Интрига в борьбе за титул сохраняется как в личном, так и командном зачете, хотя именно Гран-при Лас-Вегаса может стать решающим в сражении между Максом Ферстаппеном и Ландо Норрисом. Чтобы стать чемпионом в четвертый раз, Ферстаппену достаточно набрать в Вегасе на два очка больше, чем Норрис. Эта задача не кажется невыполнимой, так что гораздо более ярким может стать соперничество между Норрисом и Леклером: их разделяют 24 балла в пользу Норриса.
В Кубке конструкторов отставание Ferrari от McLaren в борьбе за первое место перед Вегасом — всего 36 очков. И у каждой команды в сезоне — по пять побед. Это означает, что для титула в сезоне-2024 им нужно отыгрывать по 12 очков за каждый уикенд + еще одно очко.
При равном количестве баллов после последнего этапа титул в Кубке конструкторов по регламенту достается той команде, у кого больше первых мест. Если их поровну — той, у кого больше вторых мест. На данный момент вторых мест у Mclaren — десять против трех у Ferrari, так что красным придется постараться, хотя ничего невозможного для них нет.
Финал сезона может стать очень горячим.
Ну и расскажем про другие новости.
Заседание Комиссии Формулы-1
1 ноября в Женеве состоялось пятое заседание Комиссии Формулы-1. FIA подвела краткие итоги в медиа-релизе.
1. Техническая повестка на 2025 год
Одобрен ряд технических изменений, включая введение того самого «комплекта для охлаждения пилота», который планировали запустить еще в этом сезоне. Результаты тестов названы обнадеживающими.
2. Спортивная повестка на 2025 год
После ГП Сан-Паулу Комиссия внесла изменения в протокол по формированию стартовой решетки. Теперь она будет сдвигаться вперед на пустующую ячейку, если какая-то из машин не выходит на старт.
Рассмотрение вопроса о спринтерских гонках для новичков перенесено на 2025 год с возможностью проведения не ранее 2026 года.
3. Финансовые правила на 2025 год
Комиссия одобрила дальнейшие меры по расширению перечня расходов на инициативы в области устойчивого развития, которые будут исключены из лимита бюджетов в 2025 году.
4. Регламент на 2026 год
Работа по разработке регламента успешно продвигается. Его часть будет представлена уже на первом заседании Всемирного совета по автоспорту (WMSC) в 2025 году.
Планируется ввести нейтральные с гендерной точки зрения формулировки, подчеркивающие приверженность FIA всеобщему движению.
Возможное новое изменение в регламенте-2026
В Формуле-1 рассматривают новое правило под регламент-2026: если клиентская команда входит в топ-5 в Кубке конструкторов, она будет обязана производить больше компонентов самостоятельно. Для того, чтобы наладить этот процесс, дают три года.
Если правило примут, это негативно скажется на маленьких командах, которым чемпионат до сих пор давал некий шанс конкурировать с производителями. После прихода Audi их, конечно, останется не так много: Williams, Haas и в некоторой степени VCARB. Renault это не должно затронуть, мощности и бюджеты у них есть, наличие клиентского мотора от Mercedes не скажется на их возможностях.
Продолжается череда кадровых изменений в Формуле-1
Liberty Media объявила о том, что исполнительный директор компании Грег Маффей покинет свой пост в конце этого года. Связано это с окончанием срока его контракта и собственным желанием самого Маффея.
Маффей останется старшим советником Liberty на время смены руководства, а временным директором корпорации станет нынешний председатель совета директоров 82-летний Джон Мэлоун.
Сообщается, что на переходном этапе главным советником Мэлоуна в Формуле-1 может стать Стефано Доменикали.
Вслед за этой информацией крупные СМИ опубликовали новость о том, что и Доменикали может покинуть свой пост в Формуле-1, сосредоточившись на работе с Moto GP. Некоторые источники связывали это с победой республиканцев на выборах в США и прогнозировали послабления для Andretti с целью их входа в Формулу-1. Эта информация была затем официально опровергнута пресс-службой Формулы-1.
Сформирован календарь Формулы-1 и серий-саттелитов на 2025 год
Последней серией поддержки, кто опубликовал календарь на 2025 год, стала F1 Academy. В наступающем сезоне они проведут семь этапов, среди которых только один пройдет в Европе, в Нидерландах. Остальные запланированы в одни и те же выходные с Формулой-1 в Китае, Саудовской Аравии, США (сразу два), Канаде и Сингапуре.
Пересечение с Формулой-2 состоится только Джидде, в остальные уикенды женская серия не пересекается ни с Формулой-2, ни с Формулой-3.
Контракт с Гран-при Монако продлили до конца 2031 года
Формула-1 сообщила о продлении промоутерского контракта с Гран-при Монако вплоть до 2031 года. Ранее одним из условий продления Стефано Доменикали называл пересмотр взноса в сторону увеличения.
Еще при Берни Экклстоуне Гран-при Монако был единственным этапом в календаре, кто вообще не платил Формуле 1 за проведение Гран-при. С приходом Liberty все изменилось, те не менее их промоутерский взнос на данный момент — самый маленький из всех. По 2025 год включительно они платят $20 млн за сезон, в то время как некоторые промоутеры платят суммы в три раза больше.
Интересной подробностью стало изменение дат проведения Гран-при Монако начиная с 2026 года. Теперь гонка будет проходить в первые полные выходные июня.
Формула-1 подтвердила изменение дат Гран-при Канады на сезон 2026 и далее
Перестановки с датами ГП Монако были не случайны: следом за этим объявлены изменения в календаре проведения Гран-при Канады. Начиная с 2026 года этап будет зафиксирован на третьи или четвертые выходные мая.
Сделано это для того, чтобы сократить число переездов между странами и континентами, как с точки зрения упрощенной логистики, так и с точки зрения сохранности окружающей среды. Ну и чтобы просто пожалеть команды и пилотов, перемещающихся между разными часовыми поясами: в этом году, например, Гран-при Майями и Гран-при Канады были разбиты Имолой и Монако, а потом караван вновь отправился в Европу, в Испанию.
Следствием этих календарных изменений, вероятно, станет переезд этапа в Майами на неделю позже, чтобы получился первый американский двойник, при этом Майями были не слишком настроены менять дату.
Проведение Гран-при Канады в последний уикенд мая станет не лучшим решением со стороны организаторов: в это же время в Индианаполисе проходит знаменитая Indy 500, что приведет к определенному оттоку зрителей с североамериканского континента. С другой стороны, в этой ситуации гораздо более важно отсутствие пересечения с «24 часа Ле-Мана», особенно для пилотов, часть которых с удовольствием готова принять участие в европейском марафоне.
Обновленные дизайны ливрей
Перед Гран-при Лас-Вегаса сразу несколько команд выступят в обновленной ливрее.
Williams сохранят желтый цвет на кожухе двигателя, однако он немного изменит оттенок и теперь будет олицетворять актуального партнера команды — компанию Keeper, но уже в новом статусе «официального партнера».
Полностью розовую ливрею на три оставшихся Гран-при представила команда Alpine — в честь своего титульного партнера компании BWT.
«Огненный» дизайн подготовили в Sauber. Теперь их машину покрывают ядовито-зеленые языки пламени.
Специальные комбинезоны и командная одежда Ferrari
Ferrari показали командную одежду и специальную расцветку комбинезонов к гонке в Вегасе. В описании команда сообщила, что ткань, из которой выполнена одежда, выглядит так, как будто на нее ветром нанесло песок из пустыни.
Нравится вам такой дизайн или нет, судите сами.
Также Ferrari объявили о персональной презентации: помимо участия в начале следующего года в общем «Шоу ливрей» от Liberty Media, Scuderia Ferrari проведет также собственную презентацию машины 2025 года с индексом Ferrari 667. Событие должно состояться уже после шоу в Лондоне, примерная дата — начало февраля.
На этой неделе Ferrari также сообщили, что после ухода Роберта Шварцмана их резервным пилотом станет Артур Леклер, младший брат Шарля. Инсайды, что место резервиста может занять Чжоу Гуанью, не подтвердились.
Погода в Лас-Вегасе на гоночный уикенд
Второй год подряд синоптики обещают на период гонки в Лас-Вегасе чрезвычайно низкие температуры. Однако в пятницу столбик термометра может опуститься лишь до отметки в +6°С во время ночных сессий — для конца ноября в пустыне Невада это совершенно нормально.
- Первая практика +11ºC
- Вторая практика +9ºC
- Третья практика +13ºC
- Квалификация +10ºC
- Гонка +13ºC
В прошлом году прогнозы были так же весьма неблагоприятны, но мы помним, что во время гонки было довольно тепло: +16°+18°С.
Во время Гран-при Цезарь-Паласа, который также проходил в Вегасе в 1981 и 1982 годах осенью (17 октября), наоборот, стояла удушающая жара: гонка проходила мало того, что на месяц раньше, так еще и в дневное время суток. Тогда несколько пилотов получили тепловые удары.
Самыми холодными за последнее время были Гран-при Германии и Турции 2020 года. Тогда нижние температуры были зафиксированы на уровне +10°С. Самая низкая же температура в истории Формулы-1 случилась на Гран-при Канады 1978: в начале октября на финале сезона. Тогда гонщики выступали при температуре воздуха +5°С, а пилоты на подиуме стояли в зимних куртках из-за мокрого снега. С тех пор в октябре в Канаде Формула 1-больше не проводилась.
В 2018 году, во время предсезонных тестов в Монтмело даже выпал снег, из-за чего первые выезды на трассу были сдвинуты по времени.
Расписание Гран-при Лас-Вегаса (время московское)
22 ноября, пятница:
05.30–06.30 — Первая практика
09.00–10.00 — Вторая практика
23 ноября, суббота:
05.30–06.30 — Третья практика
09.00–10.00 — Квалификация
24 ноября, воскресенье:
09.00 — Гран-при Лас-Вегаса