просто работа, это дружба и теплые взаимоотношения. Со многими мы дружим много лет. Старостины сделали прекрасную историю, я участвовал в прошлом году. А в этом году позвал Валерия Георгиевича, трехкратного чемпиона мира по ралли-рейдам, и он ни секунды не раздумывал! И мы теперь вместе со всеми участниками с удовольствием будем переносить все тяготы и лишения раллийной жизни!

Я тоже давно не ехал в боевом экипаже — последний раз участвовал в самом первом “Шелковом пути” в 2009 году.

В нашей команде едет два экипажа. Сергей Уткин и его дочь везут с собой и третьего члена экипажа — стаффордшира Тотошку, самую знаменитую раллийную собаку. Это удивительное животное, которое проходит с нами все этапы в боевом режиме. У него специальная клетка с поролоновым матрасиком, и на спецучастках он упирается всеми лапами в клетку и так держится. Владимир Чагин в прошлом году вручил ему специальную медаль».

Валерий Хлебутин: «Последний раз ехал в боевом экипаже в 2007 году. Но в целом все равно работал в автоспорте — судьей, комментатором, организатором. И вот уже десять лет я — официальный голос ралли “Шелковый путь”.

Гранд-тур очень нужен сейчас, он поможет вовлечь людей во внутренний туризм, в автотуризм, то, что важно для развития государства.

Наша команда называется “Старики-станичники”. Мы оба из Ростова-на-Дону, из станицы донского казачества Старочеркасской — одной из старейших в России. Конечно же, мы едем, чтобы стать лучшими. Это и есть удовольствие».

 

Первый этап ралли «Шелковый путь» уже пройден. Дистанция первого дня «Казань — Уфа» составила 606 км, из которых 142 пришлось на спецучастки. Первым на финише СУ стал экипаж Владимира Васильева и Олега Уперенко категории Т1. С отставанием чуть более чем в пять секунд от него финишировали два белорусских МАЗа — Алексея Вишневского и Сергея Вязовича. Лучшим в категории Т3 стали Сергей Карякин и Антон Власюк, но после штрафа за нарушение скоростного режима пропустили вперед Анастасию Нифонтову и Екатерину Жаданову.

Лучшими в категории Т2 стали Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк на Lada Niva. В квадроциклах первый по итогам дня — Александр Гилемов. В мото — Евгений Тихонов.

Произошла и первая серьезная авария. По сообщению команды GAZ RAID Sport, в нее попал гоночный грузовик под управлением спортсменов из Китая. Грузовик перевернулся, но спортсмены травм не получили. «Сейчас наши механики везут побитый ГАЗ Садко в бивуак и будут колдовать над ним. Цель — дать возможность китайским спортсменам и дальше выступать на “Шелковом пути”».

Общий обзор ралли «Шелковый путь»-2023 вы сможете прочитать после финиша ралли.

Комментарии

Hohlander
Удачи всем участникам Шелкового Пути.
12
6
Ответить
АМК
Всем участникам удачи а Насте победы!
16
2
Ответить
Евгений
Кемерово
Это что?
5
16
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 733
Наш Сережа Карякин победит - даже думать нечего!!!
4
9
Ответить
drom_ru_autoregistered
а зачем уралу такой ффранкенштейн? неужели кабина урал-некст не годится?
2
12
Ответить
Вадим
Сочи
drom_ru_autoregistered
а зачем уралу такой ффранкенштейн? неужели кабина урал-некст не годится?
пускай будет, чем больше команд - тем интересней, задача автоспорта - обкатка, применение новых технологий и узлов.
7
2
Ответить
Hohlander
drom_ru_autoregistered
а зачем уралу такой ффранкенштейн? неужели кабина урал-некст не годится?
А ты сынок как предлагаешь троих членов экипажа всунуть в кабину Урал Некст? И как будешь мотор 9л сдвигать под кабину, под капотом только кулера на таких машинах, так что прежде чем умничать почитай чуток умные книги.
14
3
Ответить
михаил
Кемерово
Очень интересно! Буду следить
4
2
Ответить
Vlad Susin
Произошла и первая серьезная авария. По сообщению команды GAZ RAID Sport, в нее попал гоночный грузовик под управлением спортсменов из Китая.
Довольно странный переворот машины. По крайней мере судя по фото - негде там положить на крышу машину. Резина на месте, ни одна покрышка не слетела с диска. Нет и явных рвов или крупных неровностей рядом.
Там точно за рулем спортсмены из Китая? Они вообще опыт вождения грузовой техники с высоким центром тяжести имеют?
Или теперь китайцам доверяют такую дорогую технику для покатушек в честь дружбы с Китаем?
Может лучше арабам давать? У них довольно большой опыт покатушек на джипах и у них есть понимание центра тяжести?
2
5
Ответить
Mark One
Международное ралли "Шелковый путь" 2023:
- маршрут из одного областного центра в другой;
- среди международных экипажей есть один китаец. к сожалению не смогли приехать мировые гонщики из кубы, северной кореи, чада, уганды и туркменистана;
- в ралли принимают участие самые современные образцы техники, такие как ваз 2121 (1977), камаз 4310 (1981), маз 5337 (1987), урал-ивеко евротеч (1992), газ 3308 (1997). к сожалению не смогли принять участие заводские пилоты на уаз 3160 (1997).
- представленные команды являются заводскими коллективами дотационных из налогов граждан, автозаводов. граждане с медианной зарплатой 400 $ широко приветствуют такое решение. особо тепло жители россии приветствуют такую богатую команду как камаз.
- статус международного мероприятию лично обеспечил лучший дипломат мира 2022-2023 гг., господин Лавров.
21
13
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром