Хочу оставить отзыв о забавной небольшой машинке – MMC Mirage Dingo. Она у меня пока что около 3-х месяцев, но за это время я успел уже с ней сжиться, изучить ее. Поэтому попробую рассказать о ней (если найдете признаки агитации – так что же, возможно : ), ведь машинка действительно стоящая).
Купил я ее целенаправленно. То есть хотел только Динго и больше ничего. Хотя какое-то время колебался между ним и ФанКарго, однако последняя не понравилась чуть более высокой ценой (хотя за Тойоту всегда дерут больше), а также меньшим багажником, невозможностью двигать заднее сиденье и его же (сиденья) неудобством – низкое и жесткое, аки табуретка. Да, его можно сложить в пол и везти в салоне нечто громадное : ) – однако я на рынке не торгую, доверху машину ящиками забивать не собираюсь, а потому для меня это не является особо нужной опцией.
Итак, что предлагает Динго? Прежде всего, это уникальный салон. Тут, на мой взгляд, одни плюсы. Хотя кто-то может придраться, конечно, особенно ценители комфорта. Да, пластик жестковат. Да, задние стеклоподъемники механические. Да, нет тахометра (хотя есть комплектация и с ним, но мне это не критично – зачем он мне при автомате?) НУ И ЧТО???!!! Это же не Мерседес S-класса! Глупо требовать от такой машинки, чтобы она была оснащена как бизнес-класс или тем более представительский. Хотя кто любитель наворотов – ставят в Динго и телевизоры те же, и навигацию. У меня излишеств нет – стоит обычная магнитола (правда, несъемная, но на японцах съемных я не видел - видно, их там не крадут), чему я и очень рад – телевизор я в машине не смотрю, навигация и подавно бесполезна, а вот всякие выродки в салон не лезут. И я знаю, что говорю! У меня была когда-то Хонда ЦРВ, у которой стояла двухдиновая (т.е. такая здоровая, в два раза выше обычной, с эквалайзером и еще какой-то херней – так это зовется?) магнитола, в которой была и кассета, и радио, и чейнджер. Так в ней несколько раз били стекла! И хорошо еще, что чейнджер был спрятан под сиденьем и его не было видно! А то бы били каждый день и всю машину разворотили. Последний раз вот перед самой продажей какая-то гнида залезла и разбила стекло, а потом пыталась выворотить магнитолу. К счастью, их спугнула сигналка. А так, я и думать боюсь, что они могли натворить.
Однако вернемся к Динго и не будем требовать от него салона бизнес-класса, а посмотрим объективно. Так вот, изюминка тут в следующем: притом, что в длину машинка менее 4 м, а в ширину тоже далеко не рекордсмен, такого громадного салона я не видел нигде. Я практически могу сравнить его с бывшим у меня Бигхорном (кто не знает – правый Исудзу Трупер). В Динго могут сесть пять человек, причем никому не придется поджимать ноги, а средний сзади может выставить их в проход между передними сиденьями и сидеть вообще как в лимузине! Пол-то везде ровный, как будто это салон автобуса! Нет ни рычага КПП (он под рулем, а режим работы отображается на панели приборов), ни ручника (там «ножник», как на американцах – кстати, довольно удобная штука). Я сам поражался, как там свободно можно гулять по салону, и это даже мне, взрослому – что уж говорить о детях! Я без напряжения перехожу с одного сиденья на другое, хоть с водительского на заднее или наоборот. В этом, кстати, есть один несомненный сугубо практический плюс – можно парковать машину как захочешь, прижиматься любым боком – все равно без труда выйдешь. Надо сказать, что сидеть в Динго сзади удобно и тем, что сиденье высокое, относительно мягкое и почти ровное – нет никаких горбов и т.п. Поэтому даже если случится проехаться впятером, то никто не будет страдать. Конечно, это больше теория – все-таки Динго не рассчитан на такую эксплуатацию. Но тем не менее – кто с ним поспорит в своем классе? А ведь задние сиденья, кроме того, двигаются! То есть кроме того, что сиденья можно сложить целиком (вместе с подушкой, причем по половинке), сложить только спинки вперед или опрокинуть их же назад (получается большое место для сна), их еще можно двигать взад и вперед! Причем есть модификация, где можно двигать только целиком все сиденье, а есть где по половинке! Я искал именно последнюю. Это очень удобно тем, что можно динамически изменять соотношение салон-багажник и если вдруг что-то чуть-чуть не влезает в багажник, а сзади кто-то едет, можно не складывать сиденья, а просто подвинуть одну из половинок вперед, а на второй весьма комфортно поедет человек, при этом ничем жертвовать ему не приходится, его-то половинка на месте! А при этом груз все же лежит в багажнике и в салоне не помешает. Или же, если даже сзади едут два человека разной комплекции, можно подвинуть ту половинку, где едет человек пониже (похудее). И наоборот, если в салоне будет ехать очень полный человек (было и такое), можно отодвинуть сиденья до упора назад – места будет не меньше, чем в полноразмерном джипе. Салон, кстати, продуман и с точки зрения емкостей – спереди в дверях откидные (!) кармашки, которые позволяют легко достать нужную вещь, не пытаясь просунуть руку в тонкую щель, сзади над колесными арками – два потайных ящичка, один из которых открывается снятием черной накладки сверху и содержит домкрат, а второй – поворотом ручки сбоку и снятием крышечки – в него можно напихать всякую мелочевку, чтобы не мешалась. Также есть маленький ящичек рядом слева от руля, я в нем держу перчатки. Есть также ящик, который расположен сверху посередине панели, на манер тех, что в Газелях : ) – тоже удобно очень. Ну и сам бардачок : ).
В управлении Динго приятен и точен, дорогу держит хорошо. Разгон вполне приличный, движка в 1.5 литра вполне хватает. Даже жаль, что он не 100 л.с., а 105 – мощи бы особо не потерялось, а налог был бы куда меньше. Ну да ладно. Двигателя в салоне практически не слышно – вот что значит поперечный движок и шумоизоляция MMC. Подвеска, конечно, чуть жестковата и шум от дороги слышен – но что делать, зато управляемость отменная, да и не тот это класс, чтобы салон «немой» был. Наконец, кузов здоровый и, главное, высокий – естественно, в нем все резонирует больше. Обзорность очень приличная, за исключением боковых зеркал, но и то это больше придирка. Сидишь высоко, все видишь, что особо приятно в нашем потоке. Фары – их странная форма может кому-то не понравиться, а вот мне очень, я именно такой кузов хотел (к сожалению, сейчас выпускается другой, с обычными квадратными фарами типа Паджеро Пинина). Но светят эти фары классно – как прожекторы. Регулировке поддаются элементарно – если на Паджеро Ио (т.е. Пинин – был у меня и такой) лампочка держится на трех своих усиках и при их отрезании проваливается внутрь фары, т.е. там надо исхитриться, то в Динго – на ободке, так что можно просто откусить усики и повернуть лампу – выходит шикарный пучок с возвышением на правую сторону, как и надо. Габариты машины чувствуются отменно. Коробка мне понравилась, очень умная – кто-то мне бредил, мол, на MMC про динамику забудь. Но это бред, просто коробки разные. Вот был все тот же Ио – тот да, туповат был. И разгонялся как-то нелогично, вяловато, если только кик-даун не притопить (но тогда жрал ого-го сколько), и перебрасываться на передачу пониже не любил, даже если движок уже еле тянет. А вот здесь коробка меня радует. Она явно умнее и действительно адаптивная. Если ездишь спокойно и не давишь – она так и будет переключаться довольно лениво, но это не значит, что ты будешь тащиться – хотя конечно, светофорную гонку в таком режиме не выиграть. А если поездишь динамично – сразу меняет характер, крутит движок, и машинка бежит очень даже резво. Я, правда, не злоупотребляю этим – машину не насилую, да и цена топлива сейчас как-то слишком кусается, чтобы ездить в спортивном режиме. Но возможность такая есть. Кроме того, коробка явно понимает, когда ты едешь динамично, что тебе может потребоваться еще один быстрый рывок (скажем, на обгон) и не сразу перебрасывает на повышенную передачу, если перестать топить газ, а ждет какое-то время и, убедившись, что ты перешел в равномерный режим движения, переключается на ступень выше.
Вот так. Поэтому ездить на этой машинке мне очень нравится и смело могу ее рекомендовать. Есть, правда, и несколько недостатков, которые, впрочем, можно отнести в придиркам, но справедливости ради я их упомяну, а то решат, что это реклама : ). Итак:
- Рычаг КПП под рулем удобен, но надо к нему привыкнуть. Он расположен близковато, как мне кажется, от переключателя омывателя и очистителя стекол. Если надо быстро смахнуть со стекла, можно впопыхах задеть.
- Странно, но почему-то на большинстве японцев нет обогрева зеркал. ПОЧЕМУ??? У них что, всегда солнце? Вот этого мне очень не хватает.
- Сами зеркала могли бы быть побольше. Впрочем, они далеко не самые маленькие, но высоты мне все же не хватает.
- Великоват расход. Не понимаю, где работает этот самый GDI. Нет, он ест не как автобус, конечно, но мне обещали литров 9 по городу, а ест все 11-12, если не 13. Возможно, виновата зимняя резина. При прогреве многовато съедает тоже. Хотя это и у других машин встречается. А может, свечи? Кстати, ни на Ио, ни тут у меня лампочка GDI ECO не работала. Вот уж не знаю, что это значит. При этом с движком у Ио был порядок, расход в норме. Слышал мнение, что она просто может испортиться (сама лампочка).
Ну вот вроде все. Если бы не расход, я бы сказал, что идеальную машину купил. Но может быть, я с ним еще справлюсь : ).
PS. Есть еще Динго 4WD. У меня обычный передний привод. Не могу сказать, что посоветую купить вэдовую – джипа из Динго сделать все равно не удастся, а вот жрать будет точно больше, да и сама машина несколько дороже. Есть также, как оказалось, модификация с движком 1.8, как у Пинина – она зовется AERO. Но я таких здесь никогда не встречал, ни на улице, ни в продаже. Наверное, дороговата. Есть также двигатель 1.3, он хорош тем, что там нет GDI, так что не о чем беспокоиться боящимся этой системы, но в нем только 80 сил. Лично я считаю 1.5 оптимальным движком. У меня с GDI были и Ио, и эта машина, и ни разу проблем не было, надо только не лить откровенную дрянь и очень рекомендуется добавлять перед заправкой Castrol TBE для смазки ТНВД. Вот и все.