новое поколение модели
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
| ||||||||||||||||||||||||
Новая «машина для феминисток»Популярность минивэнов в Японии не только не уменьшается, но наоборот, постепенно растет. Весьма показательным в этом плане является соотношение числа различных классов машин на улицах японских городов. В частности, замечено, что на каждые четыре проезжающих автомобиля приходится один минивэн. Есть только одна проблема: по мере того, как улицы заполняют минивэны различного типа и размера, все труднее становится выбрать среди них некую «золотую середину». А что, если этой серединой окажется новый Honda Stepwgn? Следует всегда иметь в виду, что для разработчиков новых моделей придумать новый минивэн – это еще далеко не все. Нужно еще сделать так, чтобы он вызывал у окружающих положительные эмоции, хорошо вписывался в повороты и вообще был автомобилем, на который, что называется, можно положиться. Эти свойства машины оцениваются в первую очередь. А затем на эту оценку накладываются такие детали, как, скажем, полезный объем багажного отделения, чтобы в него можно было вместить как можно более габаритный груз. Ведь это существенным образом увеличивает ценность любого минивэна. Вот ради этой-то детали разработчики Stepwgn решили в новой версии модели использовать новую платформу. Ее главная особенность состоит в том, что днище салона опущено и занижен центр тяжести. В принципе, такого рода задачи уж решались и решаются конструкторами при разработке таких моделей Honda, как, например, Odyssey или Fit. На основе такого подхода затем возникают «частные случаи», которые различаются по степени практичности и комфорта, предназначению и имеющемуся в машине оборудованию. Однако я упустил немаловажное обстоятельство: новый Stepwgn ориентирован главным образом на женщин-домохозяек. Когда-то очень давно, когда речь заходила о так называемом «семейном» автомобиле, все без лишних подсказок представляли себе седан. А что сейчас? А сейчас под семейным автомобилем мы подразумеваем минивэн и только минивэн. Размышляя далее в этом направлении, приходишь к простому выводу: семейный автомобиль, - это такой, за рулем которого в основном оказывается именно женщина! И точно: мужчины целый день на работе. А их жены? Смотрите: надо поехать забрать ребенка, надо встретить мужа, надо съездить в магазин за покупками, потом по женским делам, потом еще на встречу с подругами. Вот сколько «надо» приходится иметь в виду, когда речь идет о семейной машине. И такой активной и вечно занятой замужней женщине-домохозяйке чрезвычайно важно иметь возможность отдохнуть и расслабиться хотя бы за рулем. Такая вот вводная задача! А теперь обратимся к новому Stepwgn и посмотрим, действительно ли он стал «машиной для феминисток». Истины ради следует заметить, что моделей, изначально предназначенных в основном для водителей женского пола, не так уж и мало. Но также немало среди них моделей, которые так и не смогли выполнить возлагавшуюся на них миссию. Смогут ли разработчики Stepwgn убедить покупателей и покупательниц, что без их детища женщине-домохозяйке с «активной жизненной позицией» будет трудно? Давайте посмотрим. | |||||||||||||||||||||||||
Маленький - это не то, что большойДля начала следует вспомнить, что предыдущее поколение Stepwgn отличалось большим по размеру кузовом и вполне определенным внешним видом, из-за которого его можно назвать «развозным фургоном», не более того. Не спорю, это, может быть, и не столь уж плохо в плане вместимости и практичности, но о таких понятиях, как «свой стиль» или «спортивность» говорить, увы, не приходилось. Но вот пришло время познакомиться с представителем третьего поколения семейства Stepwgn. И что мы видим? Во-первых, бросается в глаза явное уменьшение его размеров. Вообще, конечно, можно насчитать немало случаев (может, даже следует назвать это тенденцией), когда смена поколения сопровождается увеличением габаритов по сравнению с предшественником. На фоне этого нужно обладать некоторой долей мужества, чтобы заявить во всеуслышание: «В условиях движения по улицам городов Японии самый приемлемый вариант - это все-таки машина с шириной, как у кузова 5-го размера, и не больше!». И сделать это заявление относительно уже получившей известность и популярность машины. А чтобы это новшество не очень бросалось в глаза, уменьшается высота кузова - прежде всего за счет опускания днища салона на целых 60 мм. А что с длиной? Она также уменьшилась на 45 мм, хотя это сопровождалось увеличением расстояния между осями. Так что в итоге полезная площадь салона не уменьшилась ни на йоту. Теперь возьмем внешний вид машины в целом. На ее боку красуется характерная вырезанная в кузове линия, которая визуально делает машину легче и существенно уменьшает впечатление «фургона», которое может произвести этот автомобиль. Конечно, семья – это важная составляющая нашей жизни, но нельзя же сводить все только к семейным заботам! Вот дизайнеры и решили придать этой «семейности» некоторый налет «спортивности», полагая, что это будет встречено только положительно. | |||||||||||||||||||||||||
Светлая «семейная» обстановкаИтак, раскрываем дверь раздвижного типа и оказываемся прямо в салоне нового Stepwgn. Но перед этим замечаем, что ступенька салона установлена довольно низко, как раз по ноге. Дверной порог тоже посадке не мешает. Что ж, это оценят не только домохозяйки-водители, но также, полагаю, дети и старики. Смотрим дальше: большие светлые окна, боковые и передние, отделка сидений на тканевой основе, прозрачный люк в крыше - все подобрано таким образом, чтобы максимально наполнить салон светом. На полу салона лежит ковровое покрытие светлой расцветки, чтобы поднять общее настроение сидящих в салоне пассажиров. Все вроде бы сделано для того, чтобы чувствовать себя как дома. Но строгая домохозяйка может возразить: «Непрактично! Такое светлое ковровое покрытие будет трудно отмывать от грязи». Надо сказать, что, хоть у меня и нет детей, но дома я держу двух непоседливых собак. Немалых трудов мне стоит вычистить ковер после их грязных лап! Так что эта проблема не чужда и мне, и светлая окраска полового покрытия озадачила и меня тоже. Покрытие это состоит из 4-х синтетических слоев на углеродистой основе. В тот день, когда состоялась презентация Stepwgn и пробные поездки, шел дождь. Подошвы моих ботинок были мокрыми, но, несмотря на это, ноги совсем не скользили по коврику. А последующая чистка покрытия, как мне объяснили, тоже не будет слишком сложным делом. Хотя на всякий случай в салон под ноги можно уложить и индивидуальные коврики. | |||||||||||||||||||||||||
Каждый водитель должен сесть так, как ему удобноСидения, которые установлены в салоне Stepwgn, прежде всего призваны обеспечить легкое нахождение естественной позы для водителя и пассажиров. В то же время, если потянуть за лямки кресла второго ряда, то очень легко можно убрать их так, чтобы появился легкий доступ к третьему ряду кресел. Имеются и другие способы расположить сидения так, чтобы это было и удобно, и практично. | |||||||||||||||||||||||||
Низкий центр тяжести работает как на «активность», так и на «мягкость»Сначала я сел за руль модификации Stepwgn, оснащенной двигателем объемом 2.0 литра, и был покорен субъективным чувством управляемости машины. Руль вращался довольно легко, но в то же время в нем ощущалось некоторое противодействие. Одним словом, легкий руль, который жестко привязан к дороге. Радиус поворота управляемых колес на порядок меньше, чем на обычных машинах, но более «нежное» сцепление шин с дорожным полотном руки чувствуют очень хорошо. Благодаря тому, что передаточный коэффициент рулевого механизма на 15% выше, чем в прежнем поколении модели, возникает ощущение, что еще не успеваешь до конца довернуть руль, а машина уже выходит на нужную траекторию движения. Такого рода работа руля вполне уместна в машинах спортивной ориентации, но когда у тебя за спиной почти квадратный кузов-фургон, тут уж жди заноса. Однако со Stepwgn такого не случается! И все из-за заниженного центра тяжести, который помогает машине обрести устойчивое положение, а водителю – уверенность. Только нижнюю часть тела прижимает к сидению, но это, наоборот, доставляет удовольствие. Таким образом, присущая «женскому» автомобилю мягкость оборачивается в некоторой степени «спортивностью». Иначе говоря, езда по прямой идет в мягкой манере, но на крутых виражах машина ведет себя жестче, делая каждый поворот не похожим на другой. После этого я оказался в водительском кресле другой модификации Stepwgn - с объемом двигателя 2.4 литра. Здесь на рулевом колесе имеется 7-режимный переключатель скоростей бесступенчатого вариатора CVT. И создается такое впечатление, что именно это отличие приводит к некоторому утяжелению самого рулевого управления, как будто в нем возникает дополнительное трение. Нет, я не хочу сказать, что это коренным образом отличается от того, что я ощущал в первом автомобиле. Но если характеризовать обе машины по соотношению в них «женского» и «спортивного» начала, то здесь, в модификации с 2.4-литровым мотором, налицо некоторый уклон в сторону «спортивности». Отсюда и мои рекомендации. Если предполагается, что автомобилем будет управлять большую часть времени жена-домохозяйка, то ей больше должен подойти вариант с 2-литровым мотором. Но если вам требуется автомобиль для поездок на дальние расстояния с высокой скоростью, или же водитель придерживается активной манеры вождения, тогда я бы порекомендовал ему 2.4-литровую модификацию. А вообще обе версии нового Stepwgn оборудованы системами безопасности на случай лобового столкновения, они наносят минимальный вред окружающей среде, а машина с 2-литровым двигателем к тому же имеет вес, который дает возможность платить за нее меньший «весовой» налог. Так что приобретение и эксплуатацию этой модели можно назвать «мягким» вариантом и в плане материальных затрат. 2005 г. Дополнительно - читайте подписи к фотографиям. |
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна.