Летающий танк.
У меня уже третья ЕД-ха. Этот последний вариант - GT. Отличается полным приводом, спортивной многорычажной подвеской, двигателем 180 л.с. (по японской версии, по европейской - 165).
Плюсы:
1. Очень крепкая - разбить кузов или убить подвеску практически не возможно. Сделана на совесть. По запчастям запас прочности огромный, за 5 лет езды на ЕД-хах убедился в этом не раз (бампера, бензонасос, фары, термостат, всякие ремни практически вечные, убивать только специально);
2. Неприхотливая - жрет хоть 92, хоть 98 без проблем, угара масла не замечал при любых оборотах;
3. Достаточно динамичная - на моей ограничитель скорости снят, разгонял до 230 км/час, дорогу держит идеально, даже с протекшими стойками. Юркая, несмотря на "Волговские" габариты, в потоке держишся уверено. Сравнительно небольшой вес 1400 кг. позволяет реализовывать мощность двигателя на полную катушку;
4. Красивая - один из последних образчиков "классического" дизайна, который сейчас сохранился только на Лексусах, выглядит довольно агрессивно, но в то же время без дурацкой показухи, так что, подростки, рэперы и нигеры, обломитесь - эта тачка для серьезных людей.
5. Пригодна для девочек - моя жена в принципе не любит большие машины, но на моей чувствует себя как рыба в воде, кроме того, ЕД-шка не выглядит большой из-за малой высоты крыши и выверенных обводов кузова.
6. Пригодна для езды по русским дорогам - по низу порогов проходят стальные гребни примерно 3 -4 мм толщиной, не раз зависал на бордюрах так, что колеса вывешивались, кузову хоть бы что. Плный привод хоть и настроен не на бездорожье, а на "рывок", тем не менее гребет на равне с паркетниками. Сидел по ступицы в снегу, барахтался в грязи - не буксовал ни разу, такое впечатление, что прешь на бульдозере.
Минусы:
1. Маленький салон, относительно внешних габаритов, конечно. Я со своими 175 см. вписываюсь комфортно, но в притык. Тем, кто любит ездить "лежа", будет нормально. Кстати, подушка водительского сиденья на поздних версиях (после 95 года) регулируется по высоте. С зади места нормально, но голову беречь;
2. Многорычажная подвеска, если умудритесь ее сломать, дорога и труднодоступна. Дубликатов на нее не бывает, б/у детали редки. Комплект передних рычагов 12 - 15 тыс. руб.; стойка передняя оригинальная без пружины, но с шаровой 2,8 - 3.5 тыс. руб.; стойка задняя без пружины - 2.3 - 2.8 тыс.руб.; втулки резиновые - 0.35 тыс. руб.; сайлент блоки рычагов - только в сборе с рычагами. Простая подвеска на А-образных рычагах наоборот дешева и доступна, тут полно и дубликатов и б/у частей.
Расход материалов:
1. Бензин 95: по трассе - 8 л.; по городу не превышая 60 км/час -10.5 л.; по городу со средней скоростью 90 км/час - 15 л. Я люблю вдавить гашетку, поэтому к расходам готов, машина сама рвет из под себя. Если вы собираетесь экономить бензин - ED GT не для вас, ехать медленно на ней не возможно. Зимой лучше лить 92, там присадок меньше, двигатель заводится и работает лучше.
2. Масло ни одна моя ЕД-ха не жрала;
3. Тормозные колодки - ставьте только оригинальные, они вдвое дороже, но не пожалеете. Неоригинальные колодки любых фирм либо жрут диски, либо осаживают машину заметно хуже.
4. ГРМ - гарантийный ресурс 100000 км, реальный запас до 130000 легко, но злоупотреблять не стоит, меняйте вместе с натяжными роликами. Натяжной ролик нижний на 3S-GE довольно дорогой, т.к. идет в сборе со станиной. Берите 2 верхних, один из них привинтите к старой станине, обойдется значительно дешевле.
5. Свечи - на 3S-GE идут платиновые, с ресурсом 80000 км., довольно дорогие, но ставить другие не советую. Доступ в двигателе к ним ограничен, замучитесь менять. Свчи берите только NGK, остальное фуфло. На двигатель 3S-FE можно брать любые, но от хороших производителей.
6. Кузовщину, тормозные диски, супорты, глушитель, генератор, тармстат, вообще любые малотехнологичные или относительно статичные детали лутше брать б/у. Подшипники, резинки, подушки двигателя, моторчики и т.п. наоборот только новые и по возможности оригиналы. Приводы и гранаты - отдельная песня: привод в сборе целесообразно брать б/у, лотерея, зато дешевле на 9000 - 10000 руб.; гранату отдельно нужно брать только новую 3 - 5 тыс. руб. И то, и другое добыть довольно трудно, так что по магазинам не бегайте, сразу оформляйте заказ, долго, но зато гарантия, что привезут то, что нужно. По каталагам такие запчасти не бьются.