Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор автомобиля Honda Stepwgn, 2005 год

Обзор автомобиля Honda Stepwgn, 2005 год

20.07.2005 | 18975 просмотров

новое поколение модели

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Sano Hiromune
Фотограф:  Yoshida Koryu

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Технические характеристики Honda Stepwgn G

Размеры кузова (длина / ширина / высота)

4630 мм / 1695 мм / 1770 мм

Колесная база

2855 мм

Вес машины

1500 кг

Привод

передний

Двигатель

2-литровый 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, развиваемая мощность - 155 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 19,2 кг/м при 4500 об./мин.

Трансмиссия

5-ступенчатая АКПП

Базовая цена машины

2.079.000 иен (около $18.900)

Машина оборудована рулевой колонкой телескопического типа, так что руль можно регулировать не только по углу наклона, но и по высоте. На всех без исключения модификациях нового Stepwgn стоят именно такие рулевые колонки, который позволяют регулировать высоту руля в пределах 40 мм.

Новая «машина для феминисток»

Популярность минивэнов в Японии не только не уменьшается, но наоборот, постепенно растет. Весьма показательным в этом плане является соотношение числа различных классов машин на улицах японских городов. В частности, замечено, что на каждые четыре проезжающих автомобиля приходится один минивэн. Есть только одна проблема: по мере того, как улицы заполняют минивэны различного типа и размера, все труднее становится выбрать среди них некую «золотую середину». А что, если этой серединой окажется новый Honda Stepwgn?

Следует всегда иметь в виду, что для разработчиков новых моделей придумать новый минивэн – это еще далеко не все. Нужно еще сделать так, чтобы он вызывал у окружающих положительные эмоции, хорошо вписывался в повороты и вообще был автомобилем, на который, что называется, можно положиться. Эти свойства машины оцениваются в первую очередь. А затем на эту оценку накладываются такие детали, как, скажем, полезный объем багажного отделения, чтобы в него можно было вместить как можно более габаритный груз. Ведь это существенным образом увеличивает ценность любого минивэна. Вот ради этой-то детали разработчики Stepwgn решили в новой версии модели использовать новую платформу. Ее главная особенность состоит в том, что днище салона опущено и занижен центр тяжести. В принципе, такого рода задачи уж решались и решаются конструкторами при разработке таких моделей Honda, как, например, Odyssey или Fit. На основе такого подхода затем возникают «частные случаи», которые различаются по степени практичности и комфорта, предназначению и имеющемуся в машине оборудованию.

Однако я упустил немаловажное обстоятельство: новый Stepwgn ориентирован главным образом на женщин-домохозяек. Когда-то очень давно, когда речь заходила о так называемом «семейном» автомобиле, все без лишних подсказок представляли себе седан. А что сейчас? А сейчас под семейным автомобилем мы подразумеваем минивэн и только минивэн. Размышляя далее в этом направлении, приходишь к простому выводу: семейный автомобиль, - это такой, за рулем которого в основном оказывается именно женщина! И точно: мужчины целый день на работе. А их жены? Смотрите: надо поехать забрать ребенка, надо встретить мужа, надо съездить в магазин за покупками, потом по женским делам, потом еще на встречу с подругами. Вот сколько «надо» приходится иметь в виду, когда речь идет о семейной машине. И такой активной и вечно занятой замужней женщине-домохозяйке чрезвычайно важно иметь возможность отдохнуть и расслабиться хотя бы за рулем. Такая вот вводная задача! А теперь обратимся к новому Stepwgn и посмотрим, действительно ли он стал «машиной для феминисток».

Истины ради следует заметить, что моделей, изначально предназначенных в основном для водителей женского пола, не так уж и мало. Но также немало среди них моделей, которые так и не смогли выполнить возлагавшуюся на них миссию. Смогут ли разработчики Stepwgn убедить покупателей и покупательниц, что без их детища женщине-домохозяйке с «активной жизненной позицией» будет трудно? Давайте посмотрим.

 

Как можно заметить, новое поколение Stepwgn ниже своего предшественника на 75 мм, причем убыль высоты в 60 мм обусловлена эквивалентным понижением уровня днища кузова. Одновременно с этим из-за укороченной передней части в машине явно наметилось подвижка в сторону спортивности, что в целом благоприятно отразилось на общем ее восприятии. Это тем более приятно, что полезный объем салона при этом не уменьшился ни на миллиметр.

Маленький - это не то, что большой

Для начала следует вспомнить, что предыдущее поколение Stepwgn отличалось большим по размеру кузовом и вполне определенным внешним видом, из-за которого его можно назвать «развозным фургоном», не более того. Не спорю, это, может быть, и не столь уж плохо в плане вместимости и практичности, но о таких понятиях, как «свой стиль» или «спортивность» говорить, увы, не приходилось.

Но вот пришло время познакомиться с представителем третьего поколения семейства Stepwgn. И что мы видим? Во-первых, бросается в глаза явное уменьшение его размеров. Вообще, конечно, можно насчитать немало случаев (может, даже следует назвать это тенденцией), когда смена поколения сопровождается увеличением габаритов по сравнению с предшественником. На фоне этого нужно обладать некоторой долей мужества, чтобы заявить во всеуслышание: «В условиях движения по улицам городов Японии самый приемлемый вариант - это все-таки машина с шириной, как у кузова 5-го размера, и не больше!». И сделать это заявление относительно уже получившей известность и популярность машины. А чтобы это новшество не очень бросалось в глаза, уменьшается высота кузова - прежде всего за счет опускания днища салона на целых 60 мм. А что с длиной? Она также уменьшилась на 45 мм, хотя это сопровождалось увеличением расстояния между осями. Так что в итоге полезная площадь салона не уменьшилась ни на йоту.

Теперь возьмем внешний вид машины в целом. На ее боку красуется характерная вырезанная в кузове линия, которая визуально делает машину легче и существенно уменьшает впечатление «фургона», которое может произвести этот автомобиль. Конечно, семья – это важная составляющая нашей жизни, но нельзя же сводить все только к семейным заботам! Вот дизайнеры и решили придать этой «семейности» некоторый налет «спортивности», полагая, что это будет встречено только положительно.

 

Опционально устанавливаемое деревянное покрытие пола придает салону свежесть и делает его по-домашнему уютным. Воистину, Honda была бы не Honda, если бы не предложила что-то новенькое!

Светлая «семейная» обстановка

Итак, раскрываем дверь раздвижного типа и оказываемся прямо в салоне нового Stepwgn. Но перед этим замечаем, что ступенька салона установлена довольно низко, как раз по ноге. Дверной порог тоже посадке не мешает. Что ж, это оценят не только домохозяйки-водители, но также, полагаю, дети и старики. Смотрим дальше: большие светлые окна, боковые и передние, отделка сидений на тканевой основе, прозрачный люк в крыше - все подобрано таким образом, чтобы максимально наполнить салон светом.

На полу салона лежит ковровое покрытие светлой расцветки, чтобы поднять общее настроение сидящих в салоне пассажиров. Все вроде бы сделано для того, чтобы чувствовать себя как дома. Но строгая домохозяйка может возразить: «Непрактично! Такое светлое ковровое покрытие будет трудно отмывать от грязи».

Надо сказать, что, хоть у меня и нет детей, но дома я держу двух непоседливых собак. Немалых трудов мне стоит вычистить ковер после их грязных лап! Так что эта проблема не чужда и мне, и светлая окраска полового покрытия озадачила и меня тоже. Покрытие это состоит из 4-х синтетических слоев на углеродистой основе. В тот день, когда состоялась презентация Stepwgn и пробные поездки, шел дождь. Подошвы моих ботинок были мокрыми, но, несмотря на это, ноги совсем не скользили по коврику. А последующая чистка покрытия, как мне объяснили, тоже не будет слишком сложным делом. Хотя на всякий случай в салон под ноги можно уложить и индивидуальные коврики.

 

В салоне нового поколения модели по сравнению с предыдущим поколением облегчен доступ к сидениям третьего ряда. Это достигнуто за счет широкой раздвижной двери и особой компоновки кресел второго ряда.

Каждый водитель должен сесть так, как ему удобно

Сидения, которые установлены в салоне Stepwgn, прежде всего призваны обеспечить легкое нахождение естественной позы для водителя и пассажиров. В то же время, если потянуть за лямки кресла второго ряда, то очень легко можно убрать их так, чтобы появился легкий доступ к третьему ряду кресел. Имеются и другие способы расположить сидения так, чтобы это было и удобно, и практично.

В последнее время много говорят о том, что уровень комфорта в минивэнах ничем уже не отличается от классических легковых автомобилей. Но это все верно до тех пор, пока за руль минивэна не сядет, скажем, маленького роста женщина. Тогда вдруг выясняется, что ей хочется так отрегулировать положение своего тела в кресле, как на самом деле вовсе не предусмотрено производителем! В салоне Stepwgn эта проблема вполне решаема. Здесь, к примеру, стоит телескопическая рулевая колонка, которая отклоняется вверх или вниз, а также может быть подвинута ближе к водителю, или, наоборот, отодвинута. Диапазон регулировки составляет 40 мм как в направлении «вниз - вверх», так и «вперед-назад». Теперь уже даже самая миниатюрная женщина сможет занять в кресле наиболее удобное для себя положение и действительно рулить так, как она, возможно, привыкла это делать в легковом автомобиле. Стоит отметить, что в минивэнах такого класса не принято ставить телескопические рулевые колонки, а здесь она стоит, причем в рамках стандартной комплектации. Согласитесь, это делает машине, точнее ее производителю, честь.

 

Заниженный центр тяжести вкупе с укороченным задним и передним свесом помогают новому Stepwgn успешнее противодействовать боковому ветру, который, как все знают, представляет в плане устойчивости существенную угрозу любому минивэну.

Низкий центр тяжести работает как на «активность», так и на «мягкость»

Сначала я сел за руль модификации Stepwgn, оснащенной двигателем объемом 2.0 литра, и был покорен субъективным чувством управляемости машины. Руль вращался довольно легко, но в то же время в нем ощущалось некоторое противодействие. Одним словом, легкий руль, который жестко привязан к дороге. Радиус поворота управляемых колес на порядок меньше, чем на обычных машинах, но более «нежное» сцепление шин с дорожным полотном руки чувствуют очень хорошо. Благодаря тому, что передаточный коэффициент рулевого механизма на 15% выше, чем в прежнем поколении модели, возникает ощущение, что еще не успеваешь до конца довернуть руль, а машина уже выходит на нужную траекторию движения. Такого рода работа руля вполне уместна в машинах спортивной ориентации, но когда у тебя за спиной почти квадратный кузов-фургон, тут уж жди заноса. Однако со Stepwgn такого не случается! И все из-за заниженного центра тяжести, который помогает машине обрести устойчивое положение, а водителю – уверенность. Только нижнюю часть тела прижимает к сидению, но это, наоборот, доставляет удовольствие. Таким образом, присущая «женскому» автомобилю мягкость оборачивается в некоторой степени «спортивностью». Иначе говоря, езда по прямой идет в мягкой манере, но на крутых виражах машина ведет себя жестче, делая каждый поворот не похожим на другой.

После этого я оказался в водительском кресле другой модификации Stepwgn - с объемом двигателя 2.4 литра. Здесь на рулевом колесе имеется 7-режимный переключатель скоростей бесступенчатого вариатора CVT. И создается такое впечатление, что именно это отличие приводит к некоторому утяжелению самого рулевого управления, как будто в нем возникает дополнительное трение. Нет, я не хочу сказать, что это коренным образом отличается от того, что я ощущал в первом автомобиле. Но если характеризовать обе машины по соотношению в них «женского» и «спортивного» начала, то здесь, в модификации с 2.4-литровым мотором, налицо некоторый уклон в сторону «спортивности».

Отсюда и мои рекомендации. Если предполагается, что автомобилем будет управлять большую часть времени жена-домохозяйка, то ей больше должен подойти вариант с 2-литровым мотором. Но если вам требуется автомобиль для поездок на дальние расстояния с высокой скоростью, или же водитель придерживается активной манеры вождения, тогда я бы порекомендовал ему 2.4-литровую модификацию. А вообще обе версии нового Stepwgn оборудованы системами безопасности на случай лобового столкновения, они наносят минимальный вред окружающей среде, а машина с 2-литровым двигателем к тому же имеет вес, который дает возможность платить за нее меньший «весовой» налог. Так что приобретение и эксплуатацию этой модели можно назвать «мягким» вариантом и в плане материальных затрат.

2005 г.

Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.

Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна.


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

ответ за тоиотой ..думаю NOAH &VOXY будут на шаг опережать хондовский Степ 2005 ГОДА..а вообще машинка как класс очень удобная ..посадка высадка
с потянутой спиной не вызывает нареканий..
7
30
Ответить
степка рулит. хонда - впереди планеты всей нафик.
тойота, как милиция, подползет последней.
степкина кровать зарулила ВСЕ видимые мной когда бы то ни было кровати в басах.

п.с. живу в москве. продал степку. недавно с домани пересел на фанкаргу. доволен.
30
 
Ответить
plojohn
Интересно, почему Toyota с новым Noah тянет? Может чего выжидают? Или им показать нечего?
4
2
Ответить
Да Вы только посмотрите - это же практически копия Serena 2002 года. М-да-а-а.
2
21
Ответить
Москва
Любителю тойот ,хондоводов не понять.
14
 
Ответить
     
Сообщений: 106076
2Павел: Ты гонишь, Серена нервно курит в коридоре
Когда ты рассуждаешь о завтрашнем дне, крысы на чердаке смеются.
18
2
Ответить
saramarabu
Интересно, а какая подвеска стала на этой машине? Вот бы посмотреть в реальности! Если такая-же, тогда хорошо! Крепкая она. Voxy, по моему мнению, по уравляемости, очень далеко отстаёт от хонды. Там всё от GAYA, а она далеко не предел совершенста.
4
1
Ответить
Москва
купил себе 2.4 4х4 скоро буду счастливым обладателем.
сам занимаюсь давно продажей авто степ на самом деле рулит!!!
9
2
Ответить
     
Где то за Уралом
Сообщений: 2680
Хачу такую ! Японцы вышлите мне наложенным платежом !!! цвет - желательно серебро :):):):):)
Хонды не чинят -хонды обслуживают .
8
1
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 48
В прошлом - счастливый эксплуататор Степки первого поколения. Ниппонцы!!! Подарите один! А? Согласен на базовую!))))))))))))))))))))
Сомик RH2 '97 4WD
5
1
Ответить
Доброе всем тоже сегодня стал обладателем хонды степки 2,4 4wd 2006 г идет оформление документов. Кто скажет как машинка ?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Honda Stepwgn в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Хонда Стэпвэгон.
Посмотреть всё о Хонда Стэпвэгон
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром