Всем доброго времени суток!
Итак, Лансер. Моя вторая машина (я довольно поздно сел за руль). Рациональный выбор, рабочая лошадка, которая служила верой и правдой почти три года...впрочем, обо всем по порядку.
В декабре 2014 г. я вернулся из почти что полугодовой командировки в Германию, ощущая себя вполне себе неплохо: скромные суммы в евро, которые удалось скопить, легким движением руки ЦБ РФ превратились в более-менее ощутимые. На руках было около 420 тыр, в обмен на которые я хотел получить нечто передне- или полноприводное с левым рулем, седан, относительно свежее и более-менее едущее (от 140 л.с.) Задачка, ага. Короллки и Мазду3 отмел сразу (не буду разжигать на сей счет), про немцев нарассказывали ужасов... Короче, как-то сам собой выбор свелся к Lancer vs Civic.
В это же самое время в Сиб приехала хренова туча обитателей Казахстана, выметшая едва ли не все, что было на рынке примерно в стиле средневекового набега своих предков. Вариантов осталось мало - зима, холодно, нужны колеса, черт побери! Посмотрев пару цивиков (оба оказались ушатанные в хлам), я обратился к друзьям друзей, которые вроде как чо-то понимали в диагностике и "смотрении" (забегая вперед, это была ошибка). Через несколько дней, посетив трех владельцев лансеров, мне позвонили и сказали - во, этот можно брать. Итого я получил серебристый лансер 2007 г. с движком 2.0, вариатов, в какой-то из базовых комплектаций. Передние подушки, подогрев сидений... и, кажется, все (ESP не было, мультируля тоже).
Дальше несистематизированные факты:
-да, он едет лучше короллок. Это не гонка, это улучшенный овощ :) но улучшенный настолько, что рвануть со светофора и уехать от бюджетных машЫн можно.
-управляемость: норм. Не спорт, но рулится достаточно четко, по меньшей мере, до 150 (быстрее не ездил), включая маневры типа "резкое уклонение от высунувшейся на разворот пи... простите, дуры на скорости 120+".
Важно: НЕ СТАВЬТЕ ВЫСОКОПРОФИЛЬНУЮ РЕЗИНУ ЗИМОЙ! Управляемость снижается очень сильно, в колее начинает таскать как по маслу! Мне досталась на такой резине, переобулся на штатную - стало ОК. Ездил только на шипах
-надежность. Хотите верьте, хотите нет, но за все 3 года из серьезного не ломалось ничего. Горели лампочки в фарах и габаритных, ну и, разумеется, перетряхивал ходовку, ибо по нашим дорогам она портится быстро, а у лансера она не шибко-то прочная. Менял ремень генератора. ВСЕ. Больше ничего.
-расход масла. Если ездить по-пенсионерски, его нет. Если топить от души (я чаще ездил так), он есть. Все просто.
-расход бензина. Резко повышается при быстрой езде в режиме шашек. При пенсионерской быстро минимизируется (см. диапазон)
-ЛКП: непрочное. Увы.
-салон. Кто-то говорит "дешевый пластик" - ХЗ, что люди имеют в виду, мне было пофигу. Но что точно плюс, так это место спереди - там слона разместить можно! На мой вкус, именно в плане сидений и эргономики (напомню, какая-то из базовых комплектаций) лансер близок к идеалу. Приборналя панель ненавязчивая, неброская, но как-то...располагающая к себе, что ли... Словом, комфортно.
-багажник. Небольшой и не очень удобный.
-в серебристом цвете Лансер не смотрится, ну ИМХО. Все-таки ему идет чОрный. Но антикрыло на него - бессмысленное украшательство))
-не завелся он у меня только один раз - когда я перед отъездом на неделю оставил его без автопрогрева, а неделя была ниже -35. Отмерз. дальше все стало ОК
-прогревается быстро, печка ОК, но зимой руль нагреться не успевает - в итоге минут несколько хватаешься за него как за сосульку, брр!
Расставание.
В какой-то момент я очень остро осознал: если не реализовать свои хотелки, пока они есть, потом будет поздно. Лансер был рациональным выбором, и он вполне оправдал ожидания. Но это был СЛИШКОМ рациональный выбор - "брак по расчету" в крайнем проявлении.
"Если Вы не оборачиваетесь, уходя от своей машины — значит это не Ваша машина". Я не оборачивался. И через 3 года понял, что с этим надо что-то делать. Нельзя спать с женщиной, которая не нравится, нельзя ездить на машине, которая не нравится...ну если есть возможность заменить (машину, машину).
Словом, меня накрыло, и я выставил свой пепелац на продажу. За время просмотров я понял, как недальновиден был, когда не использовал толщиномер. Да, машинка оказалась основательно битой, причем, видимо, не раз - и это сказалось на цене (продал примерно за 1.5 недели, постепенно снижая ценник). Не скажу, что почувствовал облегчение - нет. Но и не пожалел.
Всему свое время. Если Лансер вам нравится - берите. Он не разочарует. Он надежен, он неприхотлив, он достаточно быстр, в своей ценовой категории это очень хороший выбор.
Если не нравится, но что-то брать надо - тоже можно. Но когда-нибудь у вас возникнет ощущение потерянных трех лет... или это только у меня так?..
Следующая машина будет нерациональной. Надеюсь, через неделю она будет моя. Отзыв - по мере того, как эйфория пройдет :)
Удачи всем!