Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
RDS GP открыл сезон победой Идиятулина
04.05.2022 | 3161 просмотр

RDS GP открыл сезон победой Идиятулина

РЕПОРТАЖ
Автор: Мария Мельникова
Фото: автора и RDS GP
Источник: Дром
Первые майские праздники традиционно открыли российский сезон дрифта: на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялся первый этап RDS GP, который принес победу Дамиру Идиятулину и подиумы Роману Тиводару и Георгию Чивчяну. В командном зачете лучшей стала хорошо знакомая всем команда Fresh Auto, получившая в этом году нового титульного партнера в лице компании Sintec, а также гордо несущая на бортах своих машин логотипы Дрома.

Красно-белые логотипы нашего портала зрители на этом этапе видели чаще всего: Дамир Идиятулин (Toyota Altezza) стал лучшим в квалификации, набрав 100 баллов из 100 возможных, а затем выбив по очереди всех соперников в финалах. Евгений Лосев (Toyota Mark II) прошел в полуфиналы и проиграл лишь Роману Тиводару. Денис Мигаль (Lexus IS 340), третий пилот команды, дошел до четвертьфиналов, но не смог противостоять Георгию Чивчяну.

С чего же начался сезон и что происходило 30 апреля и 1 мая на автодроме Moscow Raceway, читайте в нашем репортаже.

Новый сезон — новые роли

Изменения в международной обстановке в прошедшем феврале повлекли за собой многочисленные перемены в автоспорте. Не стал исключением и дрифт. Самым печальным событием для российского дрифта стало аннулирование Intercontinental Drift Cup (IDC) в России, который был запланирован на начало лета. Возникло и много побочных эффектов.

От участия так или иначе отказались иностранные пилоты, приезжавшие на гонки в Россию. По политическим соображениям ушли украинцы, по логистическим — многие другие. Про Кристапса Блушса говорят, что он вообще завершил свою гоночную карьеру. Единственным иностранцем в чемпионате остался Чарльз Нг из Гонконга.

Чарльз Нг

Нг вошел в состав новой команды Star Pеr Stars Aimol, которая была образована в этом году. Состав ее стал известен незадолго до открытия сезона: компанию Чарльзу (Nissan Silvia S14) составили Сергей Кабаргин (Flanker F) и Борис Абрамов (BMW 3-Series E46). Можно было предположить, что под эгидой Aimol в команде может выступить и сам Дмитрий Андреевич Добровольский, но он по очевидным причинам взял самоотвод, сообщив, что не может выступать в собственном чемпионате, тем более что в этом году собирается продолжить карьеру судьи серии. Компанию ему на вышке составили Максим Ахтямов и Антон Новиков.

Зато есть и сюрприз: Добровольский все же выйдет на дрифтовые старты, однако сделает это в более локальном чемпионате — RDS Europe, открытие которого состоится 14-15 мая на рязанском «Атроне».

В прошлом году Кабаргин выступал на FailCrew Darkside, где сейчас его заменил новичок серии Алексей Вахтин. Аркадий Цареградцев и Иван Никулин остались в команде.

Заезды Топ-16 Цареградцев — Азаров

С одним изменением в составе вышла на старт сезона и команда Carville Racing. В конце прошлого года она объявила о завершении своих выступлений в РСКГ и теперь сосредоточится на дрифте и ралли. Вместо Кристапса Блушса к Никите Шикову (Toyota GR Supra) и Антону Клямко (BMW 2-Series F22) присоединился Николай Горковенко (BMW 3-Series E36).

В цветах «Лукойла» на Moscow Raceway мы увидели также три машины: Андрея Астапова (Lexus IS 200), Григория Гусева (Toyota Chaser) и Магомеда Омарова (Toyota Altezza). Фронтлайнер «Форвард Авто» Георгий Чивчян по-прежнему в строю и все так же дымит на желто-золотой шестицилиндровой Silvia S15, а вместе с ним в состав команды вошли Роман Тиводар (Nissan Silvia S15) и Леонид Шнайдер (также Nissan Silvia S15).

Шатер Lukoil Racing Drift Team

Еще две команды — это «Московский спорт», который впервые появился в RDS GP несколько лет назад (Илья Федоров, Федор Дзежиц (Nissan Silvia S15), Евгений Ружейников (Nissan Silvia S15)), и BY Motorsport. За белорусскую команду BY Motorsport в сезоне-2022 выступают Сергей Cак (Nissan Silvia S14) и два новых пилота — опытный Дмитрий Ермохин (Nissan Silvia S15) и Антон Дмитриенко (Toyota Mark II), ставший одним из ярких открытий прошлого чемпионата.

Календарь и другие новшества

Новый сезон RDS GP состоит из семи этапов, и среди трасс не будет рязанского «Атрона»: основная серия переросла этот автодром, но дрифт из Рязани не уйдет. Как я уже написала выше, в середине мая там состоится этап RDS Европа.

Среди других трасс — Нижний Новгород, Красноярск и Санкт-Петербург, еще дважды RDS GP вступит в Москве — на ADM Raceway в Мячково, а в начале сентября вернется на Moscow Raceway (вполне возможно, что на осенний этап конфигурацию изменят). Финалы традиционно пройдут в Сочи в середине октября.

В этом сезоне организаторы ввели моношину на задние колеса — ею стала Westlake Sport RS. Предполагается, что это поможет уравнять шансы гонщиков и обострить борьбу.

Моношина призвана уравнять шансы соперников

День первый. Квалификация и Топ-32

Сложно сказать, связано это с введением моношины или нет, но квалификация преподнесла несколько сюрпризов. И первым стал невероятный проезд дебютанта команды «Форвард Авто» Леонида Шнайдера, набравшего сразу 93 балла и возглавившего рейтинг. В итоге его «пододвинули» более опытные товарищи: Денис Мигаль, Георгий Чивчян и Евгений Лосев, но он все равно смог сохранить шестое место в ведомости. А вот сенсацией субботы стал проезд Дамира Идиятуллина, не совершившего ни единой помарки. Пилот Sintec Fresh Auto набрал идеальный балл: 100. Всего одно очко уступил ему Аркадий Цареградцев. Третьим стал Евгений Лосев, также Sintec Fresh Auto — 97 баллов.

А вот Иван Никулин стал сенсацией со знаком минус: за каждый из двух проездов он набрал по 0 баллов. На самом деле проблема носила технический характер. Надеемся, что к следующему этапу Иван сумеет ее устранить.

Красота! Под капотом у BMW 2-Series F22 Антона Клямко и Toyota GR Supra Никиты Шикова

По итогам квалификации в Топ-32 прошло 26 пилотов, так что в таблице получилось сразу шесть заездов «Bye Run» у лучших в квалификации: Идиятулина, Чивчяна, Мигаля, Цареградцева, Лосева и Шнайдера. И если остальные пятеро дрифтеров свой проезд провели довольно спокойно, то вот Гоча решил показать дрифт и едва за это не поплатился, зацепив обочину и вылетев в гравий. К счастью, он смог продолжить соревнования. А вот для Сергей Кабаргина все выступление закончилось в субботу по техническим причинам: поломка коробки передач отправила его не в Топ-16, а сразу на следующий этап.

Еще одним ЧП Топ-32 стала первая за историю RDS GP дисквалификация. Алексей Вахтин, выступающий за Fail Crew, выехал на моношине без клейма организаторов и был отстранен от дальнейших соревнований, а поданный протест отклонили.

Ошибка Гочи, едва не стоившая ему выступления

Топ-16:

  • Дамир Идиятулин — Дмитрий Ермохин
  • Григорий Гусев — Никита Шиков
  • Георгий Чивчян — Антон Дмитриенко
  • Денис Мигаль — Федор Дзежиц
  • Аркадий Цареградцев — Степан Азаров
  • Роман Тиводар — Магомед Омаров
  • Евгений Лосев — Чарльз Нг
  • Леонид Шнайдер — Евгений Ружейников

День второй, финалы

Даже увлеченные происходившим на трассе зрители первого дня жаловались на холодную погоду: сильный ветер не позволял солнцу прогреть воздух и наблюдать за заездами с трибун было очень холодно. Участники же чемпионата утверждают, что в субботу рано утром на асфальте еще тонкой корочкой лежал лед, появившийся после ночного дождя. Асфальт был очень скользким, а шины прогреть было крайне сложно.

В воскресенье с утра потеплело, но к финалам небо затянуло тучами.

Роман Тиводар и Магомед Омаров, Топ-16

Прохладная погода — рай для гоночных автомобилей, но в этот раз все равно не обошлось без целого «букета» технических проблем. Поломки случались и у Андрея Астапова, и у Дмитрия Ермохина, и у Григория Гусева. Но по мере схода участников отказы техники случались все меньше и меньше.

В Топ-8 прошли: Дамир Идиятулин (причем ему вновь повезло пройти дальше «автоматом» из-за капризничавшей машины Ермохина), Григорий Гусев, Георгий Чивчян, Денис Мигаль, Аркадий Цареградцев, Роман Тиводар, Евгений Лосев и Леонид Шнайдер. Уровень пилотов в четвертьфинале обещал интереснейшую борьбу — так и получилось.

Заезд Идиятулина с Гусевым едва не стоил пилоту Sintec Fresh Auto будущей победы: Григорий был спокоен и уверен в себе, и только One More Time склонил судей в пользу Дамира.

А вот Аркадий Цареградцев в том же раунде проиграл Роману Тиводару, и неудивительно: сочинец в этот раз был просто в ударе — сначала он выбил Цареградцева, а потом расправился и с Лосевым.

Георгий Чивчян и Евгений Лосев в борьбе за третье место

На перезаезде решалась судьба третьего места между Гочей и Евгением Лосевым: только в ОМТ пилот Fresh Auto перенервничал, допустил ошибку и, зацепив обочину, отправил свою Toyota Mark II в разворот. Кстати, полуфинал для Чивчяна и Идиятулина также оказался непростым: судьи долго решали, кому отдать победу.

Дамир Идиятулин и Роман Тиводар, финалы первого этапа RDS GP

Но в итоге все решилось в пользу Дамира Идиятулина: он сумел одержать победу в финальных заездах и красиво завершить этот уикенд. Будем надеяться, что идеальная квалификация и отличные финалы станут первым шагом к суперсезону, которого у Дамира уже очень давно не было.

RDS GP-2022. Moscow Raceway. Личный зачет. Топ-3:

1. Дамир Идиятулин (Sintec Fresh Auto Drift)
2. Роман Тиводар («Форвард Авто»)
3. Георгий Чивчян («Форвард Авто»)

RDS GP-2022. Moscow Raceway. Командный зачет. Топ-3:

1. Sintec Fresh Auto Drift — 389 очков
2. «Форвард Авто» — 371
3. Lukoil Racing Drift Team — 205

Следующий этап RDS GP будет принимать трасса NRing в Нижнем Новгороде 21–22 мая.

 

Фотобонус

Комментарии

     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4064
Вот мне интересно:

где в ближайшее время спортсмены будут брать резину, запчасти, обвес, кузовню ну и прочее.
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
5
21
Ответить
Mikhail Ovanesov
fandnb
Вот мне интересно:

где в ближайшее время спортсмены будут брать резину, запчасти, обвес, кузовню ну и прочее.
там же, где и всегда - в японии, обвесы давно у нас клепают.
28
 
Ответить
Didididiga
Владивосток
fandnb
Вот мне интересно:

где в ближайшее время спортсмены будут брать резину, запчасти, обвес, кузовню ну и прочее.
Моношину (westlake) производят в Китае, обвесы у топовых пилотов из карбон-кевлара производство Россия и пластик там же делают, запчасти заказываются как правило в начале зимы. Так что этот сезон пройдет спокойно.
21
 
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
Ого, Дром спонсор дрифт команды! Неплохо.
Ждем жили вместо тоёт и чери вместо ниссанов...
7
1
Ответить
Павел
Барнаул
Весь прошлый сезон мне не нравился Тиводар. А тут выясняется, что у него ещё и папка председатель суда.
3
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром