Marussia — один из самых таинственных суперкаров в мире. Вся его история полна тайн и загадок. Дерзкий проект, про который заговорили сразу и громко. Известные имена, большие планы, яркая презентация, шоурум в Монако, гоночная команда в Формуле 1. И все погасло так же быстро, как и вспыхнуло. Но как всегда и бывает — за блеском дорогих витрин всегда скрываются те люди, которые вкалывают, чтобы вдохнуть в проект жизнь. Так и «витрину» Николая Фоменко поддерживала и питала инженерная мысль Игоря Ермилина — конструктора и инженера, который на самом деле стоял за всем проектом. 15 лет спустя Игорь Васильевич эксклюзивно для Дрома рассказывает, что происходило в закулисье Marussia.
«У нас закончились деньги. Это было связано с кризисом и целым рядом вопросов и проблем внутри компании. Вот, собственно, и все. <…> Они неожиданно закончились. Не ожидал этого никто — ни сам инвестор, ни мы». Именно так Николай Фоменко, бывший некогда президентом группы компаний «Маруся Моторс», объяснил кончину проекта по разработке и серийному выпуску отечественных спорткаров под брендом Marussia в интервью нашим коллегами в 2018 году. Между тем Николай Владимирович вполне мог обрести иной источник средств, причем неиссякаемый. Для этого нужно было сделать не спорткар для себя любимого, а седан — для другого президента, но с тем же отчеством…
Первое, что сделал Андрей Братеньков после того, как выкатился на «Марусе» из ворот мастерской — въехал в сугроб, повредив передний бампер. На этом первый тест-драйв машины Marussia В1-17 закончился, разве что несколько фотографий успели сделать. Потом прошло две недели, бампер починили. И я полетел в Новосибирск уже для полноценной поездки на «первом российском спорткаре». Выбрали место, привезли на эвакуаторе «Марусю», Братеньков сел за руль… Знаете, что произошло? Правильно, он въехал в сугроб.
Вообще-то Андрей хотел купить квартиру. Случилась крупная сделка по поставке топлива из Росрезерва, на которой он заработал вполне прилично, хватало на престижные апартаменты в центре Новосибирска. Уже и варианты посмотрели. Но тут выяснилось, что в Москве некие бывшие работники фирмы Marussia Motors полутайком продают остатки автомобилей «Маруся», по преимуществу, разграбленных или недособранных. Все, что сохранилось после бесславной попытки Николая Фоменко стать крупным автопромышленником. Что не разошлось по друзьям и коллекционерам. И Андрей Братеньков подумал: надо брать.