Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Пустая покупка

25.02.2005 | 7296 просмотров

ЛуАЗом впервые я заинтересовался, когда один приятель подвез меня до дома. Он давно хотел избавиться от старой машины 1982 года выпуска и я об этом прекрасно знал. После поездки с ответом долго не думал и купил ЛуАЗик, который нуждался в капитальном ремонте, за две тысячи рублей. С тех пор прошло уже семь лет и я накопил достаточный опыт эксплуатации этой машины. О пробеге честно вам не скажу, потому что счетчик километража был сломан уже при покупке и показывал всего 30 с небольшим тысяч километров. Последующий пробег также оказался загадкой, но то, что ЛуАЗ ездил много, и в основном по проселочным дорогам и даже лесам, можно сказать точно. Сразу после покупки я провел капремонт почти всех агрегатов, используя запчасти, приложенные к автомобили бывшим хозяином, часть, правда, пришлось купить на барахолке. На ремонт ушло два месяца, но результатом я был очень доволен. Вот о чем мне хотелось бы рассказать по поводу последующей эксплуатации.

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Имея вазовскую "тройку" 1979 года, которая чувствует себя нормально и по сей день, мой приятель никогда не задумывался о приобретении другой машины, тем более иномарки. Но его отец, ни разу не владевший транспортным средством, ни с того ни с сего вдруг захотел обзавестись автомобилем. Такому желанию способствовало, как казалось с первого взгляда, весьма выгодное предложение - коллега по работе продавала Subaru Justy 1986 года выпуска всего за 10 тыс. руб. Женщина-хозяйка "японки" объясняла низкую стоимость автомобиля не плохим его состоянием (по ее словам, машина была в полном порядке), а острой необходимостью насолить мужу-алкоголику, не чаявшему души в Subaru.

После долгих споров, в ходе которых знакомый пытался объяснить отцу, что такая цена в сочетании с пятнадцатилетним возрастом не сулит ничего хорошего, предок все же принял твердое решение приобрести Justy.

Машину поехали смотреть вдвоем. Это был трехдверный хэтчбек серого цвета с характерным для середины 80-х годов угловатым дизайном кузова. Панель приборов полностью соответствовала внешности автомобиля - рубленые грани, плоские поверхности и черный пластик напоминали торпедо вазовской "классики" с той лишь разницей, что обязательные для наших машин зазоры с толщиной в палец здесь отсутствовали. И все же первое впечатление было не слишком радостным. Убогое оснащение (например, вместо магнитолы древнее японское радио) да изрядная изношенность салона говорили о повседневном использовании машины далеко не в тепличных условиях и о том, что шестьдесят тысяч километров, стоящие на одометре, являются в лучшем случае третьим кругом отсчета. Сделав подобные выводы, приятель снова попытался отговорить отца от необдуманной покупки, но тот стоял на своем.

Дальнейший осмотр Subaru выявил легкую помятость левого переднего крыла и двери. Оказалось, машина побывала в аварии. Правда, на геометрии подвески и жесткости кузова это не отразилось - развал и угол установки передних колес соответствовал норме, а двери после поддомкрачивания открывались и закрывались без проблем. Лишь задняя дверь была слегка перекошена, от чего захлопывалась с дополнительным усилием.

Наконец, настало время сделать пробную поездку. И тут мужичок, чья любимица выставлялась на продажу, удивил всех, в том числе и свою жену, прямо-таки удивительным обстоятельством:

- А стартера-то у нее нету, - и окунувшись с головой в багажник, выудил засаленный электроагрегат. - Обмотка сгорела.

- Как же вы ее заводите? - задал напрашивающийся вопрос знакомый.

Оказалось, Justy заводят с толкача. Такой факт, естественно, потребовал объяснения: почему не приобрели новый или, в крайнем случае, бэушный стартер? Это мужик объяснил нехваткой средств, но не преминул заверить, что к Justy подходят стартеры и от других моделей Subaru: Legacy и Leone, которые можно найти на разборках.

После получасовых мытарств, когда приятель, его отец и рассвирепевшая от отсутствия столь нужной детали женщина катали машину по переулкам гаражного кооператива, Justy в конце-концов ожила и весьма тихо для своего почтенного возраста затарахтела двигателем. Кстати, по поводу последнего у знакомого тоже возникло несколько вопросов. Во-первых, трехцилиндровый рядный поперечнорасположенный силовой агрегат в техпаспорте охарактеризовывался, как 1,6-литровый мощностью 93 л. с., что, мягко говоря, не соответствовало действительности. Судя по его небольшим размерам и количеству цилиндров, рабочий объем никак не должен был превышать 1,3 л, а мощность - 60-65 сил. Но ГИБДД-эшники, естественно, в целях пополнения областного бюджета (чем больше мощность, тем больше налог) решили иначе.

Во-вторых, мужик, ездивший на Subaru, не мог не то что назвать время смены ремня ГРМ и свечей, но даже дату последней замены моторного масла (не говоря уж о коробке передач) и что уж совсем плохо, его марку. На все вопросы знакомого он многозначительно пожимал плечами, чем еще больше разозлил свою жену, которая уже распрощалась с возможностью продажи автомобиля. Она даже и не подозревала, насколько настойчивым, вопреки здравому смыслу, будет покупатель. Игнорируя доводы сына о мучениях, ждущих обладателя подобного раритета, он серьезно нацелился на покупку. Отсутствие стартера, темное прошлое автомобиля и факт аварии не смогли отбить нездорового желания отца приобрести Justy.

Сын, тем временем, не теряя надежды переубедить упрямого предка, залез в багажник и среди тамошнего барахла, коего было во множестве, нашел карданный вал. На немой вопрос знакомого хитрый мужичок ответил:

- Машина-то полноприводная. Знаешь, сколько ест бензина? А так снял кардан и пять литров на сотню километров обеспечено.

О том, что задний мост отключается простым нажатием кнопки на передней панели, мужик благоразумно промолчал. Видимо, он уже свыкся с утратой Subaru и теперь делал все, чтобы насолить покупателям, лишавшим его любимой машины, хотя о какой любви может идти речь, если такие обязательные процедуры, как смена масла, свечей, ремня ГРМ, фильтров проводились неизвестно когда и имели ли место вообще. Скорей всего, только русский человек может так относиться к собственности, да и к технике в целом. Но речь сейчас не об этом. Правда, последующая эксплуатация Justy полностью подтвердила подобное утверждение.

Помимо всех прочих недостатков, обнаруженных при визуальном осмотре, приятель, немного поездив на Subaru, выявил несильную, но навязчивую вибрацию заднего правого колеса.

- Ерунда, диск немного помят. Поставишь жигулевский и делов-то. Ну или этот можно выправить, - не мудрствуя лукаво, посоветовал водитель.

В общем, после дня лазаний под иномаркой приятель пришел к выводу, что машина 10 тыс. руб. стоит, а вот сколько она высосет денег в процессе последующего использования, не знал никто. Это предстояло узнать в скором времени.

Зарегистрировав автомобиль в ГИБДД, счастливый обладатель далеко не новой "японки" занялся поиском стартера. Вояж по ангарским и иркутским авторазборкам не принес ожидаемого результата. Утверждение предыдущего водителя о взаимозаменяемости стартера Justy с таковыми на Legacy и Leone оказалось ложью - они не подходили даже близко. Отмучившись более месяца, в ходе которого Subaru заводилась исключительно с помощью сына, весьма поднаторевшего в разгоне машины до нужной скорости, владелец заказал деталь знакомому во Владивостоке. Через три недели ожиданий бэушная запчасть стоимостью 1200 руб. добралась до наших краев. Каково же было разочарование, когда оказалось, что она предназначена для Justy более поздних годов выпуска, а на двигатель 86 года ну никак вставать не хочет. Следующий стартер ждали на две недели дольше. Обошелся он в ту же сумму, хотя внешне выглядел более изношенным... Но на такие мелочи, когда машина заводится с толкача, право, не обращаешь внимания.

Озабоченный усилившейся вибрацией заднего колесного диска, приятель снял колесо и ахнул от удивления. Барабана под диском не существовало. Колесо было прикручено к ступице и в снятом виде обнажало тормозные колодки, плотно сжатые стяжными пружинами. Как при торможении они не потерялись, уму непостижимо. Найдя предыдущих владельцев Subaru, знакомый поинтересовался отсутствием барабана и почему об этом не сообщили при покупке. Муж хозяйки, закатив глаза к потолку, сослался на склероз, но потом вспомнил, что расколотый барабан валяется где-то в гараже. Его поиски ограничились посещением иркутских разборок, на которых мастера, услышав название автомобиля, единодушно отрицательно качали головами. После этого приятелю не оставалось ничего другого, как заглушить тормозные трубки правого заднего колеса. Подобный гаражный тюнинг привнес некоторые изменения в поведение машины. При торможении в поворотах ее стало слегка уводить влево. Зато снизилась вероятность "потери" тормозов из-за вытекшей жидкости.

Кстати, у читателей может возникнуть закономерный вопрос: почему на автомобиле ездил и ремонтировал его сын, а не отец. Дело в том, что новоиспеченному обладателю зарубежного транспортного средства сполна хватило первого месяца мучений, к тому же он абсолютно не разбирается в устройстве машины. Поэтому внезапно возникшее желание иметь автомобиль, так же внезапно сменилось нежеланием с ним возиться. И Subaru перешла в полное распоряжение моего знакомого. Две машины отнимают ой как много времени на обслуживание и ремонт, если все делаешь своими руками. Чтобы не разрываться между Justy и "тройкой", приятель выбрал в качестве основного автомобиля знакомую до последнего винтика и хорошо "отрепетированную" "жигу", которой и отдавалась большая часть свободного времени. А на Justy ездил даже не сменив масла, не говоря уж о более трудоемких операциях. На ремонт иномарка становилась только в том случае, если вообще отказывалась трогаться с места. Впервые это произошло по причине непроходимой закоксованности карбюратора, который последний раз промывали, по-видимому, еще в Японии. Грязь, черной липкой жижей забившая жиклеры, абсолютно не располагала к попаданию бензина в камеры сгорания. После тщательной промывки статус кво субаровского силового агрегата полностью восстановился.

Второй и последний раз Justy отказалась ехать, когда перетертый провод стартера, замкнув на кузов, спровоцировал оплавление подкапотных проводов. К чести конструкторов Subaru, мотор, несмотря на работу в прямо-таки издевательских условиях (непонятно какое, правда, еще чистое масло, старые фильтры и свечи) трудился довольно успешно. Практически без подтеков масла (200 граммов на 5000 км можно считать нормой для четырех-пяти кругов одометра), черного дыма из выхлопной трубы и гуляния оборотов. Недаром субаровские "движки" считаются не уступающими по качеству моторам Toyota. Таковыми они и являются на самом деле. По крайней мере, двигатель Justy. Правда, обещанный хозяином расход топлива в 5 л/100 км возрос до 8 литров. Зато в бак, в зависимости от финансовых возможностей приятеля, заливалось какое угодно горючее, начиная от 76-го и заканчивая 92-м. Даже на неэтилированном топливе, чуть детонируя, Subaru ускорялась достаточно резво. Конечно, ни о каких 95 лошадиных силах и речи быть не могло. В городе, да и на трассе, автомобиль проигрывал по динамике вазовским переднеприводникам, но это отчасти из-за неотрегулированного карбюратора, до которого у приятеля не доходили руки.

Отрицательных эмоций не вызывала также 5-ступенчатая механическая коробка передач. После 15 лет эксплуатации переключения, естественно, утратили былую четкость, но в разумных пределах. Синхронизаторы не хрустели и скорости включались относительно легко. В трансмиссии досаждали только скрипы правого ШРУСа.

В отличие от двигателя и коробки, ходовая требовала незамедлительного и серьезного вмешательства. Истекающие передние стойки частенько пробивало до отбоя, задние же амортизаторы, наоборот, были чересчур жесткими, от чего Justy подбрасывало на кочках, словно уазовского "козла". Помимо снижения комфорта, пришедшая в негодность подвеска вместе с бьющим задним колесом превращала езду в некоторое подобие борьбы за прямолинейное перемещение по дороге. В городе с этим еще можно было мириться, но на трассе уводы автомобиля были просто пугающими. Вследствие этого приятель никогда не превышал 100 км/ч, так что "убитая" ходовая - очень хороший ограничитель скорости. Точнее, не очень безопасный, а если уж быть до конца точным, то совсем небезопасный.

Но надо быть к Subaru более справедливым. Ведь у исправной машины отменная управляемость. Года три-четыре назад один из центральных автомобильных журналов опубликовал тест Mitsubishi Colt, Nissan Micra и Suzuki Swift (та же Justy, только выпускаемая на Suzuki с изменением некоторых кузовных панелей). Последняя, проиграв оппонентам по многим параметрам, вчистую обошла их по управляемости (сказалось влияние раллийных Legacy и Impreza). Полный привод на заснеженных дорогах сказал свое веское слово. Да и жесткая энергоемкая подвеска оказалась на высоте.

А вот приятелю оставалось лишь мириться с "мертвой" ходовой, так как особого желания ее восстанавливать у него не возникало. Сказывалась недоступность многих узлов и деталей, а те, которые удавалось найти, стоили минимум как пятая часть всего автомобиля. Приобретать их, понятное дело, не было смысла. И приятель скакал на кочках да боролся со все ухудшающейся курсовой устойчивостью только с помощью безбожно люфтящего рулевого управления.

После пятнадцати тысяч километров, которые приятель накатал за четыре с небольшим месяца, появились первые признаки близкой смерти салона и кузова в целом - они в буквальном смысле слова начали рассыпаться на составляющие. Пообламывались внутренние дверные ручки, из чрева задней двери вывалился замок, после чего его пришлось сажать на проволоку, под одним особо упитанным пассажиром хрустнула спинка переднего сиденья, старчески хрипящее радио перешло на прием исключительно монголо-китайских станций, отвалилась пластиковая панель потолка. Перевозка семи кулей картошки оставила заднюю часть Justy в опущенном до самого асфальта положении, а от левой задней пружины после такого издевательства отломилось полтора витка. Пришлось подкладывать под нее толстую резиновую прокладку. Короче говоря, предел прочности Subaru, рассчитанный на тепличные японские условия эксплуатации, сильно снизился после 400-500 тыс. км, из которых, самое меньшее, три сотни пришлись на дороги России. Что ж, учитывая полнейшее отсутствие обслуживания, это неплохой результат. К тому же, двигатель, в отличие от других составляющих автомобиля, показал себя исключительно с лучшей стороны. Для его небольшого объема подобный пробег является настоящим подвигом.

Но приятелю это обстоятельство было "до фени". Устав от постоянных поломок, он занялся поиском покупателя на свою Subaru. И вскоре нашел человека, незадолго до этого перевернувшего собственный Justy и желавшего его восстановить. Так что машина знакомого пришлась ему кстати. По обоюдному согласию и к общей радости, автомобиль перебрался в гараж нового хозяина, осчастливив тем самым моего приятеля, который вырученные от продажи 15 тыс. руб. (еще и наварить умудрился) потратил на ремонт любимой "тройки".

Подводя итог, выскажу собственную точку зрения по поводу приобретения такой машины, как Subaru, да еще и выпуска середины 80-х годов. Без сомнения, это самый настоящий эксклюзив. Цены на запчасти, соответственно, тоже весьма эксклюзивные. Тем более в зависимости от наименования детали они стремятся приблизиться к стоимости автомобиля. Уже только поэтому можно смело отказываться от подобной покупки.

Другой веский довод в пользу отказа от столь сомнительной сделки состоит в следующем. Цены на подержанные иномарки уменьшаются прямо пропорционально увеличению возраста. То, что стоило вчера хоть какие-то деньги, сегодня может не стоить ничего. Так что вероятность продажи десяти-пятнадцатилетнего автомобиля через пару лет можно сравнить с выигрышем в лотерею миллиона долларов.

А приятелю просто повезло!

С уважением, постоянный читатель "А+С"

2001 г.


Журнал "А+С"

Комментарии

супер!!!!
наржался донемогу!
молодец!!!
1
 
Ответить
 
Таганрог
Сообщений: 4916
Весело написано..))
Мой отзыв: Toyota Opa 2000
1
 
Ответить
  
Сообщений: 15
только сегодня прочитал, супер!!!
ELGRAND E50,ZD30DDTi
2
 
Ответить
Новосибирск
у меня какраз стоит в гараже в полу-разобранном виде джастик и тоже 86 года и по тойже цене...
незнаю как у вас а вот стартер от джастика ECVT 1988 года подошол идеально (на нём я езжу) да и скажу вам чесно, управляемость при пробезе в 550т км просто идеальная, все стойки находятся в полу рабочем состоянии и тем не менее она почти не кренится при резких двужениях руля. единственный минус это то что вариатор здох и теперь я езжу на механике а она... 10-12л на 100км и это просто ЖжЖутко для обьёма 1.2 но при этом по городу я делаю с места любую механику и по трассе качусь 100-120кмч а да кстати масло я тоже давно не менял :)
если есть у каво такой риаритет, пишите поболтаем...
2
1
Ответить
Барнаул
у меня джасти 1989 поездил я на ней 3 месица и пипец на передней правой ступицы срезоло все зубья и на шаровой обломило резьбу теперь стоит колом возле дома знал бы что это за хлам некупил бы даже1000 . если кто знает чем помоч моей беде отпишите
1
 
Ответить
Ванино
Сообщений: 3
владею джастиком четыре месяца 1990год выпуск переделан на механику все в этой машине устраивает вот только 4 вд не включается. подскажите пожалуйста может ли из за датчика который находится в раздатке не включаться 4вд
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Subaru Justy в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Субару Джасти.
Посмотреть всё о Субару Джасти
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром