Моя Прелюдия с левым рулем, но я все равно решил написать о ней, так как не нашел отзыва о машине 4WS. До этого я ездил на праворукой Тойоте Каррен. Должен сразу сказать, что Прелюдия - машина более высокого класса. И хотя у моего автомобиля двигатель обычный (без VTEC), его мощности для города вполне хватает. Я намеренно искал коробку-автомат, потму что ценю в машине не только скорость, но и удобства.
Однако особо хочу остановиться на системе 4WS. Да без нее Прелюдия тоже неплохо ездит, хотя ее и здорово болтает в левом ряду московской кольцевой, там где продавлена колея в асфальте. Но когда включена задняя рейка, машина становится просто сказочной: на скорости до 40 колеса поворачиваются в разные стороны и радиуст поворота становится просто ... даже трудно подобрать аналогию. Можно крутиться под фонарным столбом (вспоминаю мои мучения с Мицубиси 3000), въезжать на парковку у тротуара не задом а передом (Прелюдия 4WS едет как трамвай). Задняя рейка и опция парктроник спереди и сзади позволяют втиснуться в щель с запасом по 30 сантиметров от переднего и заднего бамперов. Змейки во дворах вызывают зависть даже у владельцев "Дэу-Матиса". Но потом ты нажимаешь на газ, компьютер переключает рейку на скоростной режим (оба моста в одну сторону на разный угол в зависимости от скорости) и ... Я связан с шоссейно-кольцевыми автогонками и знаю, как едет формула. Прелюдия, конечно, не F-1 в повороте, но ощущение, что колеса стоят на рельсах. На любой скорости, даже далеко за двести. Даже зимой и на летней резине. Не понимаю, почему европейские производители столь убоги, что не пользуются этой сказкой.
Почему я так хорошо почуствовал разницу - да потому что периодически при запуске мотора рейка не включалась. Дефект был плавающий, проявлялся в основном после мойки и пропадал после проезда по кочкам. Официальные дилеры пожимали плечами и ныли что-то вроде "ну это же надо в контактах искать". Дело действительно в контактах и элементарной кропотливости мастера, который их снимает и надевает. Если плохо надел - окисляются и будут давать сбои.
Проблемы с машиной: разумеется замена всех жидкостей при поупке. пыльников и сальников приводных валов, распредвала и ремня ГРМ. Сальники менял несколько раз, хоть и у официальных дилеров.Каждый из этих хваленых дилеров кивал на своего визави с матом и проклятьми, но у всех у них была одна и та же проблема - человеческий фактор. Наши мастера отстают от "их" проихводителей (как сказано в известном анекдоте, видимо навсегда).
Кроме того развалился трамблер - хорошо, что недалеко от Москвы. Вышел из строя его подшипник. Машину получил не новую, поэтому на японцев грешить не буду, может быть и предыдущий хозяин этому подшипнику "помог". Датчик температуры смеси во впускном коллекторе создавал проблемы с запуском. Один раз летом поставил машину под прямые солнечные лучи, так пришлось инжектор холодной водой поливать, чтобы запустить двигатель. Замена стоила копейки. Ну, резиночки в подвеске...
Вот с чем я намучился, так это с передними тормозами. И приклинивало их и биения все время бали на руле, даже сразу после замены дисков. Но, видимо, это опять пробоемы не машины и не мои, а все тех же дилеров. Тормозные диски из Турции для такого автомобиля не годятся. А их привинчивают. Кто? Поди разберись - долгое это дело и хлопотное.
В заключеие хочу сказать о дизайне. Я согласен с некоторыми авторами отзывов, что дизайн этого кузова куда интереснее, чем последнего. Я только потому и купил машину постарше и без двигателя VTEC, что не люблю новый кузов. Жал ь от старого отказались. Есть в нем эдакая мощь, стремительность и элегантность. Даже, я бы сказал, шик. И все это в одном флаконе.
Такие вот дела.