Рекомендованная розничная цена на минивэн Haima 7X в комплектации Luxury составляет сейчас 3,6 млн, что для довольно крупной машины (4815 мм) уже как бы и не очень дорого. Однако эта цена все равно отпугивает и дилеры готовы ощутимо «подвинуться».
В последнее время о китайских автомобилях приходится говорить все чаще. Полчище растет. Повышается и качество исполнения. Еще недавно все остерегались «китайцев», как чумы, а совсем недавно у нас на тесте был седан Geely, достойно прошедший краш-тест Euroncap. Мы решили продолжить это начинание, и сегодня в нашем тесте сошлись два китайских кроссовера одного класса — Haima 7 и Cherry Tiggo 5. Обе машины переднеприводные, примерно одной цены, размеров и оснащения. А чтобы придать тесту дополнительной острастки, мы добавили к китайской парочке одного из лучших представителей жанра современных среднеразмерных кроссоверов — Тойоту РАВ4.
Вот представьте, увидит кто-нибудь автомобиль под названием Haima 3, узреет в нем неприкрытое сходство с предыдущим поколением Mazda 3. Плюнет и пойдет дальше, в очередной раз неприятно удивляясь китайской тяге к клонированию. Однако прав этот человек будет лишь отчасти. В Поднебесной уже почти 20 лет название Haima ассоциируется с названием Mazda. А дело тут вот в чем…