Красно-белые логотипы нашего портала зрители на этом этапе видели чаще всего: Дамир Идиятулин (Toyota Altezza) стал лучшим в квалификации, набрав 100 баллов из 100 возможных, а затем выбив по очереди всех соперников в финалах. Евгений Лосев (Toyota Mark II) прошел в полуфиналы и проиграл лишь Роману Тиводару. Денис Мигаль (Lexus IS 340), третий пилот команды, дошел до четвертьфиналов, но не смог противостоять Георгию Чивчяну.
С чего же начался сезон и что происходило 30 апреля и 1 мая на автодроме Moscow Raceway, читайте в нашем репортаже.
Изменения в международной обстановке в прошедшем феврале повлекли за собой многочисленные перемены в автоспорте. Не стал исключением и дрифт. Самым печальным событием для российского дрифта стало аннулирование Intercontinental Drift Cup (IDC) в России, который был запланирован на начало лета. Возникло и много побочных эффектов.
От участия так или иначе отказались иностранные пилоты, приезжавшие на гонки в Россию. По политическим соображениям ушли украинцы, по логистическим — многие другие. Про Кристапса Блушса говорят, что он вообще завершил свою гоночную карьеру. Единственным иностранцем в чемпионате остался Чарльз Нг из Гонконга.
Нг вошел в состав новой команды Star Pеr Stars Aimol, которая была образована в этом году. Состав ее стал известен незадолго до открытия сезона: компанию Чарльзу (Nissan Silvia S14) составили Сергей Кабаргин (Flanker F) и Борис Абрамов (BMW 3-Series E46). Можно было предположить, что под эгидой Aimol в команде может выступить и сам Дмитрий Андреевич Добровольский, но он по очевидным причинам взял самоотвод, сообщив, что не может выступать в собственном чемпионате, тем более что в этом году собирается продолжить карьеру судьи серии. Компанию ему на вышке составили Максим Ахтямов и Антон Новиков.
Зато есть и сюрприз: Добровольский все же выйдет на дрифтовые старты, однако сделает это в более локальном чемпионате — RDS Europe, открытие которого состоится 14-15 мая на рязанском «Атроне».
В прошлом году Кабаргин выступал на FailCrew Darkside, где сейчас его заменил новичок серии Алексей Вахтин. Аркадий Цареградцев и Иван Никулин остались в команде.
С одним изменением в составе вышла на старт сезона и команда Carville Racing. В конце прошлого года она объявила о завершении своих выступлений в РСКГ и теперь сосредоточится на дрифте и ралли. Вместо Кристапса Блушса к Никите Шикову (Toyota GR Supra) и Антону Клямко (BMW 2-Series F22) присоединился Николай Горковенко (BMW 3-Series E36).
В цветах «Лукойла» на Moscow Raceway мы увидели также три машины: Андрея Астапова (Lexus IS 200), Григория Гусева (Toyota Chaser) и Магомеда Омарова (Toyota Altezza). Фронтлайнер «Форвард Авто» Георгий Чивчян по-прежнему в строю и все так же дымит на желто-золотой шестицилиндровой Silvia S15, а вместе с ним в состав команды вошли Роман Тиводар (Nissan Silvia S15) и Леонид Шнайдер (также Nissan Silvia S15).
Еще две команды — это «Московский спорт», который впервые появился в RDS GP несколько лет назад (Илья Федоров, Федор Дзежиц (Nissan Silvia S15), Евгений Ружейников (Nissan Silvia S15)), и BY Motorsport. За белорусскую команду BY Motorsport в сезоне-2022 выступают Сергей Cак (Nissan Silvia S14) и два новых пилота — опытный Дмитрий Ермохин (Nissan Silvia S15) и Антон Дмитриенко (Toyota Mark II), ставший одним из ярких открытий прошлого чемпионата.
Новый сезон RDS GP состоит из семи этапов, и среди трасс не будет рязанского «Атрона»: основная серия переросла этот автодром, но дрифт из Рязани не уйдет. Как я уже написала выше, в середине мая там состоится этап RDS Европа.
Среди других трасс — Нижний Новгород, Красноярск и Санкт-Петербург, еще дважды RDS GP вступит в Москве — на ADM Raceway в Мячково, а в начале сентября вернется на Moscow Raceway (вполне возможно, что на осенний этап конфигурацию изменят). Финалы традиционно пройдут в Сочи в середине октября.
В этом сезоне организаторы ввели моношину на задние колеса — ею стала Westlake Sport RS. Предполагается, что это поможет уравнять шансы гонщиков и обострить борьбу.
Сложно сказать, связано это с введением моношины или нет, но квалификация преподнесла несколько сюрпризов. И первым стал невероятный проезд дебютанта команды «Форвард Авто» Леонида Шнайдера, набравшего сразу 93 балла и возглавившего рейтинг. В итоге его «пододвинули» более опытные товарищи: Денис Мигаль, Георгий Чивчян и Евгений Лосев, но он все равно смог сохранить шестое место в ведомости. А вот сенсацией субботы стал проезд Дамира Идиятуллина, не совершившего ни единой помарки. Пилот Sintec Fresh Auto набрал идеальный балл: 100. Всего одно очко уступил ему Аркадий Цареградцев. Третьим стал Евгений Лосев, также Sintec Fresh Auto — 97 баллов.
А вот Иван Никулин стал сенсацией со знаком минус: за каждый из двух проездов он набрал по 0 баллов. На самом деле проблема носила технический характер. Надеемся, что к следующему этапу Иван сумеет ее устранить.
По итогам квалификации в Топ-32 прошло 26 пилотов, так что в таблице получилось сразу шесть заездов «Bye Run» у лучших в квалификации: Идиятулина, Чивчяна, Мигаля, Цареградцева, Лосева и Шнайдера. И если остальные пятеро дрифтеров свой проезд провели довольно спокойно, то вот Гоча решил показать дрифт и едва за это не поплатился, зацепив обочину и вылетев в гравий. К счастью, он смог продолжить соревнования. А вот для Сергей Кабаргина все выступление закончилось в субботу по техническим причинам: поломка коробки передач отправила его не в Топ-16, а сразу на следующий этап.
Еще одним ЧП Топ-32 стала первая за историю RDS GP дисквалификация. Алексей Вахтин, выступающий за Fail Crew, выехал на моношине без клейма организаторов и был отстранен от дальнейших соревнований, а поданный протест отклонили.
Топ-16:
Даже увлеченные происходившим на трассе зрители первого дня жаловались на холодную погоду: сильный ветер не позволял солнцу прогреть воздух и наблюдать за заездами с трибун было очень холодно. Участники же чемпионата утверждают, что в субботу рано утром на асфальте еще тонкой корочкой лежал лед, появившийся после ночного дождя. Асфальт был очень скользким, а шины прогреть было крайне сложно.
В воскресенье с утра потеплело, но к финалам небо затянуло тучами.
Прохладная погода — рай для гоночных автомобилей, но в этот раз все равно не обошлось без целого «букета» технических проблем. Поломки случались и у Андрея Астапова, и у Дмитрия Ермохина, и у Григория Гусева. Но по мере схода участников отказы техники случались все меньше и меньше.
В Топ-8 прошли: Дамир Идиятулин (причем ему вновь повезло пройти дальше «автоматом» из-за капризничавшей машины Ермохина), Григорий Гусев, Георгий Чивчян, Денис Мигаль, Аркадий Цареградцев, Роман Тиводар, Евгений Лосев и Леонид Шнайдер. Уровень пилотов в четвертьфинале обещал интереснейшую борьбу — так и получилось.
Заезд Идиятулина с Гусевым едва не стоил пилоту Sintec Fresh Auto будущей победы: Григорий был спокоен и уверен в себе, и только One More Time склонил судей в пользу Дамира.
А вот Аркадий Цареградцев в том же раунде проиграл Роману Тиводару, и неудивительно: сочинец в этот раз был просто в ударе — сначала он выбил Цареградцева, а потом расправился и с Лосевым.
На перезаезде решалась судьба третьего места между Гочей и Евгением Лосевым: только в ОМТ пилот Fresh Auto перенервничал, допустил ошибку и, зацепив обочину, отправил свою Toyota Mark II в разворот. Кстати, полуфинал для Чивчяна и Идиятулина также оказался непростым: судьи долго решали, кому отдать победу.
Но в итоге все решилось в пользу Дамира Идиятулина: он сумел одержать победу в финальных заездах и красиво завершить этот уикенд. Будем надеяться, что идеальная квалификация и отличные финалы станут первым шагом к суперсезону, которого у Дамира уже очень давно не было.
1. Дамир Идиятулин (Sintec Fresh Auto Drift)
2. Роман Тиводар («Форвард Авто»)
3. Георгий Чивчян («Форвард Авто»)
1. Sintec Fresh Auto Drift — 389 очков
2. «Форвард Авто» — 371
3. Lukoil Racing Drift Team — 205
Следующий этап RDS GP будет принимать трасса NRing в Нижнем Новгороде 21–22 мая.