CХ-8 в этой модификации очень красивый. Вид спереди придаёт стремительность, узнаваемость. Знак MAZDA на решётке большой и вызывает уважение к этой немаленькой машине. Салон в DX L - очень большой. Благородный цвет кожи, большие расстояния между задними и передними сидениями, шумо-защищённость - дают ощутимый комфорт в поездке. Раздельный климат - контроль, обогрев всех сидений (кроме 3-го ряда), обогрев руля и т.д. - это видимые плюс-фишки. Есть и незаметные. Это - двери открываются на 90 градусов, звук медиа сам увеличивается или уменьшается от скорости, освещение ног при посадке. Хорошая фишка - дополнительный тумблер регулировки громкости рядом с переключением передач. Рука свободно лежит и чтобы отрегулировать звук - не надо тянуться, просто надо пошевелить пальцами. Двигатель дизель 2.2 . Самое то для города с рваной ездой, перестроениями, резкими стартами. В дальней дороге его мерное гудение придаёт уверенность. Ходовка - можно сказать как у Ауди или Хонды. Чуть "потвёрже", чем у Тойоты. При бугорках это ощущается.
Непонятный скрип руля, когда крутишь его на месте. Моторчики автоматических зеркал иногда сбоят. Нет запаски, только балончик с пеной для задува в колесо и насос. Поэтому при езде между населёнными пунктами приходится выбирать обочины и т.д. То есть, быть более внимательным, чем при движении с запаской.