Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
IndyCar открывает сезон победой Маклафлина
01.03.2022 | 1195 просмотров

IndyCar открывает сезон победой Маклафлина

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: IndyCar Series
Источник: Дром
В прошедшие выходные был открыт сезон гонок американской серии IndyCar. Предлагаем вам обзор первого этапа, состоявшегося на городской трассе Сент-Питерсберга.

Что изменилось в новом сезоне:

Состав пилотов

Ромен Грожан поменял команду и в новом сезоне теперь выступает за Andretti Autosport. Помимо этого французский гонщик будет выступать по полному расписанию — в том числе и на овальных трассах. Его место в Dale Coyne занял Такума Сато, а партнером Сато станет новичок, пришедший из IndyLights — Дэвид Малукас. Про Малукаса говорят, что он станет одним из самых веселых и харизматичных гонщиков на стартовой решетке.

Вместе с Малукасом в старшую серию перейдет и его постоянный соперник по прошлому году, победитель серии 23-летний Кайл Кирквуд, который присоединился к команде Foyt. Правда, это не самая перспективная команда, и в этом сезоне больших перспектив перед ними не откроется.

Симон Пажено начал выступать за Meyer Shank вместо Джека Харви, который, в свою очередь, перешел в Rahal Letterman Lanigan. В RLL с нового сезона будет выступать и Кристиан Лундгаард — вместо Такумы Сато.

Еще одним новичком стал Каллум Айлотт, выходец из Формулы 2, который в конце прошлого сезона уже провел несколько гонок в IndyCar, но не отметился какими-то особыми достижениям.

Что же касается титула, то вполне возможно, что в борьбе за него опять сойдутся чемпион прошлого года Алекс Палоу и весьма амбициозная молодежь в лице Скотта Маклафлина, Колтона Херты и Пато О’Уорда. К ним присоединятся Джозеф Ньюгарден, Александр Росси, Уилл Пауэр и, возможно, Маркус Эрикссон. Нельзя списывать со счетов и ветеранов серии — Скотта Диксона и Элио Кастроневеса, которые не сдаются под прессингом молодого поколения и заявляют права на титул.

Изменения в регламенте

  • Боксы теперь будут распределяться между гонщиками на основе предыдущей квалификационной позиции в этом году, а не предыдущего финиша в гонке. Это может помочь тем, кто хорош в квалификациях, но не слишком удачлив в гонках.
  • Теперь и круговые пилоты смогут пользоваться системой push-to-pass, чтобы оставаться в лидирующем круге, не слишком сдерживая лидеров.
  • Команде нельзя будет подталкивать машины после обслуживания при выезде от пит-бокса.
  • С этого года рейс-контроль сможет применять новую систему флагов, подобную той, что используется в F1. Трассы будут оснащены 20-ю светодиодными табло, а на приборной панели пилота появится дополнительная информация.
  • В 2023 году IndyCar переходит на гибридные силовые установки.

Календарь

Самым важным и интересным событием в календаре этого года является возвращение короткого овала в Айове, где пройдет сдвоенный этап. Чемпионат также вернется в центр Детройта (из Белль-Айла), что, без сомнения, порадует поклонников Формулы 1 1980-х годов. В календаре вновь появится Торонто, который отсутствовал в течение двух лет из-за ковидных ограничений.

Квалификация

Городская трасса и первый этап сезона — это гремучая смесь, которая часто приводит к ошибкам, поспешным решениям. Не стал исключением и первый этап сезона в Сент-Питерсберге. Уже во время тренировок произошло несколько аварий, в том числе и у Ромена Грожана, который не заметил, как машины перед ним стали замедляться, и протаранил Такуму Сато. Ирония заключается в том, что это была его прошлогодняя машина. Несмотря на то, что у Сато была повреждена коробка передач и вся задняя часть, механики сумели восстановить ее до квалификации. Грожан получил небольшие повреждения и также вышел в квалификационный заезд.

После первого сегмента квалификации определилась дюжина быстрейших спортсменов. Ими стали Колтон Херта, Грэм Рейхол, Ринус Викей, Скот Диксон, Кайл Кирквуд, Уилл Пауэр, Скотт Маклафлин, Ромен Грожан, Симон Пажено, Маркус Эрикссон и Алекс Палоу.

При этом болельщиков команды Arrow Mclaren SP ждал неприятный сюрприз: ни Пато О’Уорд, ни Феликс Розенквист в fast 12 не попали, правда, О’Уорд в первом заезде второй группы задел стену, и это отразилось на его времени.

Хуже всех проехали квалификацию Джимми Джонсон и Татьяна Кальдерон, причем Джонсон занял последнюю позицию на стартовой решетке. У ветерана и многократного чемпиона NASCAR формульные гонки никак не складываются.

Во второй квалификационной сессии определилась лучшая шестерка — Пауэр, Херта, Маклафлин, Грожан, Пажено и Викей — которая в финале сразилась за позиции в трех верхних рядах грида. И вновь сюрприз: в Fast 6 не прошла ни одна машина Chip Ganassi Racing — одной из двух вместе с Penske крупнейших и сильнейших команд IndyCar.

До последних минут финальных заездов казалось, что поул-позицию возьмет Уилл Пауэр, но на заключительном круге Скотт Маклафлин поставил лучшее время, опередив Пауэра. Третьим стал Колтон Херта, затем — Ринус Викей, Ромен Грожан и Симон Пажено.

Гонка — первая победа Скотта Маклафлина

Скотт Маклафлин подписал свой контракт на выступление в IndyCar в прошлом году — и сразу с командой Penske, которая уже давно заработала себе репутацию одного из китов американской формульной серии. Там он выступает уже второй сезон вместе с весьма опасными партнерами — Уиллом Пауэром и Джозефом Ньюгарденом, на фоне которых проявить себя крайне сложно.

Интересно, что в прошлом Маклафлин гонял в австралийской серии V8 Supercars и трижды завоевывал в ней титул, а также выиграл и гонку Bathurst 1000 в 2019 году. Маклафлин — как раз тот пример, когда можно прийти в Формулу из кузовов и начать выигрывать. Собственно, именно это он и пообещал Роджеру Пенске, когда подписывал контракт — одерживать победы. И в этом году он уже на первом Гран-при сдержал свое обещание.

В целом гонка прошла на удивление спокойно, всего с одним выходом автомобиля безопасности на 25-м круге, когда Дэвид Малукас по неосторожности зацепил стену на выходе одного из поворотов и повредил машину. Его эвакуировали, однако появление автомобиля безопасности стало как раз тем дополнительным обстоятельством, на которое рассчитывали часть команд и пилотов, совершивших свои пит-стопы ранее и перешедших на альтернативную тактику.

Изначально оптимальной стратегией считались два пит-стопа на 100-круговой гонке, однако к 20-му кругу в боксах уже успели побывать Скотт Диксон, Пато О’Уорд, Джозеф Ньюгарден, Элио Кастроневес, Кайл Кирквуд, Феликс Розенквист и некоторые другие. Так что к тому моменту, когда на 28-м круге открыли питлейн (в IndyCar существует правило — пока все автомобили не соберутся за машиной безопасности, въезд на питлейн закрыт), голова пелотона отправилась на дозаправку и смену резины, вперед вышли те, кто уже побывал в боксах.

Расчет был понятен: желтые флаги на городской трассе появляются очень часто, и в этом случае экономия топлива за автомобилем безопасности поможет им сохранить тактику трех пит-стопов и удержаться наверху таблицы. Мало кто был готов предположить, что сейфити-кар в этот день на трассе больше не появится.

Именно этот момент и стал решающим для гонки — в лучших условиях оказались те, кто предпочел не торопиться и ехать по запланированному сценарию, и ушли на пит-стоп под желтыми флагами.

На последних 20 кругах гонка превратилась в противостояние двух прошлогодних новичков: заезд возглавлял Скотт Маклафлин, а преследовал его действующий чемпион Алекс Палоу, причем оба придерживались стратегии двух пит-стопов. Их третий соперник, Скотт Диксон, который вплоть до 80-го круга уверенно с ними сражался, был все же вынужден заехать на третий пит-стоп на дозаправку и потерял сразу несколько позиций.

К тому моменту разница между Маклафлином и Палоу была более двух секунд, однако затем круговые помогли испанцу догнать лидера. Сначала в качестве такого своеобразного препятствия выступил Джиммо Джонсон, который не сразу заметил преследователей, потом им на пути попалась Татьяна Кальдерон. А на последних кругах оба гонщика буквально уперлись в еще одного новичка Девлина Дефранческо, который долгое время не пропускал лидеров.

Маклафлин до последнего круга не использовал даже кнопку push to pass, экономя топливо, но продолжал успешно отбиваться от Алекса Палоу. В итоге эта дуэль так и закончилась без смены позиций, однако многих заставила попотеть.

«Это было близко», — сказал Алекс Палоу после финиша. — «Это было очень, очень близко, но я не думаю, что у нас был такой же хороший темп, как у Скотта сегодня. Как будто он ехал по рельсам и знал, где ехать быстро, а где лучше сэкономить топливо. Я пытался оказать давление, заставить его ошибиться, но нет, с ним все было в порядке. Поздравляю его. Я очень счастлив, что он одержал свою первую победу. Но и мы тоже заработали свой первый подиум».

Интересно, что последние три года в IndyCar наблюдается любопытная тенденция: победитель первого этапа становился чемпионом по итогам сезона. В 2020-м это был Скотт Диксон, в 2019-м — Джозеф Ньюгарден, а в 2021-м — Алекс Палоу, который победил в своей первой гонке в Алабаме. Правда, Скотт Маклафлин в тот день финишировал лишь 14-м.

Следующий этап состоится 20 марта на 1,5-мильном овале Texas Motor Speedway.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром